Решение по делу № 11-85/2019 от 31.10.2019

Мировой судья Новикова С.Е.                             Дело № 11-85/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сокол                                     30 декабря 2019 года

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Б.,

при секретаре Кочневой О.В.,

с участием представителя истца МУП «Коммунальные системы» по доверенности Фомичева Е.В.,

представителя ответчиков Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А. по доверенности Прахова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А. Прахова А.В. на решение мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 36 от 09 сентября 2019 года, которым с Чагровой С.М. в пользу МУП «Коммунальные системы» взыскана задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учета за период с 13 июня 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 270 рублей 09 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке ОДПУ за период с 01 октября 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 918 рублей 19 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 133 рублей 33 копеек; с Чагрова А.С. в пользу МУП «Коммунальные системы» взыскана задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учета за период с 13 июня 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 270 рублей 09 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке ОДПУ за период с 01 октября 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 918 рублей 19 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 133 рублей33 копеек; с Чагрова С.А. в пользу МУП «Коммунальные системы» взыскана задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учета за период с 13 июня 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 270 рублей 09 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке ОДПУ за период с 01 октября 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 918 рублей 19 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 133 рублей 34 копеек; на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области возложена обязанность возвратить МУП «Коммунальные системы» излишне уплаченную государственную пошлину в местный бюджет по платежному поручению № 1903 от 11 июня 2019 года в размере 58 рублей 26 копеек,

УСТАНОВИЛ:

МУП «Коммунальные системы» обратилось в суд с иском к Чагровой С.М., Чагрову А.С., Чагрову С.А. о взыскании задолженности по оплате за установку общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ) в многоквартирном доме, указав в обоснование, что Чагровой С.М., Чагрову А.С., Чагрову С.А. на праве собственности принадлежит квартира <адрес>, по 1/3 доле в праве.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 13 ноября 2000 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) и частью 4 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением прибора учета.

Согласно статье 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были в срок до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды и тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, при этом собственники помещений по данному адресу указанную обязанность в установленный срок не выполнили. В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении в случае неисполнения собственниками МКД данной обязанности, оснащение домов ОДПУ, должна выполнить соответствующая организация, которая осуществляет снабжение водой и тепловой энергией, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования дома.

В связи с обязанностью по установке ОДПУ МУП «Коммунальные системы» с привлечением подрядной организации ООО «Проект-Инвест» на основании договора ВО-001 от 28 апреля 2014 года и договора от 24 декабря 2014 года, заключенного по результатам конкурса, произвело мероприятия по изготовлению проектно-сметной документации и оснащению МКД по указанному адресу общедомовыми приборами учета тепловой энергии, ХВ, ГВС. Согласно актам допуска в эксплуатацию учета узла учета тепловой энергии и узла учета холодного водоснабжения, оборудование введено в эксплуатацию и опломбировано 09 октября 2015 года, с этих дней расчеты за коммунальные ресурсы осуществляются по показаниям указанных приборов.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания общего имущества в МКД. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональная размеру общей площади указанного помещения.

Затраты на установку ОДПУ по адресу: <адрес> составили 752 029 рублей 48 копеек, что подтверждается актом выполненных работ от 05 ноября 2015 года. Сумма начисленной за установку ОДПУ получена путем распределения всех затрат, понесенных МУП «Коммунальные системы» на установку этих приборов, пропорционально площади всех жилых и нежилых помещений.

Расчет суммы, начисленной за установку ОДПУ по указанному адресу: <адрес>, подлежащая выплате единовременно: площадь помещения/общая площадь МКД х общая сумма затрат 68,2/4468,50 х 752029,48=11477 рублей 77 копеек. Ответчики длительное время не производили оплату за установку ОДПУ. Согласно графику рассрочки платежа за установку ОДПУ за период с 01 февраля 2016 года по 31 мая 2019 года начислено 7 652 рубля 00 копеек; задолженность по оплате за установку ОДПУ за период с 01 февраля 2016 года по 28 февраля 2019 года составила 7 652 рубля 00 копеек проценты за предоставленную рассрочку за период 01 февраля 2016 года по 30 апреля 2019 года составили 3 804 рубля 56 копеек, проценты за предоставленную рассрочку платежа за установку ОДПУ за период с 01 февраля 2016 года по 31 мая 2019 года составили 3 804 рубля 56 копеек, всего задолженность с 01 февраля 2016 года по 31 мая 2019 года составляет 11 456 рублей 56 копеек.

Просит взыскать в пользу МУП «Коммунальные системы»: с Чагровой С.М. задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учет за период с 01 февраля 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 550 рублей 67 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке общедомовых приборов учета за период с 01 февраля 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 1 268 рублей 19 копеек; с Чагрова А.С. задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учета за период с 01 февраля 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 550 рублей 67 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке общедомовых приборов учета за период с 01 февраля 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 1 268 рублей 19 копеек; с Чагрова С.А. задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учета за период с 01 февраля 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 550 рублей 66 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке общедомовых приборов учета за период с 01 февраля 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 1 268 рублей 18 копеек; а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 458 рублей 26 копеек пропорционально удовлетворенным требованиям.

С учетом уточнения исковых требований на основании ходатайства представителя ответчиков Прахова А.В. о пропуске МУП «Коммунальные системы» срока исковой давности предъявления требований МУП «Коммунальные системы» просило взыскать с каждого из ответчиков Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А. задолженность по оплате за установку общедомовых приборов учет за период с 13 июня 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 270 рублей 09 копеек, проценты за предоставление рассрочки платежа по установке общедомовых приборов учета за период с 01 октября 2016 года по 30 апреля 2019 года в размере 918 рублей 19 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек, возвратить излишне уплаченную государственную пошлину.

Представитель истца МУП «Коммунальные системы» по доверенности Шишкарева С.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в обоснование иска, пояснив, что собственники жилых помещений уведомлялись о необходимости установить общедомовые приборы учета, в администрации г. Сокола проводились собрания с представителями управляющих компаний по поводу проведения собраний с собственниками многоквартирных домов о необходимости добровольной установки ОДПУ, кроме того, данная информация размещалась в средствах массовой информации путем публикации в газете, при этом собственники не выполнили обязанность по установке ОДПУ до 01 июля 2012 года, в связи с чем данная обязанность возникла у МУП «Коммунальные системы». Направление собственникам предложений по оснащению приборами учета предусмотрено в срок для добровольного исполнения обязанности. После того, как данная обязанность принудительно возложена на ресурсоснабжающую организацию, направление уведомлений собственникам в виде предложений не требовалось, кроме того, ответчики регулярно получали квитанции для оплаты ОДПУ, претензий не предъявляли, действия истца не оспаривали.

Ответчики Чагрова С.М., Чагров А.С., Чагров С.А., надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Представитель ответчиков по доверенности Прахов А.В. в судебном заседании с иском не согласился, поддержал возражения на иск, ходатайствовал о применении срока исковой давности, пояснив, что в силу части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01 июля 2010 года ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учёта используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учёта используемых энергетических ресурсов. Вместе с тем, истцом не представлено доказательств направления собственниками до 01 июля 2010 года предложений по оснащению домов приборами учета, информирования истцом ответчиков о принятом Законе об энергосбережении и необходимости оснащения дома приборами учета в срок до 01 июля 2010 года, публикации в газете и протоколы общих собраний датированы более поздними датами. ООО «Водоканалжилсервис» не представило документов, подтверждающих то, что является управляющей компанией многоквартирного дома по адресу: <адрес>, следовательно, не имело права обеспечивать доступ истцу к инженерным сетям, подписывать от имени жильцов какие-либо документы. Кроме того, подпись в актах допуска узлов учета не принадлежит директору ООО «Водоканалжилсервис» Арефьевой М.З. Все эти обстоятельства нарушают законные права ответчиков.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Водоканалжилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, представил отзыв на исковое заявление и документы по управлению многоквартирным домом.

Мировой судья постановил приведенное выше решение.

Не согласившись с указанным решением мирового судьи, представитель ответчиков Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А. по доверенности Прахов А.В. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, в удовлетворении иска отказать, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, указывает, что предложения, как основного доказательства оповещения ответчиков истцом о необходимости установки ОДПУ в доме, в котором проживают ответчики, в соответствии с утвержденной формой не представлено, в связи с чем отсутствовала возможность установки ОДПУ в установленный законом срок, кроме того, ответчики не поставлены в известность о вступлении в законную силу Закона об энергосбережении, им не направлен каталог приборов учета с ценами на их установку, что является нарушением прав ответчиков, протоколы совещаний являются неотносимым доказательством по делу; ООО «Водоканалжилсервис» не представлены документы, подтверждающие правомочия юридического лица по осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом, отсутствует договор на управление многоквартирным домом, заключенный с собственниками помещений, кроме того, указал, что обязанность оплаты выставленных счетов за установленные в доме ОДПУ лежит на ООО «Водоканалжилсервис», просил вынести частное определение в отношении управляющей компании.

Ответчики Чагрова С.М., Чагров А.С., Чагров С.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчиков Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А. по доверенности Прахов А.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что доказательств оповещения ответчиков об установке ОДПУ в данном доме в установленный законом срок истцом не представлено, в связи с чем взыскание оплаты по коммунальным услугам является незаконным, просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.

Представитель истца по доверенности Фомичев Е.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции выразил несогласие с апелляционной жалобой, считает решение мирового судьи законным и обоснованным, пояснил, что предложение об оповещении собственников данного жилого дома направлено управляющей организацией жильцам дома, размещено в средствах массовой информации, при этом срок для установки указанных счетчиков в соответствии с Законом об энергосбережении продлен до июля 2013 года, о чем в квитанциях об оплате также указано, таким образом, ответчики были надлежащим образом извещены об установке ОДПУ, в связи с чем просил решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Водоканалжилсервис» - директор Арефьева М.З. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилась, пояснила, что в соответствии с Законом об энергосбережении требуется установка общедомовых приборов учета в срок до 2012 года, в связи с чем жители дома должны были самостоятельно принять решение об установке, при этом срок установки был продлен до 01 июля 2013 года. Если жители дома не приняли данное решение, МУП «Коммунальные системы» вправе в принудительном порядке установить данные приборы ОДПУ. Кроме того, указала, что до жильцов дома была доведена информация о необходимости установки данных приборов, размещены объявления на доме, установка проводилась в течение 5 дней с отключением горячего и холодного водоснабжения, о чем также жители были поставлены в известность, ООО «Водоканалжилсервис» является управляющей компанией по управлению данным многоквартирным домом с 2009 года, на осуществление деятельности имеется лицензия, информация размещена в СМИ и на ГИС ЖКХ, полагала жалобу необоснованной.

Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого мировым судьей решения, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, проанализировав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены решения мирового судьи по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частями 1,2 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 27 ноября 2009 года, (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Указанные требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01 января 2013 года. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в срок до 01 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 указанной статьи с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями этой статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, подлежащем оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в установленный срок (до 01 июля 2012 года) не установили в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов и не обратились об установке соответствующего прибора в организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 13 вышеназванного закона, то с 01 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета (часть 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

Таким образом, частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ на организации, указанные в части 9 этой статьи (то есть на ресурсоснабжающие и сетевые организации), возложена обязанность в срок до 01 июля 2013 года совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, предусмотренных частями 5 и 6 этой статьи (то есть жилых домов и многоквартирных жилых домов), инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 этой статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

При этом названной нормой предусмотрено, что в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Исходя из содержания указанных норм Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по обеспечению оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии и электрической энергии была возложена на собственников помещений этих домов, которые должны были выполнить эту обязанность в срок до 01 июля 2012 года. В отношении тех многоквартирных домов, собственники помещений которых не выполнили эту обязанность в установленный срок, оснащение приборами учета должно было быть произведено в срок до 01 июля 2013 года соответствующими ресурсоснабжающими и сетевыми организациями, причем такое оснащение должно было осуществляться за счет средств собственников помещений этих домов.

Обязанность собственников оплатить расходы на установку общедомового прибора учета используемого коммунального ресурса в случае непринятия мер к его самостоятельной установке закреплена и пункте 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, согласно которой собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27 ноября 2009 года, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. В случае невыполнения данных требований закона, оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу абзаца 4 пункта 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме граждане-собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

Как следует из материалов дела, Чагрова С.М., Чагров А.С., Чагров С.А. являются собственниками квартиры <адрес> (по 1/3 доли в праве общей долевой собственности).

По информации ООО «Водоканалжилсервис» решения общего собрания собственников об установке общедомовых приборов учета по адресу: <адрес> в адрес управляющей компании не поступало, в срок до 01 июля 2012 года собственники помещений в указанном многоквартирном доме не оснастили данный дом коллективным (общедомовым) прибором учета используемой воды и коллективным (общедомовым) прибором учета используемой тепловой энергии, следовательно, обязанность по установке ОДПУ должна быть исполнена организацией, которая осуществляет снабжение потребителей соответствующим энергетическим ресурсом, в связи с чем МУП «Коммунальные системы» в соответствии с требованиями части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ осуществило ОДПУ в указанном доме посредством привлечения к данным работам подрядной организации, затраты на установку приборов учета составили 752 029 рублей 48 копеек, оборудование введено в эксплуатацию с декабря 2015 года.

28 апреля 2014 года между МУП «Коммунальные системы» и ООО «Проект Инвест» заключен договор на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды, а также по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах по адресам, указанным в приложениях № 1 и № 2 к договору, для нужд МУП «Коммунальные системы».

Согласно приложению № 1 к указанному договору жилой дом по адресу: <адрес> включен в техническое задание на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета коммунальных ресурсов и по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.

08 сентября 2014 года между МУП «Коммунальные системы» и ООО «ПроектИнвест» заключено соглашение о расторжении договора от 28 апреля 2014 года.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 08 сентября 2014 года ООО «Проект Инвест» передало, а МУП «Коммунальные системы» приняло выполненные ООО «Проект Инвест» до момента расторжения договора работы по изготовлению проектной документации на установку коммерческих узлов (приборов) учета коммунальных ресурсов на объекте: <адрес>.

24 декабря 2014 года между МУП «Коммунальные системы» и ООО «Проект Инвест» заключен договор на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды, а также по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах.

Согласно перечню адресов, приведенному в приложении № 1 к указанному договору, жилой дом по адресу: <адрес> включен в техническое задание на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации, а также проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.

Согласно имеющемуся в материалах дела акту допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и горячего водоснабжения у потребителя смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета соответствует всем требованиям «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»; оборудование узла учета функционирует нормально, недостатков не выявлено, техническая документация (проект, паспорта) получены от монтажной организации в полном объеме; узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с 09 октября 2015 года по 12 августа 2018 года.

Согласно акту допуска в эксплуатацию общедомового узла учета холодного водоснабжения у потребителя смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета соответствует всем требованиям «Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод»; оборудование узла учета функционирует нормально, недостатков не выявлено, техническая документация (проект, паспорта) получены от монтажной организации в полном объеме; узел учета холодного водоснабжения допускается в эксплуатацию с 09 октября 2015 года по 30 августа 2018 года.

Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат №№ 943, 944 от 09 октября 2015 года, составленным ООО «Проект Инвест», актам выполненных работ стоимость установки общедомовых приборов учета холодной воды и тепловой энергии по адресу: <адрес>, составила 752 029 рублей 48 копеек, заказчиком работ является МУП «Коммунальные системы».

19 ноября 2015 года МУП «Коммунальные системы» передало ООО «Водоканалжилсервис» оригиналы проектной документации и паспортов на оборудование общедомового прибора учета коммунальных ресурсов по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи.

В декабре 2016 года МУП «Коммунальные системы» предъявило собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> квитанции по оплате возмещения затрат по установке общедомового прибора учета коммунальных ресурсов, в том числе по квартире № - на сумму 7 652 рубля 00 копеек.

Изложенное свидетельствует о том, что на указанный многоквартирный жилой дом распространяются требования статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в части организации учета используемой воды и тепловой энергии.

Согласно представленным истцом расчетам по начислению платы за установку ОДПУ исходя из площади квартиры № 65 по указанному адресу с учетом применения срока исковой давности у ответчиков образовалась задолженность по оплате за установку ОДПУ за период с 13 июня 2016 года по 31 мая 2019 года в размере 2 270 рублей 09 копеек, процентам за предоставление рассрочки платежа по установке ОДПУ в размере 918 рублей 19 копеек за период с 01 октября 2016 года по 30 апреля 2019 года. Представленный расчет проверен мировым судьей, признан правильным.

Материалами дела подтверждено и не оспорено сторонами, что организацией, которая осуществляет учет потребления энергоресурсов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, является МУП «Коммунальные системы».

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что собственники данного жилого помещения надлежащим образом уведомлены об установке ОДПУ, поскольку по вопросу установки ОДПУ в администрации г. Сокола в течение 2011-2013 годов проводились совещания с представителями управляющих организаций, в том числе ООО «Водоканалжилсервис», данная информация размещалась на официальном сайте и в газете «Сокольская правда», также до собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома информация доведена путем размещения объявлений на информационных стендах в подъезде, квитанциях, в которых со ссылкой на Федеральный закон № 261-ФЗ указано на обязанность об установке общедомовых приборов учета в срок до 01 июля 2013 года, в связи с чем доводы представителя ответчиков о незнании своей обязанности по установке ОДПУ, неполучении ими предложения от истца, неподтверждение статуса управляющей организации признаны несостоятельными.

Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами мирового судьи, считает их обоснованными по следующим основаниям.

Из статей 161, 162 ЖК РФ, пункта 16 Правил № 491 следует, что для решения вопросов по пользованию и надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг, собственники помещений в этом доме могут выбрать управляющую организацию, которая отвечает перед ними за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме. Услуги управляющей организации должны соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 6, подпункту «ж» пункта 10, подпункту «к» пункта 11, подпункту «а» пункта 28 Правил № 491 общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся общедомовые приборы учета тепловой энергии, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя помимо прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей долевой собственности на это имущество.

01 мая 2009 года общим собранием собственников помещений многоквартирного дома № <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом – управляющая компания ООО «Водоканалжилсервис», в котором приняли участие 71,7% собственников жилых помещений, что подтверждается протоколом №1 общего собрания от 01 мая 2009 года. Согласно протоколу общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома № <адрес> в плату за содержание и ремонт жилого помещения не включена оплата услуг по установке общедомового прибора учета, доказательства иного суду не представлены.

На основании решения общего собрания собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома с жильцами дома заключены договоры управления, в том числе с Чагровой С.М. – собственником квартиры <адрес>.

ООО «Водоканалжилсервис» осуществляет свою деятельность по управлению указанным многоквартирным домом на основании заключенных с жильцами дома договоров, в соответствии с Уставом общества и лицензии на осуществление данного вида деятельности, таким образом, правомочия управляющей организации по осуществлению своих действий по управлению данным жилым домом подтверждены, в связи с чем доводы представителя ответчиков в данной части суд признаёт несостоятельными, доказательств в опровержение изложенному ответчиками либо их представителем не представлено, кроме того, мировым судьей дана надлежащая оценка данным обстоятельствам, являвшихся предметом рассмотрения судом первой инстанции.

Протоколом общего собрания собственников жилых помещений в указанном многоквартирном доме от 25 декабря 2009 года принято решение: «Избрать способ уведомления собственников обо всех принимаемых решениях, в том числе о проведении собраний, утверждении способа доведения итогов голосования, выборе места размещения указанных сообщений в доме: - в подъездах дома на специально оборудованном стенде возле почтовых ящиков».

Как следует из материалов дела, на совещаниях, проводимых при администрации г. Сокола с руководителями управляющих организаций г. Сокола в период с 2011 по 2015 годы принято решение управляющим организациям довести информацию об установке ОДПУ о собственников жилых помещений обслуживаемых ими многоквартирных домом, усилить работу в данном направлении, кроме того, данная информация размещалась в средствах массовой информации в газете «Сокольская правда», на сайте администрации г. Сокола, а также в виде объявлений управляющей компанией на информационных стендах в подъездах домов, в том числе дома № 68 по ул. Советской г. Сокол, с указанием, что срок принятия решения об установке приборов ОДПУ был продлен до 01 июля 2013 года, со ссылкой на вступление в законную силу Федерального закона № 261-ФЗ, кроме того, данная информация была размещена в квитанциях об оплате, направленных МУП «Коммунальные системы» собственникам жилых помещений. Вместе с тем, собственники данного жилого дома не приняли общим собранием собственников решение по установке ОДПУ, в связи с чем указанные работы были проведены МУП «Коммунальные системы» в 2015 году, возражений, претензий от собственников по указанному вопросу не поступило. В связи с чем ссылки подателей жалобы, и их представителя на неизвещение ответчиков по вопросу установки приборов ОДПУ, о вступлении в законную силу Закона об энергосбережении, о недопустимости доказательств - протоколов совещаний являются необоснованными, кроме того, данным доказательства, исследованным в суде первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы о том, что предложения, как основного доказательства оповещения ответчика истцом о необходимости установки ОДПУ в доме, в котором проживают ответчики, в соответствии с утвержденной формой не представлено, в связи с чем отсутствовала у ответчиков возможность установки ОДПУ в установленный законом срок, ненаправление ответчикам каталога приборов учета с ценами на их установку, не являются основанием, которое бы повлекло отмену состоявшегося судебного акта, поскольку утвержденная Приказом Министерства энергетики РФ от 16 апреля 2010 года № 178 форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, является примерной формой предложения и не возлагает на ресурсоснабжающую организацию обязанность направления указанного предложения каждому собственнику жилых помещений в многоквартирном доме в обязательном порядке, иными нормами данная обязанность также не предусмотрена, при этом ресурсоснабжающей организацией, администрацией г. Сокола данное предложение доведено до управляющей компании, которой информация об установке ОДПУ размещена в соответствии с принятым решением собственников помещений месте – информационных стендах в подъездах дома.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Чагрова С.М., Чагров А.С., Чагров С.А. - собственники жилого помещения № <адрес> в пределах принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности в установленный законом срок не выполнили обязанность по установке общедомового прибора учета энергоресурсов, а расходы по установке такого прибора не включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, при этом расходы по установке ОДПУ понесены истцом, следовательно, мировым судьей правомерно взыскана с ответчиков в пользу истца задолженность по внесению платы за установку общедомовых приборов учета, а также проценты за предоставление рассрочки платежа за период с 01 октября 2016 года по 30 апреля 2019 года, при этом период взыскания определен исходя из заявленного представителем ответчика пропуска истцом срока исковой давности предъявления требований, данный расчет произведен с учетом положений пункта 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, в связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме с ответчиков Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А в пользу истца МУП «Коммунальные системы» подлежали взысканию расходы по оплате государственной пошлины.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы, являлись предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, новых доводов жалоба не содержит.

В соответствии со статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления вправе оставить решение мирового судьи без изменения, жалобу, представление без удовлетворения; изменить решение мирового судьи или отменить его и принять новое решение; отменить решение мирового судьи полностью или в части и прекратить судебное производство либо оставить заявление без рассмотрения.

Принимая во внимание, что мировым судьей при вынесении решения всесторонне и полно изучены материалы дела в их совокупности, правильно определены юридически значимые для дела обстоятельства, судебное решение основано на нормах материального права, нарушения норм процессуального права отсутствуют, состоявшееся судебное решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба представителя ответчиков Чагрова С.М., Чагров А.С., Чагров С.А. по доверенности Прахова А.В. - без удовлетворения.

Основания для вынесения в соответствии со статьей 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отношении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Водоканалжилсервис» частного определения суд апелляционной инстанции не усматривает в связи с отсутствием доказательств нарушения указанным участником процесса норм действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 36 от 09 сентября 2019 года по гражданскому делу по иску МУП «Коммунальные системы» к Чагровой С.М., Чагрову А.С., Чагрову С.А. о взыскании задолженности по оплате за установку общедомовых приборов учета оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Чагровой С.М., Чагрова А.С., Чагрова С.А. Прахова А.В. – без удовлетворения.

Судья Е.Б. Попова

11-85/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
МУП «Коммунальные системы»
Ответчики
ЧАГРОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Чагров Сергей Александрович
Чагрова Светлана Михайловна
Другие
Прахов Александр Васильевич
ООО "Водоканалжилсервис"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Попова Е.Б.
Дело на странице суда
sokolsky.vld.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
08.11.2019Передача материалов дела судье
08.11.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
08.11.2019Судебное заседание
17.12.2019Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено
10.02.2020Дело отправлено мировому судье
30.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее