Гр. дело № 2-83/2019 Мотивированное решение
составлено 8 февраля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 февраля 2019 года город Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Воробьевой Н.С.,
при секретаре Чукчиной Д.К.,
с участием
представителя истца Кривенышевой Е.М.,
представителя ответчика Сирвутене Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Швецовой Оксаны Анатольевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Апатиты Мурманской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации, времени простоя и работы, назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Швецова О.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Апатиты Мурманской области (далее – УПФ РФ в г. Апатиты) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации, времени простоя и работы, назначении пенсии.
В обоснование иска указала, что 22 ноября 2018 года она обратилась в УПФ РФ в г.Апатиты с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 28 ноября 2018 года в установлении пенсии ей было отказано по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера (далее – РКС). При подсчете стажа ответчиком необоснованно исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с сохранением заработной платы: с <.....>
Считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку в эти периоды за ней сохранялось место работы и заработная плата, а работодателем производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, они подлежат включению в специальный стаж.
Просит признать решение УПФ РФ в г.Апатиты <№> от 28 ноября 2018 года об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать ответчика включить в пенсионный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <.....>; обязать ответчика включить в решение <№> от 28 ноября 2018 года период её трудовой деятельности с <.....>; обязать ответчика назначить трудовую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением, начиная с 22 ноября 2018 года.
В судебное заседание истец Швецова О.А. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В телефонограмме уточнила исковые требования, просит включить в специальный стажработы в районах Крайнего Севера, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <.....>, а также период по сведениям ПУ с <.....>; обязать ответчика назначить трудовую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением, начиная с 22 ноября 2018 года. Просит рассмотреть дело без своего участия, с участием своего представителя.
Представитель истца Кривенышева Е.М. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования истца не признала по основаниям, указанным в письменных возражениях, указав, что истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы в РКС. Период обучения истца на курсах усовершенствования с сохранением заработной платы с <дата> не подлежит включению в стаж по Списку № 1, так как действующим законодательством не предусмотрена возможность включения данного периода в специальный стаж работы. Указанный период не может быть приравнен к периоду работы по Списку № 1, так как периоду прохождения обучения предшествовал период работы по Списку № 781. Суммирование периодов работы по Списку № 1 и по Списку № 781 действующим законодательством не предусмотрено. Периоды простоя на основании пункта 9 Правил № 516 не подлежат включению в специальный стаж работы истца по Списку №1 и в стаж работы в РКС. Сведения на застрахованное лицо с <дата> представлены страхователем без указания кода условий для досрочного назначения страховой пенсии и кода территориальных условий. В дополнение к представленным возражениям указывает, что периоды простоя не подлежат включению в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку не могут быть признаны периодами работы. Курсы усовершенствования по профессии «рентгенлаборант» Швецова О.А. направлялась, работая в должности медицинской сестры в МУЗ «Плесецкая центральная райбольница», при этом обучение на указанных курсах не являлось обязательным условием для дальнейшего выполнения медицинским работником профессиональных должностных обязанностей по профессии «медицинская сестра». Действующим законодательством не предусмотрена возможность включения периодов обучения работника на курсах в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку закон связывает право лица на назначение пенсии досрочно с фактом постоянного выполнения соответствующих работ.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие истца.
Заслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, обозрев отказное пенсионное дело истца, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в статье 39 гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в том числе право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400), вступившим в силу с 01 января 2015 года (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400 право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
На основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400 страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии со статьей 33 данного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Аналогичные вышеприведенным положения содержались в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не применяемого при определении продолжительности страхового и специального стажа с 1 января 2015 года.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029 (с последующими изменениями) с 1 января 1992 года Плесецкий район Архангельской области отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
В силу статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, имеющими право на страховую пенсию, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 400 закреплено, что при подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Федеральным законом 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника возложена на работодателя.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил (пункт 10).
Как следует из пункта 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет; в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Части 2 и 3 вышеприведенной нормы предусматривают, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с вредными условиями труда, - Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».
В разделе XIX Списка № 1 «Учреждения здравоохранения» под кодом 12300000-24577 указаны рентгенолаборанты, в том числе в рентгенооперационных, ангиографических и флюорографических кабинетах.
Из материалов дела следует, что 21 ноября 2018 года Шевцова О.А., <дата> рождения, обратилась в УПФР в города Апатиты с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от 28 ноября 2018 года <№> в установлении пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 отказано ввиду отсутствия требуемого стажа в районах Крайнего Севера не менее 15 лет.
Как усматривается из названного решения, всего документально по 21 ноября 2018 года согласно сведениям персонифицированного учета подтвержден страховой стаж – 19 лет 10 месяцев 10 дней (при требуемом для женщин 15 лет); стаж в РКС – 13 лет 2 месяцев 1 день (при требуемом 15 лет), специальный стаж (Список №1) – 8 лет 6 месяцев 10 дней (при требуемом для женщин 7 лет 6 месяцев).
Швецова О.А. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с <дата>.
При оценке ее пенсионных прав при подсчете специального стажа и стажа работы в РКС не были учтены периоды работы в ГОБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная района больница» а именно: с <дата> (курсы повышения квалификации), с <дата> (поскольку работодателем в сведениях индивидуального учета не было указано о территориальных и особых условиях труда истца), с <дата>, с <дата>, с <дата>, <дата> (периоды простоя).
Вместе с тем из представленной суду трудовой книжки истца серии <№> следует, что согласно записям 1-9 в период с <дата> истец осуществляла трудовую деятельность в ГОБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная района больница»: с <дата> – в должности диетсестры молочной кухни Плисецкой ЦРБ, с <дата> переведена заведующей молочной кухни, с <дата> переведена на должность участковой медсестры детской консультации, с <дата> переведена в детскую поликлинику на должность медицинской сестры участковой, с <дата> переведена на работу в должности медицинской сестры детской поликлиники, с <дата> переведена на должность рентгенлаборанта в отделение лучевой диагностики, <дата> переведена в организационно – методический отдел на должность медицинской сестры медицинской статистики, <дата> уволена по собственному желанию.
Из справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, <№> от 22 марта 2018 года следует, что с <дата> по <дата> истец находилась на курсах усовершенствования с сохранением заработной платы в г. Архангельске. Аналогичные сведения также содержатся в личной карточке работника Швецовой О.А.
Также истец находилась на курсах повышения квалификации в г. Архангельске в период с <дата> по <дата>, что подтверждается сертификатом серии <№> от <дата>, регистрационный номер <№> и свидетельством о повышении квалификации, а также сведениями из личной карточки работника Швецовой О.А.
Нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются особые требования к лицам, получившим медицинское образование и осуществляющим медицинскую деятельность.
Статья 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязывает медицинских работников совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях.
Действовавшие до вступления в силу вышеуказанного закона Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 № 5487-1, предусматривали, что повышение квалификации для медицинского работника является обязательным и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности.
Приказом Минздрава России от 3 августа 2012 года № 66н утверждены Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, пунктом 4 которых определено, что повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения; необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516.
Пунктами 4 названных Правил закреплено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж, что и периоды работы в календарном исчислении.
Судом установлено, что в периоды нахождения Швецовой О.А. на курсах повышения квалификации в г. Архангельске с <дата> по направлению работодателя за истцом сохранялось место работы и средняя заработная плата, начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица, справкой ГОБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная района больница», и ответчиком не оспаривается.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что периоды с <дата> подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера.
При разрешении настоящего дела суд исходит из того, что непредставление работодателями истца сведений о территориальных условиях и коде особых условий труда за период с <дата> для ведения персонифицированного учета за спорный период и невключение ответчиком указанного периода в стаж работы в районах Крайнего Севера нарушает законные права и интересы истца в области гарантированного Конституцией Российской Федерации социального обеспечения по возрасту.
Доводы представителя ответчика о том, что на курсы усовершенствования по профессии «рентгенлаборант» Швецова О.А. направлялась, работая в должности медицинской сестры и данное обучение не являлось обязательным условием для дальнейшего выполнения медицинским работником профессиональных должностных обязанностей по профессии «медицинская сестра» суд считает не состоятельными, поскольку на данные курсы истец направлялась работодателем и в силу вышеприведенных норм Закона работодатель определял необходимость их прохождения.
Разрешая требования истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов простоя суд исходит из следующего.
Как следует из справки по проверке представленных страхователем в Пенсионный Фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц за <дата> годы при осуществлении трудовой деятельности в ГОБУЗ Архангельской области «Плесецкая центральная района больница» у Швецовой О.А. имелись простои с оплатой из расчета не ниже 2/3 тарифной ставки в период с 18 <дата>, что подтверждается лицевыми счетами за <дата>.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
В оспариваемый истцом период и до настоящего времени действует Постановление Минтруда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», в соответствии с п.5 которого право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
Из анализа данных правовых норм следует, что в специальный стаж могут включаться только периоды работы, при этом данные правила подлежат распространению и на порядок исчисления стажа работы в районах Крайнего Севера.
Принимая во внимание, что периоды простоя не могут быть признаны периодами работы, оснований для включения их в специальный стаж не имеется.
Учитывая изложенное, требования истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов простоя удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя истца о том, что периоды простоя подлежат включению в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку в оспариваемые периоды пункт 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 не действовал, суд считает не состоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм Закона.
Разрешая требования истца о признании незаконным решения ГУ – УПФ РФ в г. Апатиты <№> от 28 ноября 2018, которым Швецовой О.А. отказано в назначении пенсии по старости суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как следует из материалов дела, Швецова О.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости 21 ноября 2018 года.
Вместе с тем, не смотря на включенные судом при рассмотрении настоящего спора периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации, на дату обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии ее стаж работы в РКС составляет менее 15 лет.
При таких обстоятельствах, суд полагает законным и обоснованным решение ГУ – УПФ РФ в г. Апатиты <№> от 28 ноября 2018, которым Швецовой О.А. отказано в назначении пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа работы в РКС.
В связи с чем, требования о признании указанного решения незаконным и обязании ответчика назначить истцу пенсию с 21 ноября 2018 года удовлетворению не подлежат.
На основании статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в пользу истца уплаченная ею государственная пошлина в размере 300 рублей согласно чеку-ордеру от 13 декабря 2018 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Швецовой Оксаны Анатольевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Апатиты Мурманской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации, времени простоя и работы, назначении пенсии удовлетворить частично.
Включить Швецовой Оксане Анатольевне в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды работы с <дата>
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Апатиты Мурманской области в пользу Швецовой Оксаны Анатольевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Воробьева Н.С.