Дело 12-1-12/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
04 апреля 2018 года город Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении по жалобе М. В.В. на постановление административной комиссии города Мценска Орловской области от 07 августа 2017 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ от 06 июня 2013 «Об ответственности за административные правонарушения»,
установил:
постановлением административной комиссии города Мценска Орловской области от 07 августа 2017 М. В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области от 06 июня 2013 №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» и назначено административное наказанию в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.
Вменяемое М. В.В. административное правонарушение заключается в том, что 08 июня 2017 в 11 часов 01 минуту в г.Мценске в нарушении пункта 5 части 1 статьи 6 Правил благоустройства и содержания территории города Мценска, утвержденных решением Мценского городского совета народных депутатов от 27 апреля 2011 № допустил складирование строительного материала (песка, щебня, камня) на городской территории, прилегающей к <адрес> без соответствующего разрешения Управления жилищно-коммунального хозяйства.
Не согласившись с указанным постановлением, М. В.В. обжаловал его, просит об отмене указанного постановления по делу об административном правонарушении как незаконного и необоснованного в связи с существенными нарушениями процессуального права.
Указывает о нарушении порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно сроков составления протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие сведений о надлежащем извещении заявителя о рассмотрения дела об административном правонарушении; постановление о привлечении к административной ответственности в его адрес не направлялось.
В судебном заседании М. В.В. участия не принимал, ранее в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, выразил несогласие с принятым административным органом постановлением, в связи с нарушением норм процессуального права при привлечении его к административной ответственности, просил жалобу удовлетворить.
Представитель административной комиссии администрации города Мценска Орловской области Петрова Л.С. в судебном заседании указала на необоснованность доводов жалобы М. В.В., поскольку порядок рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен; вина М. В.В. подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя административной комиссии города Мценска Орловской области Петрову Л.С., полагавшей обжалуемое постановление законным и обоснованным, прихожу к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось то, что М. В.В., проживающий по адресу: <адрес> в 11 часов 01 минуту 08 июня 2017 в нарушении пункта 5 части 1 статьи 6 Правил благоустройства и содержания территории города Мценска, утвержденных решением Мценского городского совета народных депутатов от 27 апреля 2011 № допустил складирование строительного материала (песка, щебня, камня) на городской территории, прилегающей к <адрес> без соответствующего разрешения Управления жилищно-коммунального хозяйства.
В отношении М. В.В. должностным лицом Управления ЖКХ администрации г.Мценска С. А.Н. был составлен протокола об административном правонарушении № от 12 июля 2017.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Однако в нарушение вышеприведенных требований согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении был составлен, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положения части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
Норма статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая правила составления протокола об административном правонарушении, обеспечивает не только выполнение должностным лицом обязанностей, входящих в его компетенцию, но и права и законные интересы лица (юридического лица), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, а также иных участников производства по делу. Указанные права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица должны быть соблюдены в полном объеме. Данные права М. В.В. соблюдены не были.
Так, протокол об административном правонарушении от 12 июля 2017 № в отношении М. В.В. в нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен должностным лицом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Мценск в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно отчета о доставке почтового направления от 09 июня 2017, направленное М. В.В. уведомление Управления ЖКХ администрации города Мценска о явке 26 июня 2017 к 15 часам 00 мин. для составления протокола лицом не получено, почтовое отправление возвращено Управлению ЖКХ 11 июля 2017 в связи с истечением срока хранения.
Также, в материалах дела отсутствует текст документа, содержащего сведения о направленной М. В.В. информации о месте и времени составления протокола на 12 июля 2017, в связи с чем данных об извещении М. В.В. о составлении протокола в деле не имеется.
При таких обстоятельствах не представляется возможным опровергнуть доводы М. В.В. о нарушении в ходе производства по делу его права на защиту, выразившегося в ненадлежащем уведомлении.
Составление протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к ответственности лица (его представителя) является существенным нарушением, если это лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия.
При таких обстоятельствах оснований для составления протокола в отсутствие М. В.В. не было.
Составление протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого к ответственности лица, являлось основанием для возврата указанного протокола и других материалов дела административной комиссией при администрации города Мценска должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку данное существенное нарушение процессуальных требований не было принято во внимание административной комиссии города Мценска и требования пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были выполнены административным органом, постановление, вынесенное в отношении М. В.В. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ от 06 июня 2013 «Об ответственности за административные правонарушения» нельзя признать законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, составляет два месяца. Названный срок по настоящему делу истек 08 августа 2017, поэтому дело не может быть направлено на новое рассмотрение, для устранения допущенных нарушений.
Учитывая указанные выше обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что постановление административной комиссии города Мценска Орловской области, вынесенное в отношении М. В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.2 Закона Орловской области № 1490-ОЗ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░ 2013 №1490-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░