КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Загороднова О.В., при секретаре Ивлиевой О.В., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области Турисовой А.В., помощника прокурора Волжского района Самарской области Венцова П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Юсиной Елене Николаевне,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юсиной, осужденной ДД.ММ.ГГГГ по приговору Октябрьского районного суда города Самары за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228, ч. 1 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца в исправительной колонии общего режима. Осужденная Юсина отбывает это наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим на основании ст. 173.1 УИК РФ ФКУ ИК-28 УФСИН России, как административный истец, просит суд установить в отношении осужденной Юсиной - административного ответчика административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания надзорного лица с 22 часов до 6 часов, кроме случаев, связанных с работой.
Административный ответчик - осужденная Юсина извещена о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, правом на участие в суде через представителя она не воспользовалась.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть это административное исковое заявление без участия административного ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требование иска, заключение прокурора о необходимости удовлетворения этого искового заявления, суд считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» усматривается, чтоадминистративный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из приговора Октябрьского районного суда города Самары от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Юсина Елена Николаевна осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, и тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, совершённого при опасном рецидиве преступлений, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца в исправительной колонии общего режима.
Как следует из характеристики исправительного учреждения на осужденную начало срока отбытия ею наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания она допустила нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что имела 1 взыскание, поощрений она не заслужила.
На основании вышеизложенного, учитывая личность осужденной, исходя из интересов всего общества и государства, суд пришёл к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденной тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, нарушение ею порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений свидетельствуют, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом при административном надзоре установить административному ответчику предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются обоснованными, так как они предлагаются с учётом личности осужденной, её образа жизни, обстоятельств совершения ею преступления, её поведения в период отбытия наказания, для выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения ею других правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденной Юсиной Елене Николаевне удовлетворить.
Установить Юсиной Елене Николаевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня её постановки в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В этот период установить Юсиной Е.Н. следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц;
2. ограничить пребывание вне места жительства или пребывания с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Судья /подпись/ О.В. Загороднов