Решение по делу № 33а-1894/2020 от 02.07.2020

дело №9а-11/2020

Судья:    Юмшанов А.А.                                                                         дело № 33а-1894/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Якутск                                                                                    13 июля 2020 г.

Судья Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Оконешникова М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу заявителя на определение Томпонского районного суда РС (Я) от 08 мая 2020 года о возвращении административного искового заявления Кривошапкина В.В. к Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным действий администрацией муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия).

Изучив материал, проверив доводы частной жалобы, судья

установил:

Кривошапкин В.В. обратился в Томпонский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, которое определением судьи оставлено без движения в виду несоответствия требованиям ст. 220 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) с предоставлением срока для исправления недостатков.

Определением судьи от 08 мая 2020 года административное исковое заявление возвращено заявителю в связи с неисполнением указаний судьи, изложенных в определении об оставлении без движения.

Заявитель подал частную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене определения по основанию неправильного применения норм процессуального права. Ссылается на то, что суд предрешил вопрос, подлежащий выяснению в ходе судебного разбирательства.

В силу части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, без проведения судебного заседания.

На основании части 2.1 ст. 315 КАС РФ частные жалобы на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Исследовав представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, проверив определение, прихожу к следующим выводам.

Кривошапкин В.В. подал в суд административное исковое заявление об оспаривании действий Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), ссылаясь на нарушение принципа единоначалия, установленного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Положениями ст. 130 КАС РФ предусмотрено, что судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается не поданным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 КАС РФ.

В данном случае судья, принимая обжалуемое определение, исходил из несоответствия административного искового заявления требованиям ст.220 КАС РФ, в частности, отсутствия в нем сведений о том, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены.

С данным выводом судьи согласиться не представляется возможным в силу следующего.

Положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно требованиям п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.

В данном случае в административном исковом заявлении имеются ссылки на нормы законодательства, которым, по мнению административного истца, противоречат оспариваемые действия органа местного самоуправления, а также им указано, по каким основаниям он полагает свои права нарушенными (пункт 12). Разрешение же вопроса о том, нарушены ли оспариваемыми решением, действиями (бездействием) права, свободы и законные интересы административного истца выясняется при рассмотрении административного дела по существу с учетом мнения лиц, участвующих в деле, и исследования представленных сторонами доказательств.

Таким образом, возвращая административное исковое заявление, судьей существенно нарушены нормы процессуального права, что повлекло ограничение доступа заявителя к правосудию и выбранному им способу правовой защиты, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 ст.316 КАС РФ обжалуемое судебное постановление подлежит отмене, а административное исковое заявление - направлению для рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда при условии отсутствия иных оснований для отказа в принятии и возвращения данного заявления.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

о п р е д е л и л:

Определение Томпонского районного суда РС (Я) от 08 мая 2020 года о возвращении административного искового заявления Кривошапкина В.В. об оспаривании действий Администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) отменить.

Материал передать в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству.

Судья                            М.М. Оконешникова

33а-1894/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Кривошапкин Владислав Васильевич
Ответчики
АМО "Верхоянский район" РС (Я)
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Оконешникова Марианна Михеевна
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
13.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Передано в экспедицию
13.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее