ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Кызыл 01 ноября 2019 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно пребывающей в Российской Федерации гражданки <данные изъяты> ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, пребывающей: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
09 сентября 2019 года примерно в 15 часов 30 минут в ходе совместных с ОУР ПП № МО МВД России «Кызылский» проверочных мероприятий на туристической базе «<данные изъяты> расположенной на территории <адрес> Республики Тыва, установлена гражданка <данные изъяты> ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, нарушившая режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации. Въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по визе серии № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «туризм», принимающая сторона «<данные изъяты>». Согласно учетам УВМ МВД по Республике Тыва, АС ЦБД УИГ ФИО10 на миграционном учете не состоит. Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданка <данные изъяты> ФИО12 находится на территории Российской Федерации незаконно. Оснований для дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации не имеется. В УВМ МВД по Республике Тыва с заявлением о выдаче разрешительных документов на право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также осуществления трудовой деятельности не обращалась. В нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации не выехала за пределы Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
31 октября 2019 года старшим инспектором ОИК Отдела по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении гражданки <данные изъяты> ФИО14 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.
В судебном заседании старший инспектор ОИК Отдела по вопросам миграции МВД по Республике Тыва ФИО4 поддержал доводы протокола.
ФИО16 вину признала, пояснив, что не выехала во время, потому что родился ребенок.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 указанной статьи названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 09 сентября 2019 года примерно в 15 часов 30 минут в ходе совместных с ОУР ПП № МО МВД России «Кызылский» проверочных мероприятий на туристической базе «Заимка Бий-Хем», расположенной на территории <адрес> Республики Тыва, установлена гражданка <данные изъяты> ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>, нарушившая режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации. Въехала на территорию Российской Федерации 25 июля 2019 года по визе серии № № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «туризм», принимающая сторона «<данные изъяты>». Согласно учетам УВМ МВД по Республике Тыва, АС ЦБД УИГ ФИО20 на миграционном учете не состоит. Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации истек 13 августа 2019 года. С 14 августа 2019 года по настоящее время гражданка <данные изъяты> Сабо Река находится на территории Российской Федерации незаконно. Оснований для дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации не имеется. В УВМ МВД по Республике Тыва с заявлением о выдаче разрешительных документов на право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также осуществления трудовой деятельности не обращалась. В нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации не выехала за пределы Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно паспорту гражданка <данные изъяты> ФИО22 родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно визе серии №, выдана ФИО24 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «туризм», принимающая сторона «<данные изъяты>».
Согласно свидетельству о рождении <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ гражданка <данные изъяты> ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке о рождении № № от ДД.ММ.ГГГГ гражданка <данные изъяты> ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно паспорту гражданин <данные изъяты> ФИО5 ФИО26 родился ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно визе серии №, выдана ФИО5 ФИО28 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «туризм», принимающая сторона «<данные изъяты>».
Согласно паспорту гражданин <данные изъяты> ФИО30 родился ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно визе серии №, выдана ФИО32 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «туризм», принимающая сторона «<данные изъяты>».
Согласно паспорту гражданка <данные изъяты> ФИО34 родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно визе серии №, выдана ФИО36 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с целью визита «туризм», принимающая сторона «<данные изъяты>».
Из письменного объяснения ФИО38 следует, что в Россию она прибыла по туристической визе ДД.ММ.ГГГГ вместе с двумя детьми ФИО40 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО42 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На момент прибытия в Россию она находилась в положении, примерно 30 недель. Ехала к отцу ребенка, к мужу ФИО2 (гражданину <данные изъяты>). По прибытию в Республику Тыва вместе с семьей в количестве 5 человек поехали на машине УАЗ зеленого цвета в <адрес>. Данную машину муж приобрел в Кызыле. Проживали они вместе с семьей в туристической базе «<данные изъяты>», принадлежащей ФИО44. Всю эту информацию она узнала со слов мужа. После перелетов и дроги, 6 августа 2019 года у нее начались схватки, и в тот же день без помощи медицинских работников роды принял отец ребенка – муж ФИО2. Роды происходили в бане туристической базы, она родила девочку. После родов ребенок чувствовал себя нормально. Примерно в середине сентября они приехали в Кызыл из Тоджи, где совместно с сотрудниками поехали в Перинатальный центр для обследования. После обследования снова поехали в Тоджу. Срок ее визы и виз детей истек 13 августа 2019 года. Не выехали вовремя, потому что родился ребенок.
Таким образом, гражданкой <данные изъяты> ФИО46 нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, тем самым в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, имеются основания для привлечения ее к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельствами смягчающими ответственность является раскаяние лица в содеянном, признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие четверых несовершеннолетних детей.
При решении вопроса о назначении наказания суд, принял во внимание наличие реальных существующих обстоятельств, а именно то, что у ФИО48 родился ребенок, что подтверждается представленным свидетельством о рождении ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со времени своего приезда, она не имела реальной возможности оформить документы на законность пребывания на территории Российской Федерации по факту рождения ребенка.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Между тем назначение такого вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 г. N 902-О).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-11, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Принимая во внимание выраженную в указанных Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО50, а также раскаяние в содеянном, наличие четверых малолетних детей, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает ей назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО52 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате на счет: УФК по РТ (МВД по Республике Тыва) ИНН № Код ОКТМО: №, счет: №. Наименование банка: Отделение - НБ Республики Тыва БИК: №, КПП №, код бюджетной классификации: №; УИН: №.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Подтверждающий документ об уплате назначенного административного штрафа должен быть представлен в суд немедленно после его уплаты.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Б. Иргит