Дело 2 – 2736\2013 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2013 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
в составе председательствующей судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре Тухфетулловой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова Олега Ивановича о назначении досрочной трудовой пенсии
УСТАНОВИЛ:
Павлов О.И. обратился в Новочебоксарский городской суд ЧР с исковым заявлением к ответчику Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск ЧР о признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, о включении в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( итого <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней) в качестве изолировщика-пленочника ОАО «ВОЛГОСПЕЦРЕМЭНЕРГО» в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требования мотивировал тем, что он не согласен с решением об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, ответчик необоснованно лишил его права на получение досрочной трудовой пенсии.
В последующем истец в силу статьи 39 ГПК РФ уточнил свои требования и в окончательном варианте предоставил их ДД.ММ.ГГГГ, просил суд признать решение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, обязать ответчика зачесть в специальный стаж :
- период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административных отпусков, согласно сведений персонифицированного учета и также обязать назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец в судебном заседании свои требования поддержал по тем же мотивам, изложенным в окончательном варианте в исковом заявлении и вновь привел их суду.
Представитель Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР иск не признал, по основаниям изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, пенсионное дело, суд приходит к следующему.
Статья 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статьей 3 и 4 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав. Гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица либо неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что истец, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением и необходимыми документами о назначении ему трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Решением Управления ПФ РФ в г. Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью специального стажа, указывая на то, что требуемая продолжительность специального стажа составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая - для некоторых категорий граждан - льготные условия назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В п. 2 ст. 27 вышеуказанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 п. п. "б" Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 01 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
Как следует из отказного решения, в связи с отсутствием требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости страхового стажа в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года истцу отказано.
В специальный стаж не засчитаны периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве изолировшика-пленочника ОАО «Волгоспецремэнерго», в том числе административные отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, право на льготное пенсионное обеспечение установлено изолировщикам-пленочникам, в том числе занятым на ремонте и изготовлении оборудования (раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" 2290000а а) Рабочие код 2290000а-12533)
Списком N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, право на льготное пенсионное обеспечение было установлено изолировщикам, изолировщикам-пленочникам (раздел XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" а) "рабочие").
Истец просит суд обязать ответчика зачесть в специальный стаж из вышеуказанных периодов период трудовой деятельности в должности изолировщика –пленочника с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то обстоятельство по данной выписке из индивидуального лицевого счета работодатель указал как льготный стаж.
Основным документом для назначения досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда является трудовая книжка. Если в нее внесены все необходимые сведения о работе, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, то требовать от предприятия (организации) представления дополнительных документов нет необходимости.
В случае отсутствия в записи трудовой книжке какого-либо из необходимых сведений, администрация предприятия обязана выдать работнику справку, уточняющую условия труда и характер выполняемой им работы на основании первичных документов, соответствующих по времени периоду работы.
В соответствии с нормами Закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 1 апреля 1996 года, устанавливающего правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, страхователь (работодатель) обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.
Из материалов дела следует, что часть периодов работы истца в указанных должностях, имела место после 01 января 1997 года, то есть, после вступления в действие Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", обязавшего работодателя представлять в пенсионные органы сведения как о периодах трудовой деятельности работников, включаемых в трудовой стаж, так и о страховом стаже, связанном с особыми условиями труда, в связи с чем, исчисление стажа, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, в силу прямого указания статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" должно осуществляться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
Доводы ответчика о невозможности включения в специальный стаж истца периодов его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административных отпусков согласно сведений персонифицированного учета по мнению суда являются несостоятельными, поскольку работодатель предоставил в отношении застрахованного лица Павлова О.И. сведения индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионном органе о льготном характере работы истца после регистрации его в системе государственного пенсионного страхования по данным периодам.
В соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" ст. 13, определяющей правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа, ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете" статья 8 - обязанность по предоставлению сведений в отношении застрахованных лиц и ответственность за их правильность и своевременность предоставления, возложена на работодателя. Надлежащий контроль за предоставлением указанных сведений работодателем должен осуществлять Пенсионный Фонд РФ.
Обязанность работодателя вести учет времени работы во вредных условиях, форма учета определяется самим работодателем и доводится для исполнения конкретным работникам.
Работодатель в данном случае подтвердил льготный стаж и поэтому Павлов О.И. не должен быть лишен приобретенных им в период осуществления трудовой деятельности пенсионных прав вследствие надлежащего исполнения работодателем своих обязанностей.
Рассматривая вопрос о характере работы истца в спорные периоды, суд принял во внимание данные трудовой книжки, личной карточки Т-2, а также другие предоставленные доказательства участниками процесса.
Таким образом, требование истца о зачете данных периодов трудовой деятельности в специальный стаж подлежат удовлетворению.
Павлов О.И. просил суд также обязать зачесть в льготный стаж период службы в армии.
Суд, исследовав все представленные доказательства пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца в этой части по следующим основаниям.
Статьей 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определен порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий.
Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
При этом пунктом 2 статьи 18 установлено, что перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Минтруда РФ N 17, Пенсионного фонда РФ N 19пб от 27 февраля 2002 года утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 11 которого, при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;
регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии;
оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При этом пунктом 12 названных Правил определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;
проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов.
Учитывая, что при обращении за назначением досрочной трудовой пенсии по старости Павловым О.И. наряду с другими документами были представлены доказательства, подтверждающие период прохождения им службы в Вооруженных Силах СССР, по мнению суда ответчик фактически отказал истцу в установлении пенсии на основании совокупности всех представленных документов с учетом периода службы в Советской Армии, не включив его в специальный стаж.
Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил действительную военную службу в рядах Вооруженных сил Советской Армии.
Согласно статьи 47 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик от 15 июля 1970 года о труде рабочим и служащим, привлекаемым к выполнению обязанностей, предусмотренных Законом СССР о всеобщей воинской обязанности, предоставлялись гарантии и льготы в соответствии с этим Законом.
Статьей 78 Закона СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщей воинской обязанности» было предусмотрено, что время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их трудовой стаж. Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Данный закон утратил силу на территории Российской Федерации с 01 марта 1993 года в связи с принятием Закона РФ от 11 февраля 1993 года № 4455-1 « О воинской обязанности и военной службе», где было предусмотрено сохранение действия ранее установленных льгот до принятия соответствующих нормативных актов Российской Федерации.
Судом установлено, что истец был призван в ряды Вооруженных сил ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (демобилизован из армии ДД.ММ.ГГГГ) был принят на работу котельщиком в цех № ОАО «Химпром», данное обстоятельство подтверждаются записями в трудовой книжке истца.
Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» порядок включения периода службы в армии в специальный стаж не урегулирован.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В силу статьи 4 ГК РФ нормы действующего законодательства могут применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении.
Суд приходит к выводу, что истец имеет право на зачет в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии с позицией 21503000а-13144 раздела XIV "Металлообработка" подраздела 3 "Котельные, судокорпусные, судостроительные и судоремонтные работы" Списка N 2 от 1991 года право на досрочную пенсию имеют котельщики.
Из материалов дела следует, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" зачтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве котельщика котельно-сварочного участка ПО «Химпром», то есть период трудовой деятельности после демобилизации из армии.
Пунктом 109 действовавшего в спорный период "Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР подлежала зачету в стаж работы при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, и приравнивалась по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поскольку период службы истца в составе Вооруженных Сил СССР имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, в связи с чем он подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства противоречило бы положениям части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19, части 1 статьи 55 Конституции РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ N 2-П и повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.
В соответствии со ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
С учетом включения спорных периодов работы специальный стаж на дату обращения за назначением пенсии, а также с учетом принципа правовой определенности, закрепленного ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19, 55 Конституции РФ, и связанная с ним предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения предполагают необходимым условием для участников пенсионных правоотношений возможность предвидения последствий своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, его требование о назначение пенсии подлежит удовлетворению.
Истец с соответствующими документами обратился ДД.ММ.ГГГГ, возраста 55 лет истец достиг ДД.ММ.ГГГГ и на данную дату истец имел требуемый специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Судом исследовано пенсионное дело, из которого следует, что истцу не давались какие-либо разъяснения по поводу представления дополнительных документов, необходимых для назначения трудовой пенсии по старости.
Таким образом, требования истца о назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск ЧР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Павлову Олегу Ивановичу признать незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск ЧР зачесть в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии Павлову Олегу Ивановичу :
- период службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административного отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за вычетом административных отпусков согласно сведений персонифицированного учета
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Новочебоксарск ЧР назначить досрочную трудовую пенсию Павлову Олегу Ивановичу с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
С мотивированным решением стороны могут 19 ноября 2013 года.
Судья: С.А. Красильникова