Решение по делу № 2а-385/2020 от 22.09.2020

Дело № 2а-385/2020

УИД 21RS0014-01-2020-000473-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2020 года                                                                                                   пос. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего - судьи Павлова В.И.,

при секретаре судебного заседания П.,

с участием прокурора Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет", информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском по тем основаниям, что прокуратурой (адрес изъят) (дата) проведена проверка Интернет-ресурсов на предмет соблюдения требований Федерального закона от (дата) № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон № 149-ФЗ), требований Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», входе которой выявлен факт размещения телекоммуникационной сети «Интернет» для неограниченного круга лиц Интернет-сайта, на котором содержится информация о продаже чистых бланков исполнительных листов (адрес изъят).

Административный иск мотивирован тем, что содержание указанной страницы интернет-сайта предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобрести бланки исполнительных листов. Вход на указанный сайт свободный, не требует дополнительной регистрации. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение - отсутствует.

Указав, что изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа являются уголовно наказуемыми деяниями, информация, размещенная на указанном сайте, подрывает авторитет Российской Федерации, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации, в связи, с чем подлежит ограничению, ссылаясь на то, что на выявленном интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц о продаже бланков исполнительных листов, прокурор полагал, что правовыми нормами РФ в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная и административная ответственность, и, ссылаясь на соответствующие положения Федерального закона от (дата) N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от (дата) N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", указав также, что в едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вышеуказанный сайт не находится, прокурор просил:

1. Признать информацию о продаже бланков исполнительных листов, размещенную на интернет-странице: (адрес изъят) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

2. Копию вступившего в законную силу решения суда в течение 3 дней направить оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для внесения сведений в Единый реестр.

Ст. пом. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики Н. в судебном заседании административный иск поддержал и просил удовлетворить требования прокурора.

Заинтересованное лицо - Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечило. При этом от них в суд поступил письменный отзыв на административный иск прокурора, в котором заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия и указано также, что внесение в единый реестр информации по судебному решению возможно, если данное решение содержит:

заключение о том, что информация признана запрещенной на всей территории Российской Федерации;

доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию, описание запрещенной информации.

- пункт о направлении копии решения суда оператору Единого реестра
(Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) для внесения
сведений в Единый реестр.

Кроме этого отмечено, что по состоянию на (дата) доступ к Интернет-pecypcyhttps://videoopen.ru/adverts/24556/v-prodazhe-chistye-blanki-ispolnitelnyh-listov-sriy-vs-fs-otpravka-vse-regiony-bystro нe ограничен решением суда, а при вынесении судебного решения следует обратить внимание на правильное написание Интернет-сайтов, указанных в заявлении прокуратуры, не допуская искажения, изменения или пропуска символов, т.к. ошибки в указании адреса влекут невозможность ограничения доступа к противоправной информации.

Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального Закона от (дата) N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, административное исковое заявление Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от (дата) N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от (дата) N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от (дата) N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Статьей 9 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 ФЗ N 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

В реестр согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что прокуратурой в ходе проверки исполнения пенсионного законодательства посредством мониторинга сети Интернет выявлен Интернет-сайт с доменным именем https://videoopen.ru/adverts/24556/v-prodazhe-chistye-blanki-ispolnitelnyh-listov-sriy-vs-fs-otpravka-vse-regiony-bystro, который содержит информацию о продаже неопределенному кругу лиц бланков исполнительных листов.

При этом судом установлено, что вход на сайт свободный, бесплатный и без ограничения во времени, не требует регистрации, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой интернет - пользователь. Ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.

Согласно акту о результатах мониторинга сети Интернет от (дата) установить владельцев сайтов с помощью интернет-сервиса https://eais.rkn.gov.ru/ не удалось.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В соответствии со ст. 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается по заявлению взыскателя и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от (дата) N 237 "Об утверждении образцов бланков исполнительных листов" бланк исполнительного листа является защищенной полиграфической продукцией уровня "В".

Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 579 "О бланках исполнительных листов" установлено, что бланки исполнительных листов изготавливаются по заказам Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Бланки должны быть изготовлены на специальной бумаге с водяными знаками, а также с иными видами защиты согласно критериям отнесения товаров к категории защищенной от подделок полиграфической продукции.

Бланки должны иметь серию и номер, которые наносятся типографским способом.

Частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа либо изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей или бланков.

Также уголовная ответственность установлена за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов печатей или бланков (ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ).

Приведенными положениями действующего законодательства в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о продаже бланков исполнительных листов.

Размещенная на указанных сайтах информация создает предпосылки к совершению правонарушений и преступлений в рассматриваемой сфере отношений, подрывает авторитет Российской Федерации, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На момент проверки, а также в настоящее время указанный интернет-ресурс в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен.

Учитывая, что вышеуказанный интернет-сайт не включен в Единый реестр, а установить его владельца не представляется возможным, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства информацию, распространяемую посредством сети "Интернет", размещенную на сайте: https://videoopen.ru/adverts/24556/v-prodazhe-chistye-blanki-ispolnitelnyh-listov-sriy-vs-fs-otpravka-vse-regiony-bystro, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В связи с этим требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление и.о. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети "Интернет" информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации удовлетворить.

1. Признать информацию о продаже бланков исполнительных листов, размещенную на интернет-странице: (адрес изъят) информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

2. Копию вступившего в законную силу решения суда в течение 3 дней направить оператору Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для внесения сведений в Единый реестр.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия через Урмарский районный суд.

Судья                                                                                                                           В.И. Павлов

2а-385/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Урмарского района Чувашской Республики
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии
Суд
Урмарский районный суд Чувашии
Судья
Павлов В. И.
Дело на странице суда
urmarsky.chv.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация административного искового заявления
22.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее