19RS0001-02-2019-008816-87 Дело № 12-850/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 25 ноября 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
при секретаре Волковой В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО6 М.Г. на постановление заместителя министра финансов Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический Перинатальный центр» ФИО1.
Огласив жалобу, заслушав защитника, исследовав материалы дела Абаканский городской суд Республики Хакасия
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический Перинатальный центр» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ к административному штрафу в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник должностного лица ФИО7 М.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Приводит доводы о незаконности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку главный врач ФИО8 Н.В. является ненадлежащим субъектом по указанному административному производству. Согласно устава ГБУЗ РХ «РКПЦ», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, в п. 4.8 прописаны функции и обязанности главного врача по организации и обеспечению деятельности Учреждения. Обязанности по подготовке проектов контрактов и обеспечение заключения контрактов данный раздел не содержит. Кроме того, полагает, что Министерство финансов Республики Хакасия не наделено полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, поскольку в соответствии ч частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом среди административных правонарушений, в отношении которых в соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, отсутствуют правонарушения, отнесенные в статье 23.66 КоАП РФ к компетенции контрольных органов в сфере закупок.
В судебном заседании защитник ФИО9 М.Г. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что должностное лицо главный врач ФИО10 Н.В. была ненадлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, а также составления протокола об административном правонарушении, копию протокола не получала.
Должностное лицо ГБУЗ РХ «РКПЦ» главный врач ФИО11 Н.В., представитель административного органа не явились в судебное заседание, будучи извещенные о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления Абаканский городской суд находит обжалуемый акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч ч. 1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Материалы дела не содержат данных об извещении ФИО12 Н.В. о рассмотрении дела. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении должностному лицу по месту жительства не направлялось. Данное определение было получено представителем по доверенности юрисконсультом ФИО15 Н.Г. ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главного врача ФИО14 Н.В., в присутствии представителя ФИО13 Н.Г.
При этом согласно материалам дела ФИО16 Н.В. не извещалась о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.
Сведений о том, что копия протокола в соответствии с требованиями нормы ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ направлена ФИО17 Н.В. в материалах дела не имеется.
Из изложенного следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав привлекаемого лица, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку не имеется данных о рассмотрении дела в отношении ФИО18 Н.В. с ее участием, а данные о ее надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела отсутствуют.
Таким образом, указанные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, поскольку годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7.КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 7.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░