Решение по делу № 2-2516/2019 от 22.05.2019

Дело № 2-2516/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Севастополь                                04 июля 2019 года

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи                 Сомовой И.В.,

при секретаре                            Лисничей А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пилипенко Василия Антоновича, Пилипенко Светланы Леонидовны к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Пилипенко В.А., Пилипенко С.Л. предъявили иск ответчику, указав, что с 10.04.2003 постоянно проживают в городе Севастополе в принадлежащей им на праве собственности квартире по адресу: г. Севастополь, <адрес>. В декабре 2017 года они обратились Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя с заявлением о предоставлении им мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Письмом ответчик отказал в предоставлении мер социальной поддержки по тем основаниям, что согласно отметке регистрационного органа, имеющейся в их паспортах, они зарегистрированы в другом субъекте Российской Федерации по адресу: <адрес>, а в г. Севастополе зарегистрированы по месту пребывания. С указанным решением ответчика не согласны, считают его нарушающим их конституционные права, поскольку они фактически проживают в г. Севастополе, производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истцы просили:

Признать за Пилипенко В.А., Пилипенко С.Л. право на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, предусмотренных Законом города Севастополя от 06.02.2017 № 315-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, по оплате взносов на капитальный общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании истец Пилипенко В.А., его представитель – адвокат Логинова Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Пилипенко С.Л. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Суроедов Ж.О. возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что истцы не относится к лицам, на которых распространяется Закон города Севастополя № 316-ЗС, поскольку не имеют регистрации по месту жительства в г. Севастополе.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что иск Пилипенко В.А., Пилипенко С.Л. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно пунктам «е», «ж» части 1 статьи 1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:

- разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 5 Закона № 184-ФЗ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 24 пункта 2 и пункту 2.1 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан вправе устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости.

В соответствии со статьей 26.3-1 Закона № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Согласно пунктам 1, 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

В соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации Законодательным собранием города Севастополя 24.01.2017 принят Закон № 316-ЗС от 06.02.2017 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» (далее – Закон № 316-ЗС).

Согласно преамбуле к Закону № 316-ЗС настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – взносы на капитальный ремонт).

Статьей 1 Закона № 316-ЗС определены категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, а именно меры социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, рассчитанных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Севастополя, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, предоставляются, в том числе, следующим категориям граждан:

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере 50 процентов;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений в городе Севастополе, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт устанавливается Правительством Севастополя (статья 2 Закона № 316-ЗС).

В соответствии со статьей 3 Закона № 316-ЗС меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, являются расходными обязательствами города Севастополя, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета города Севастополя и (или) межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета, а также иные источники, предусмотренные федеральным законодательством.

Во исполнение Закона № 316-ЗС постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 261-ПП утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Севастополя (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт предоставляются в беззаявительном порядке (пункт 2.1.1) и в заявительном порядке (пункт 2.1.2) – на основании обращения с заявлением (согласно форме, приведенной в приложении в настоящему Порядку) о предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт – собственникам жилых помещений, сведения о возрасте которых, и (или) составе их семьи, и (или) факт неосуществления собственниками жилых помещений и (или) членами их семей трудовой и (или) иной деятельности отсутствуют в распоряжении исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных им государственных организаций города Севастополя.

При этом заявитель также предоставляет копию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, с предъявлением оригинала для обозрения.

Указанный Порядок действовал до 01.01.2019, утратил силу в связи с изданием Правительством Севастополя Постановления от 08.11.2018 № 750-ПП «О предоставлении отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

Из материалов дела следует, что Пилипенко В.А., родившийся ДД.ММ.ГГГГ, и Пилипенко С.Л., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, являются собственниками, по ? доли в праве общей долевой собственности каждый, квартиры, расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

Письмом от 23.05.2018 Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя по результатам рассмотрения обращения истцов, направленного в прокуратуру города Севастополя отказал истцам в предоставлении мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт, установленных вышеуказанными нормативно-правовыми актами, по тем основаниям, что Пилипенко В.А. и Пилипенко С.Л. зарегистрированы по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации по адресу: <адрес>

Как видно из Закона № 316-ЗС и действовавшего в указанный период времени Порядка, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 261-ПП, предусмотренные данными нормативно-правовыми актами меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим на территории города Севастополя. В подтверждение места жительства заявители должны предоставить уполномоченному органу копию паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, содержащие сведения о месте жительства заявителя.

Устанавливая указанный критерий нуждаемости, законодательный орган города Севастополя, действовал в пределах предоставленных ему полномочий.

Постановлением Правительства Севастополя от 08.11.2018 № 750-ПП утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вступивший в силу с 01.01.2019, в котором конкретизированы указанные критерии предоставления мер социальной поддержки, предусмотрено, что компенсация предоставляется гражданину на одно жилое помещение в городе Севастополе, находящееся в собственности, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (пункт 2 Порядка).

Как видно из паспорта гражданина Российской Федерации, выданного Пилипенко В.А. 06.11.2007 Отделом УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в <адрес>, он зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, с 27.10.2009, ранее был зарегистрирован по месту жительства в <адрес> по другому адресу.

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации, выданному Пилипенко С.Л. 07.11.2007 Отделом УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в <адрес>, она зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, 15 микрорайон, <адрес>, с 22.01.2010.

Согласно представленным свидетельствам о регистрации по месту пребывания Пилипенко В.А. и Пилипенко С.Л. зарегистрированы по месту пребывания в г. Севастополе, <адрес>, с 27.11.2015 по 27.11.2020.

Поскольку истцы не зарегистрированы по месту жительства в г. Севастополе, ответчик правомерно отказал в предоставлении им мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Доводы истцов о нарушении названным отказом их конституционных прав суд находит необоснованными.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»:

- регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

- регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.

Статьей 2 названного закона также установлено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Таким образом, истцы, реализуя свое право на свободу передвижения и выбор места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, в установленном законом порядке уведомили государственные органы Российской Федерации о месте своего жительства – <адрес>, и месте своего пребывания – г. Севастополь.

При изменении истцами места жительства на г. Севастополь и уведомлении об этом путем постановки на регистрационный учет в принадлежащем им жилом помещении, они могут воспользоваться вышеуказанными мерами социальной поддержки, предоставляемыми жителям города Севастополя за счет бюджета города Севастополя.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых Пилипенко В.А., Пилипенко С.Л.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Пилипенко Василия Антоновича, Пилипенко Светланы Леонидовны к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании права на предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                   (подпись)                   И.В. Сомова

Решение в окончательное форме составлено 09.07.2019.

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна.

Судья                                                                                                            И.В. Сомова

2-2516/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пилипенко В.А.
Пилипенко С.Л.
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Сомова Инна Викторовна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
22.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Подготовка дела (собеседование)
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее