Решение от 07.11.2017 по делу № 2-478/2017 от 20.10.2017

Дело № 2-478/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2017 года г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области

в составе:

председательствующего судьи Удотова С.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабенышевой Н.С.,

с участием:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области – ведущего специалиста-эксперта Дегтяревой Ж.В., действующей на основании доверенности от ".".",

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице его Восточного территориального отдела, поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Медногорский хлебокомбинат» (ИНН 5606021174, ОГРН 1145658021398) об обязании прекратить нарушения, допускаемые при производстве пищевой продукции,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в лице его Восточного территориального отдела (далее по тексту Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) обратилось в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, поданным в защиту прав неопределенного круга лиц в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в обоснование которого сослалось на следующие обстоятельства.

С "."." по "."." специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Медногорский хлебокомбинат» (ИНН 5606021174, ОГРН 1145658021398), осуществляющего производство пищевой продукции (хлебобулочных изделий) в производственных помещениях, расположенных по адресу <адрес>.

По результатам указанной проверки в деятельности ООО «Медногорский хлебокомбинат» было выявлено, что данным предприятием допускается ряд нарушений нормативных требований, регламентирующих производство пищевой продукции, которые заключаются в следующем:

не внедрены разработанные процедуры соблюдения условий хранения пищевой продукции: мука хранится в производственном помещении, где осуществляется просеивание муки, средства регулирования температуры и влажности в зоне хранения муки и в зоне хранения готовой хлебобулочной продукции отсутствуют,

не выбран способ и не установлена периодичность проведения уборки, мойки дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, трехсекционные ванные с подводкой холодной и горячей воды и канализации в моечных внутрицеховой тары и оборотной тары отсутствуют, соблюдение инструкции по очистке и санитарной обработки, оборудования для переработки пищевой продукции не обеспечено, контроль за продовольственным сырьем, используемым при производстве пищевой продукции, не осуществляется, лаборатория оборудованием в соответствии с инструкцией по предупреждению картофельной болезни от "."." не обеспечена,

перекрест потоков сырья (муки) и готовой продукции не исключен,

разработанные процедуры содержания производственных помещений в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции, не поддерживаются, производственные помещения хлебного цеха нуждаются в ремонте,

в рабочих листах ХАСП в контрольно-критической точке-2 (ККТ-2) (хранение сырья), в контрольно-критической точке-10 (ККТ-10) (хранение и реализация хлебобулочных изделий) предельное значения контролируемого параметра температуры и влажности, корректирующие процедуры при отклонении данного контролируемого параметра, не обеспечены,

прослеживаемость пищевой продукции, а именно наличие маркировочных ярлыков, не обеспечена,

разработанные процедуры соблюдения условий хранения пищевой продукции не поддерживаются,

проведение уборки, мойки, дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря проводятся без соблюдения установленной на предприятии периодичности данных мероприятий.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и выражая мнение о том, что несоблюдение ООО «Медногорский хлебокомбинат» требований и норм законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарного законодательства при производстве пищевой продукции нарушает права потребителей на качество и безопасность пищевых продуктов, Управление Роспотребнадзора просит обязать ответчика ООО «Медногорский хлебокомбинат» устранить все вышеперечисленные нарушения.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Дегтярева Ж.В. исковое заявление поддержала, настаивала на его удовлетворении по доводам, изложенном в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Медногорский хлебокомбинат», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, телефонограммой ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав представителя истца Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Дегтяреву Ж.В., ознакомившись с представленными истцом документами, иными материалами дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 №314
"О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Федеральным органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора в Оренбургской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Полномочия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Оренбургской области отражены в «Положении об Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - «Положение»), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 № 215.

Статья 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года предусматривает, что государственные функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются уполномоченным государственным органом его территориальными органами (должностными лицами). Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор предусматривает предъявление исков в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 46 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с п. 8.4.6 «Положения» Управление как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области защиты прав потребителей также вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей.

Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области утверждено Положение в <данные изъяты> управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области. В соответствии с п. 12.12.3 Положения территориальный отдел в пределах своей компетенции имеет право обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей.

Из материалов дела усматривается, что "."." в адрес <данные изъяты> Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение гр. Н.Р.С., в котором последний указал, что он купил хлеб пшеничный производства ООО «Медногорский хлебокомбинат», который через несколько часов приобрел признаки сырого мякиша и неприятного запаха.

Ввиду того, что указанные в жалобе Н.Р.С. признаки указывали на поражение хлеба пшеничного микотоксинами, продуцируемыми микроскопическими грибами, что могло повлечь возникновение у людей заболеваний группы микотоксикозов, с "."." по "."." специалистом <данные изъяты> Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (<данные изъяты>) Дегтяревой Ж.В. на основании распоряжения <данные изъяты> Управления Роспотребнадзора по <адрес> П.Е.Ю. от "."." и решения заместителя прокурора г.Медногорска о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от "."." была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Медногорский хлебокомбинат», осуществляющего свою деятельность в производственных цехах по адресу <адрес>, на основании заключенного договора аренды.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 -ФЗ от 30.03.1999 года пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст.2 ТР Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, целями принятия настоящего технического регламента являются защита жизни и (или) здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

В соответствии с п.1 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 О безопасности пищевых продуктов, утвержденные решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.

В силу п. 1 ст. 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Регламента для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;

2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;

3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;

4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;

5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;

7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции;

8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;

9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.

10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

12) прослеживаемость пищевой продукции.

По результатам указанной проверки в деятельности ООО «Медногорский хлебокомбинат» (ИНН 5606021174, ОГРН 1145658021398) было выявлено, что данным предприятием допускается ряд нарушений нормативных требований, регламентирующих производство пищевой продукции.

Все выявленные в ходе проверки нарушения правил производства пищевой продукции были отражены проводившим проверку <данные изъяты> Роспотребнадзора Дегтяревой Ж.В. в акте проверки -В от ".".".

Из данного акта следует, что в ООО «Медногорский хлебокомбинат» имеется разработанное Руководство по системе менеджмента безопасности пищевой продукции (основанное на принципах ХАСП) (далее по тексту – Руководство), которым определен перечень основных учитываемых потенциально-опасных факторов, в т.ч. микробиологический – картофельная палочка, перечень критических контрольных точек для производства хлеба и хлебобулочных изделий, параметров безопасности, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить опасные факторы.

Между тем, в нарушение требований пп.7 п.3. ст. 10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» разработанные процедуры соблюдения условий хранения пищевой продукции не внедрены, так как:

п. 7.3.5.1.1 данного Руководства предусматривает, что при тарной приемке мешки с мукой размещают в специальном помещении (мучном складе) с соблюдением правил укладки, однако на момент проверки мука хранилась в производственном помещении, где осуществляется просеивание муки,

пунктом 7.2.2 Руководства предусмотрено, что «складские зоны сухие и хорошо вентилируемые. Проводится мониторинг и регулирование температуры и влажности», однако на момент проверки было выявлено отсутствие средств регулирования температуры и влажности в зоне хранения муки и в зоне хранения готовой хлебобулочной продукции.

Кроме того, в нарушение требований пп.10 п.3. ст. 10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» выбранный способ и установленная Руководством периодичность проведения уборки, мойки дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря на предприятии не внедрены, так как:

Руководством предусмотрено, что обработка внутрицеховой тары и разделочного инвентаря производится в трехсекционых ванных, однако на момент проверки трехсекционные ванные для обработки внутрицеховой тары отсутствовали, а фактически в цехе установлены 2 раковины, одна из которых без подводки горячей и холодной воды, внутрицеховая тара обрабатывалась в ведрах и раковине для мытья рук персонала, помещение моечной для внутрицеховой тары было закрыто, так как со слов начальника хлебного цеха оборудование моечной демонтировано;

Руководством предусмотрена инструкция о правилах обработки оборотной тары, согласно которой тару после освобождения от продуктов следует подвергать тщательной механической очистке и мыть в 3-х секционной ванне, однако на момент проведения проверки лотки подвергались механической очистке щетками и скребками и сметанием крошек, мойка лотков не осуществлялась, на первом этаже здания имеется подсобное помещение, которое планировалось переоборудовать для обработки оборотной тары, но в нем установлена только одна ванная, подсоединенная к канализации, при этом подводки холодной и горячей воды нет;

согласно пункту 7.2.8 Руководства на предприятии утверждены инструкции очистки и санитарной обработки производственных и вспомогательных помещений, регламентирующие, что оборудование для переработки пищевой продукции и окружающая среда поддерживается в условиях соблюдения требований гигиены, и что санитарная уборка полов производственных и вспомогательных помещений должна проводится ежесменно, однако на момент проверки было выявлено, что уборщица по субботам и воскресеньям не работает.

Кроме того, в нарушение требований пп. 4 п.3. ст. 10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» процедура проведения контроля за продовольственным сырьем, используемым при производстве пищевой продукции, не внедрена и достоверность такого контроля не обеспечена, так как:

согласно п. 2.1 инструкции по предупреждению картофельной болезни от 15.10.1998 года в лабораториях предприятий должен проводиться систематический контроль зараженности муки методом пробной лабораторной выпечки, однако, как выяснилось в ходе проверки, пробная выпечка осуществляется в условиях хлебного цеха, а термостат для выдержки испеченного хлеба при температуре 37-400С на предприятии отсутствует.

Кроме того, в нарушение требований пп.1.п.1. ст.14 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» планировка хлебного цеха, размещение помещений хранения муки, производства хлеба, хранения готовой хлебобулочной продукции не исключает перекрест потоков сырья (муки) и готовой продукции, так как готовая продукция поступает в экспедицию через помещение хранения муки и её просеивания.

Кроме того, в нарушение требований пп.8 п.3. ст. 10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» разработанные процедуры содержания производственных помещений в состоянии исключающим загрязнение пищевой продукции на предприятии не поддерживаются, так как:

пунктом 7.5.10 обязательной программы предварительного управления Руководства предусмотрено проведение текущего ремонта потолков, стен, полов, дверей окон не реже 1 раза в год, однако в ходе проверки установлено, что в помещении хранения и просеивания муки стены окрашены на всю высоту, в отдельных местах краска облупилась, в помещении хранения готовой продукции стены отделаны плиткой на всю высоту, в отдельных местах плитка отбита, откосы окон в помещении хранения готовой продукции не отделаны.

Кроме того, в нарушение требований пп.3,5 п.3 ст.11 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» контрольно-критическая точка-2 (ККТ-2) хранение сырья не имеет предельного значения контролируемого параметра температуры и влажности, корректирующие процедуры при отклонении данного контролируемого параметра не прописаны, а контрольно-критическая точка-10 (ККТ-10) хранение и реализация хлебобулочных изделий - контролируемый параметр четко не указан (прописано срок и условия хранения), предельные значения условий хранения не указаны, корректирующие процедуры при отклонении данного контролируемого параметра не прописаны.

Кроме того, в нарушение требований пп.12 п.3 ст.10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» процедура прослеживаемости пищевой продукции не подтверждена, так как в ходе проверки выявлено 3 мешка муки без маркировочного ярлыка.

Кроме того, в нарушение требований пп.7 п.3 ст.10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» разработанные процедуры соблюдения условий хранения пищевой продукции не поддерживаются, так как:

пунктом 7.2.2 Руководства предусмотрено, что «складские зоны сухие и хорошо вентилируемые. Проводится мониторинг и регулирование температуры и влажности», однако в ходе проверки установлено отсутствие приборов регистрации температуры и влажности в зоне хранения муки и в зоне хранения готовой хлебобулочной продукции;

пунктом 7.2.12 Руководства предусмотрено, что «при штабелировании продукции принимаются меры, необходимые для защиты нижних слоев», однако при проверке установлено, что часть муки хранится на полу, без подтоварника;

согласно п. 7.3.5.1.1 Руководства при тарной приемке мешки с мукой размещают в специальном помещении (мучном складе) с соблюдением правил укладки, однако при проверке установлено, что мука хранится в производственном помещении, где осуществляется просеивание муки, мешки уложены штабелями вплотную к стене, штабеля уложены вплотную друг к другу.

Кроме того, в нарушение требований пп.10 п.3 ст.10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» выбранный способ проведения уборки, мойки дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря на предприятии не поддерживается, так как :

п. 7.5.10 Руководства предусмотрено наличие инструкций на рабочих местах о правилах мытья оборудования, инвентаря, тары, способах приготовления дезрастворов в постоянном порядке, однако при проверке выявлено, что на местах обработки оборудования, инвентаря, оборотной тары отсутствуют инструкций о правилах мытья оборудования, инвентаря, тары, способах приготовления имеющегося на момент проверки дезсредства гипохлорита кальция.

Кроме того, в нарушение требований пп.10 п.3 ст.10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» установленная периодичность проведения уборки, мойки дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря не поддерживается, так как Руководством предусмотрен график санитарных дней (приложение ), согласно которому предусмотрено проведение не реже 1 раза в месяц санитарного дня, 1 раза в неделю генеральной уборки, 2 раз в день и по необходимости - текущей уборки, однако в ходе проверки выявлено, что уборка хлебного цеха и помещения хранения муки включает в себя текущую ежедневную уборку и проведение санитарного дня 1 раз в месяц, а предусмотренная Руководством 1 раз в неделю генеральная уборка на предприятии не проводится.

Кроме того, в нарушение требований пп.10 п.3 ст.10 ТР ТС 021/201 «О безопасности пищевой продукции» санитарная уборка полов производственных и вспомогательных помещений должна проводится ежесменно, так как в ходе проверки выявлено, что уборщица в субботу и воскресенье не работает.

Указанная проверка была проведена в присутствии сотрудников ООО «Медногорский хлебокомбинат» технолога А.Ю.В. и начальника хлебного цеха П.В.Н., которые подписали акт, содержащий вышеуказанные результаты проведенной проверки, и возражений против указанных в нем замечаний не представили.

Кроме того, копия данного акта была направлена в адрес ООО «Медногорский хлебокомбинат» почтовой корреспонденцией и получена им "."."

С учетом характера спорного правоотношения Управление Роспотребнадзора правомерно обратилось в суд с иском в защиту указанных прав неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года потребитель имеет право на то. чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Требование истца об обязании ответчика устранить все выявленные в ходе проведенной проверки нарушения соответствует вышеприведенным положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, а также положениям ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 гола, согласно которым индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-       выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписании осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-       обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Как усматривается из материалов гражданского дела требования санитарных норм и правил ответчиком ООО «Медногорский хлебокомбинат» в ходе осуществления производственной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий надлежащим образом не выполняются.

Доказательств обратного ответчиком, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежит бремя доказывания своих возражений относительно заявленных исковых требований, суду на день рассмотрения дела не представлено.

Таким образом, несоблюдение по состоянию на "."." ООО «Медногосркий хлебокомбинат» требований и норм санитарного законодательства РФ, законодательства в сфере защиты прав потребителей при производстве пищевой продукции, нарушало права потребителя на безопасность услуги, т.к. согласно ст.7 закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

При таких обстоятельствах требования Управления Роспотребнадзора суд признает обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. Отсутствие в законодательстве положений о сроке, в течение которого должен быть разрешен вопрос об устранении предпринимателем выявленных нарушений санитарного законодательства, свидетельствует о том, что данный вопрос должен разрешаться безотлагательно, то есть сразу после возникновения у потребителей соответствующего субъективного права - права на получение качественного, безопасного для его жизни и здоровья товара (продуктов питания).

Вместе с тем, суд учитывает позицию представителя истца, согласно которой для устранения всех выявленных нарушений необходимо время в количестве одного месяца, суд считает необходимым установить срок для исполнения данного решения – 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

Разрешая вопрос о распределении между сторонами дела судебных расходов, состоящих из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, суд применяет нормы ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, ст. ст. 333.17, 333.18 НК РФ, которыми установлен порядок уплаты государственной пошлины, распределения между сторонами понесенных судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя. Согласно указанным правилам стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку Управление Роспотребнадзора было освобождено от оплаты госпошлины при подаче иска суд, суд приходит к выводу, что госпошлина в размере 300 рублей подлежит уплате ООО «Медногорский хлебокомбинат», против которого принимается решение, непосредственно в доход государства.

Согласно ч. 2 ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Пленум Верховного Суда РФ в пункте 53 Постановления от 28 июня 2012 г. №17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснил, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 5606021174, ░░░░ 1145658021398) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 5606021174, ░░░░ 1145658021398) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░. 4,7, 8,10,12 ░. 3 ░░. 10, ░░. 3,5 ░. 3 ░░. 11, ░░. 1,░.1 ░░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░" (░░ ░░ 021/2011), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 09.12.2011 № 880, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░:

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.7 ░.3. ░░. 10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 7.3.5.1.1 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 10 ░. 3 ░░. 10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 10 ░. 3 ░░. 10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 4. ░.3. ░░. 10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.10.1998 ░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.1.░.1. ░░.14 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.8 ░.3 ░░.10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.3,5 ░.3 ░░.11 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░-2 (░░░-2) (░░░░░░░░ ░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░-10 (░░░-10) (░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.12 ░. 3 ░░. 10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 10 ░. 3 ░░. 10 ░░ ░░ 021/201 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 5606021174, ░░░░ 1145658021398) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 5606021174, ░░░░ 1145658021398) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 12.11.2017.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-478/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
Ответчики
ООО "Медногорский хлебокомбинат"
Суд
Медногорский городской суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
mednogorsky.orb.sudrf.ru
20.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017Судебное заседание
12.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее