УИД12RS0003-01-2024-002286-88
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 03 октября 2024 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе индивидуального предпринимателя Усенова Дмитрия Сейтнуровича на постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле № от 19 августа 2024 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле № от 19 августа 2024 года индивидуальный предприниматель Усенов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Не согласившись в вышеуказанным постановлением ИП Усенов Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что событие административного правонарушения не оспаривается и произошло в следствии сбоя в работе электронной системы. Заявитель полагает, что при отсутствии каких-либо негативных последствий, а также устранение административного правонарушения в порядке самоконтроля до его обнаружения контролирующим органом (просрочка предоставления сведений составила 1 сутки) его можно считать малозначительным. В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием». Однако, данная статья КоАП РФ применена не была. Также считает, что считает, что имеются основания для применения положений статьи 4.1.1. КоАП РФ, так как является субъектом малого и среднего предпринимательства, либо применить положение ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Указал, что уплата штрафа в полном размере может повлечь фактическое прекращение деятельности его деятельности как предпринимателя так как штраф превышает весь оборот от деятельности, получаемый в течение нескольких месяцев.
В судебное заседание ИП Усенов Д.С. не явился. Извещался надлежащим образом почтовой корреспонденцией по месту жительства, которая им не получена, возвращена в суд по истечению срока хранения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в суд 30 сентября 2024 года поступило ходатайство в котором административный орган указывает, что ИП Усенов Д.С. привлечен к административной ответственности правомерно по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть желобу в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее-Закона № 109-ФЗ) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.2 Закона № 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона о миграционном учете уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. "а" - "д" п. 1 и пп. "а" - "в" п. 2 ч. 2 настоящей статьи.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18 указанного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как установлено административным органом, индивидуальный предприниматель Усенов Д.С. с 02 апреля 2024 года по 03 апреля 2024 года не уведомил о прибытии гражданина <иные данные> О.А. в место пребывания по адресу: <адрес>. Уведомление о прибытии гражданина <иные данные> О.А. поступило 05 апреля 2024 года.
Данные обстоятельства ИП Усеновым Д.С. не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Усенов Д.С., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил нарушение миграционного законодательства в области правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, выразившееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета в отношении гражданина <иные данные> О.А., в части не направления в отдел по вопросам миграции ОП № «<иные данные>» УМВД России <иные данные> в установленный законом срок уведомления о прибытии в место пребывания гражданина <иные данные> О.А.. ИП Усеновым Д.С. оказываются гостиничные услуги.
Согласно представленным материалам уведомление о прибытии иностранного гражданина <иные данные> О.А. в место пребывания в <адрес> подано ИП Усеновым Д.С. 05 апреля 2024 года в нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ, то есть ИП Усенов Д.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вина ИП Усенова Д.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 июля 2024 года; сведениями из ЕГРИП; уведомлением о прибытии иностранного гражданина; уведомлением об убытии иностранного гражданина; досье иностранного гражданина <иные данные> О.А., иными материалами дела.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Усенова Д.С. в совершении вмененного ему деяния.
При таких обстоятельствах ИП Усенов Д.С. обоснованно привлечен к административной ответственности, его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Оснований для замены назначенного наказания предупреждением в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, суд не находит.
Вместе с тем доводы жалобы о наличии оснований для назначения ИП наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, заслуживают внимания.
Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП Усенов Д.С. просрочил направление уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на незначительный срок, сведений о привлечении ранее ИП к административной ответственности в материалах дела не имеется, ИП относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, уведомление направлено ИП при выявлении нарушения срока до возбуждения производства по настоящему делу. Приведенные обстоятельства указывают на наличие оснований для изменения обжалуемого постановления должностного лица: снижения назначенного административного наказания до размера менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, - 200 000 (двести тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле № от 19 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Усенова Дмитрия Сейтнуровича изменить:
снизить размер назначенного административного наказания до 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ермолаева М.Л.