Дело №а-1932/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2021 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Акимовой Л.Н.,
при секретаре Гусейновой Д.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> Вагидовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД к Манатилову Мураду Искендеровичу об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД Шихбабаев Р.Ш. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Манатилова Мурада Искандеровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до трех лет в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявление мотивировано тем, что Манатилов Мурад Искендерович осужден за совершение особо тяжкого преступления. Прибыл в ФКУ ИК-2 УФСИН по РД ДД.ММ.ГГГГ. За весь период отбывания наказания допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Правами начальника учреждения поощрялся 2 раза, характеризуется отрицательно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия.
Помощник прокурора <адрес> РД Вагидова Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила административный иск удовлетворить.
Манатилов М.И., надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, содержится в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, просил рассмотреть дело без его участия, в силу чего в порядке ч. 1 ст. 272 КАС РФ суд признал необязательным участие Манатилова М.И. в судебном заседании, определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и ответчика.
Суд, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком Манатиловым М.И. особой тяжести преступления, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд исходит из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления (пункт 1 части 1).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться среди прочих, следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, Манатилов М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>, студенческий переулок №, <адрес>, осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за преступление, предусмотренное ч.3 ст. 162, ч.3 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима.
Из приложенной к материалам дела характеристики на осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД, Манатилов М.И. характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 265 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания и два поощрения от администрации учреждения.
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1); срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3).
Давая оценку указанным обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Манатилова М.И. административного надзора на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Между тем, учитывая, что установленные судом ограничения должны соответствовать требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд приходит к выводу о необходимости при установлении административного надзора установить Манатилову М.И. следующие ограничения: обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД к Манатилову Мураду Искендеровичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Манатилова Мурада Искендеровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок один год, в течение которого установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения ОВД.
Срок административного надзора в отношении Манатилова Мурада Искендеровича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В остальной части в удовлетворении административного иска, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня его принятия через Кировский районный суд <адрес>.
Судья Л.Н. Акимова