Решение по делу № 5-177/2022 от 20.01.2022

Материал № 5-177/2022

59RS0005-01-2022-000325-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 20 января 2022 года

Судья Мотовилихинского районного суда г.Перми Симонова Н.Б.,

при секретаре Сюткиной Д.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Солиевой М.,

рассмотрев в помещении Мотовилихинского районного суда г.Перми в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Солиевой Мошариф, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки и уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> (нац.паспорт , выдан ПРС УМВД <адрес> сроком действия до 18.08.2031),

У С Т А Н О В И Л:

20.01.2022 в 11-10 часов по адресу <адрес> в помещении отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми в ходе проверки документов с использованием базы данных выявлено, что гражданка <адрес> Солиева М., являясь иностранной гражданкой, временно пребывающей на территории РФ в безвизовом порядке, въехала на территорию РФ 01.10.2021, через КПП «Самара «Авиа», цель въезда – работа, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес>, снята с учета 22.10.2021 в связи с убытием из места пребывания. В нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Солиева М. в период с 01.01.2022 по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании Солиева М. виновной себя признала, пояснила, что знала о том, что на территории РФ находилась незаконно, на территории РФ живет ее муж, который является гражданами Российской Федерации, фактически считает себя гражданкой РФ, документы о получении гражданства РФ, не получила, однако сейчас занялась данным вопросом.

Вина Солиевой М. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2022; письменными объяснениями Солиевой М.; копией паспорта Солиевой М; также вина подтверждается справкой главного специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции ОП № 4 (дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г. Перми ФИО4, в которой указаны аналогичные обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иными документами.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В действиях Солиевой М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Солиевой М. на уважение семейной и личной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как видно из материалов административного дела, Солиева М. полностью признала свою вину, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих ее ответственность, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что ее нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

Солиева М. состоит в зарегистрированном браке с Солиевым А.Д., который является гражданином Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта.

При таких обстоятельствах и принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным применить положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, назначив Солиевой М. наказание в виде штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Солиеву Мошарифу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф перечислить: получатель: Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми) ИНН 5904102830, КПП 590401001, расчетный счет Отделение Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, Вид платежа – КБК: 188 116 01181 01 9000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет» постановление от 20.01.2022 по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ, УИН 18891599990107306816.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна. Судья:                            Н.Б.Симонова

Секретарь:

5-177/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Солиева Мошариф
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Симонова Наталья Борисовна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2022Обращено к исполнению
27.04.2022Сдача материалов дела в архив
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее