№ 10RS0012-01-2021-000618-58 Дело № 12-3/2022
РЕШЕНИЕ
25 января 2022 года г. Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г., рассмотрев жалобу акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» на постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республике Карелия от 18 августа 2021 года о привлечении акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республике Карелия от 18 августа 2021 года акционерное общество «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» (далее также общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), ему назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.
С постановлением не согласен защитник общества, им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления в части назначения наказания и снижения размера административного штрафа до 50 000 рублей. В обоснование указано, что общество впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем к спорным правоотношениям должны применяться правила ст. 4.1.1 КоАП РФ, обществом полностью исполнено требование об устранении нарушений лесного законодательства, кроме того, считает, что наказание назначено выше минимального размера, что не соответствует тяжести административного правонарушения. Также указывает, что копия постановления о привлечении к административной ответственности, направленная в адрес общества, не заверена, не прошита и не пронумерована.
В судебное заседание защитник акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» не явился, о времени и месте слушания дела извещен.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, действующий на основании доверенности Гаппоев Олег Иванович, с доводами жалобы не согласен, пояснил, что наказание назначено в пределах санкции с учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, прихожу к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что постановлением исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республике Карелия от 18 августа 2021 года акционерное общество «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ по тем основаниям, что при использовании земельных участков с кадастровыми номерами 10:05:0070707:117, 10:05:0070707:116, 10:05:0070707:119, непосредственно прилегающих к землям лесного фонда общей протяженностью 500 метров в квартале 105 выделе 53 Салминского участкового лесничества, Салминского лесничества по материалам лесоустройства, общей протяженностью 690 метров в квартале 124 выделах 1,5 Салминского участкового лесничества, Салминского лесничества по материалам лесоустройства, общей протяженностью 1 090 метров в квартале 124 выделах 5,8,11,13,10,18 Салминского участкового лесничества, Салминского лесничества по материалам лесоустройства, соответственно, общество нарушило пункт 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, а именно: мелиоративные канавы, проходящие по границе указанных выше земельных участков заросли древесно-кустарниковой растительностью, в связи с чем не могут предотвратить переход огня с земельных участков на земли лесного фонда, кроме того, общество не обеспечило очистку от сухой травянистой растительности и пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ земельных участков и леса; ему назначен административный штраф в размере 100 000 рублей. Указанное административное правонарушение обнаружено 13 мая 2021 года.
Согласно пункту 10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Вина общества подтверждается актом патрулирования от 13.05.2021 № 1У с приложением фототаблиц и схемы, из которых следует, что акционерное общество «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» допустило зарастание мелиоративных канав, проходящих по границам земельных участков, древесно-кустарниковой растительностью, в связи с чем не обеспечило очистку земельных участков от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границы леса; выписками из Единого государственного реестра недвижимости земельных участков, согласно которым земельные участки с кадастровыми номерами 10:05:0070707:117, 10:05:0070707:116, 10:05:0070707:119 находятся в доверительном управлении у общества; протоколом об административном правонарушении; не отрицается обществом.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему административном правонарушении.
Как указано выше, доводы жалобы сводятся к несогласию с назначенным наказанием, однако с данными доводами не могу согласиться в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция части 1 статьи 8.32 КоАП РФ влечет наказание не только в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, но и в виде предупреждения.
В силу части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республике Карелия от 24 декабря 2020 года № 873/20л акционерное общество «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 13 апреля 2021 года; административный штраф уплачен обществом 1 июля 2021 года.
Таким образом, акционерное общество «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» совершило административное правонарушение, будучи привлеченным к административной ответственности за аналогичное правонарушение в течение года.
С учетом того, что общество совершило вмененное ему административное правонарушение вторично и санкция части 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание в виде предупреждения, положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применимы быть не могут.
Не может быть принят во внимание довод подателя жалобы о том, что наказание назначено без учета тяжести административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с положениями частей 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из оспариваемого постановления, должностное лицо приняло во внимание, что вмененное обществу правонарушение создает угрозу возникновения лесных пожаров и причинения ущерба лесному фонду, а также наличие отягчающего обстоятельства – повторности совершения однородного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, в связи с чем пришло к правильному выводу о назначении административного штрафа, при этом штраф назначен в пределах санкции статьи. Также следует отметить, что по состоянию на 28 сентября 2021 года обществом не исполнено требование от 21 мая 2021 года, в соответствии с которым оно было обязано в срок до 1 сентября 2021 года устранить выявленные нарушения.
Постановление о назначении обществу административного наказания вынесено компетентным должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения и финансового положения юридического лица.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ влекут прекращение производства по делу, не установлено.
То обстоятельство, что в адрес общества была направлена незаверенная копия постановления, не влечет его незаконность.
Таким образом, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республике Карелия от 18 августа 2021 года о привлечении акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных оставить без изменения, жалобу акционерного общества «ГФТ Паевые Инвестиционные Фонды» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая