Именем Российской Федерации
г. Ухта 30 марта 2018 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Колесникова Е.В.,
при секретаре Сергеевой М.Г., с участием представителя административного истца – представителя ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми Лютиковой О.П., административного ответчика Кривушкина В.В., а также прокурора Курашова А.А.
рассмотрев дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Кривушкина В.В., <...> г. г.р., гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с заявлением об установлении в отношении ответчика административного надзора сроком на 3 года, с установлением определенных ограничений.
Заявление мотивировано фактом осуждения ответчика за совершение тяжкого преступления и его признанием в период отбывания наказания злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержала по изложенным доводам.
Административный ответчик против удовлетворения заявления не возражал.
Прокурор полагал о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления.
Заслушав участвующих, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором /////
Приговором /////
Приговором /////, конец срока – <...> г.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Кривушкин В.В. в настоящее время является совершеннолетним, осужден в том числе за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания на основании соответствующего постановления признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая, что Кривушкин В.В. осужден за совершение тяжкого преступления в несовершеннолетнем возрасте, в части срока погашения судимости применяются положения ст.95 УК РФ, согласно которым сроки погашения судимости для указанной категории лиц сокращаются и равны 3 годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Оценив представленные доказательства, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных ответчиком преступлений, обстоятельств их совершения и данных о личности осужденного, допустившего в период отбывания наказания неоднократные (10) нарушения установленного порядка отбывания наказания и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление об установлении в отношении него административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении ответчика, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, его отношение к порядку отбывания наказания и отрицательную характеристику по месту отбывания наказания.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона, то есть со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми – удовлетворить.
Установить в отношении Кривушкина В.В. административный надзор сроком на .... года, установив следующие административные ограничения:
-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц для регистрации;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
-запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого будет проживать, без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья Е.В. Колесников