Решение по делу № 2а-3265/2017 от 26.04.2017

Дело № 2а- 3265/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

под председательством судьи Лиманской В.А.

при секретаре Краскиной Ю.С.

с участием: представителя административного истца УМВД России по городу Волжскому М, административного ответчика Самсонова В.В., прокурора Ж,

26 апреля 2017 года в городе Волжском, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Самсонова В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

        

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Самсонова В.В., в обоснование указав, что Самсонов В.В., будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения, нарушает порядок соблюдения административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность.

УМВД России по городу Волжскому просит дополнить ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу, <...>

В судебном заседании представитель административного истца УМВД РФ по городу Волжскому Волгоградской области М заявленные требования поддержал, указав, что имеются все предусмотренные законом основания, поскольку в течение года поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности.

    Административный ответчик Самсонов В.В. в судебном заседании доводы административного искового заявления не оспаривал, не отрицал факты его привлечения к административной ответственности.

Прокурор Ж административное исковое заявление поддержал, полагая его требования законными.

    Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считает административное исковое заявление УМВД России по городу Волжскому Волгоградской области подлежащим удовлетворению.    

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.    

Частью 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: предусмотрен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе, запрещение пребывания в определенных местах.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст. 4 приведенного ФЗ).    

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

    С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки надзорного лица на учет в орган внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

В судебном заседании установлено, что решением Тракторозаводского районного г. Волгограда от "."..г. Самсонову В.В. установлен административный надзор на срок <...> лет по "."..г., при этом ему установлены следующие ограничения: <...>

Самсонову В.В. порядок исполнения административных ограничений, права и обязанности поднадзорного лица разъяснены под роспись "."..г.

Однако с момента установления административного надзора и административных ограничений по настоящее время Самсонов В.В. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность, а именно: "."..г. по ст. <...> КоАП РФ, "."..г. по ст. <...> КоАП РФ.

Указанное подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.

    Из пояснений ответчика в судебном заседании следует, что указанные постановления по делам об административных правонарушениях им обжалованы не были, признал факт их совершения.

По месту жительства ответчик характеризуется <...>

    Таким образом, судом установлено, что вступившим в законную силу решением суда в отношении Самсонова В.В. установлен административный надзор сроком на <...> лет с установлением ограничений, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    При постановке на учет Самсонову В.В. были разъяснены условия и порядок исполнения административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Самсонов В.В. в течение одного года (с учетом положений ст. 4.6 КоАП РФ) допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    При этом суд принимает во внимание данные о личности поднадзорного лица, не имеющего постоянного места работы, не имеющего медицинских противопоказаний к установлению какого-либо из видов административных ограничений.

С учетом изложенного, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Внести дополнение в ранее установленные административные ограничения в отношении Самсонова В.В., <...> запретив <...>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:

<...>

<...>

2а-3265/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Волжскому
Ответчики
Самсонов В.В.
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
26.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2017[Адм.] Судебное заседание
26.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее