Дело 2-1816/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Абинск 29 августа 2017 года
Абинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Холошина А.А.,
с участием:
истца Цуканова А.В.,
его представителя Короткова Д.В.,
представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, по доверенности от 10.01.2017г. на срок до 31.12.2017г., Макаренко С.А.,
при секретаре Стрелецкой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Цуканова А.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Абинском районе о признании незаконным расчёта пенсии и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учётом повышенного коэффициента,
у с т а н о в и л:
Цуканов А.В. обратился в суд с указанным заявлением.
Просит суд: признать действия Управления Пенсионного фонда РФ по Абинскому району Краснодарского края по неприменению коэффициента районов Крайнего Севера в пересчете его пенсии незаконным; возложить на Управление Пенсионного фонда РФ по Абинскому району Краснодарского края обязанность произвести перерасчет его пенсии с учетом коэффициента 1.7, установленного для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему с 16 мая 2016 года - бессрочно.
Доводы заявления обосновывает следующим.
Он является получателем трудовой пенсии по старости с 16.05.2016 года, согласно выводам комиссии по трудовой пенсии по старости Управления Пенсионного фонда РФ по Абинскому району Краснодарского края, общий стажевый коэффициент с учетом общего трудового стажа исчисленного в календарном порядке по состоянию на 01.01.2002 год составляет 25 лет 23 дня.
27 января 2003 года ему в соответствии с действующим законодательством было выдано удостоверение ветерана труда.
Приказом от 30 июля 2002 года Министр энергетики Российской Федерации Ю.И.Х. объявил ему официально Благодарность за образцовое выполнение трудовых обязанностей и безупречную работу в топливно-энергетическом комплексе.
В том числе стаж работы в сфере нефтедобывающей промышленности в районах Крайнего Севера 11 лет, общий стаж работы в данной сфере составляет 23 года.
3 апреля 2017 года он обратился к ответчику с заявлением, в котором просил предоставить информацию по расчету его пенсии, в том числе расшифровку расчет начисления и индексацию его пенсии, указать общий трудовой стаж, a так же указать по какому коэффициенту производится расчет.
Из письма ответчика от 19 апреля 2017 года, ему стало известно, что коэффициент по исчислению его страховой пенсии применялся равный -1,2, при этом для рабочих районов Крайнего Севера и местностей коэффициент при исчислении размера пенсии должен был составлять - 1,7.
Изучив ответ Управления Пенсионного фонда РФ по Абинскому району Краснодарского края от 19 апреля 2017 года, он считает его незаконным, расчет размера пенсии по старости не учитывает периоды работы в нефтедобывающей промышленности районов Крайнего Севера, что является нарушением его прав, неверно рассчитанный пенсионный стаж и повлияло на размер страховой пенсии либо на ее перерасчет.
В своем письме ответчик, не обосновал, почему не берет в учет при расчете его пенсии тот факт, что он отработал около половины своего стажа в условиях Крайнего севера, почему не был применен соответствующими коэффициент, установленный действующим законодательством.
При этом в порядке контроля было проверено его пенсионное дело. В ходе проверке было установлено, что ему не была произведена доплата пенсии с 16.05.2016 года по 30.11.2016 года по страховым взносам за I квартал 2016 года.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, законодателем установлено, что лицам, имеющим смешанный стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, так и в районах Крайнего Севера, стаж работы для исчисления повышенного размера базовой части трудовой пенсии исчисляется как в отношении лиц, работавших в районах Крайнего Севера.
Обстоятельствами, имеющими существенное значение для исчисления повышенного базового размера пенсии для лиц, работавших в районах Крайнего Севера, в данном случае является осуществление гражданином обязанностей в рамках трудовых отношений в особых климатических условиях - местности, находящейся в районе Крайнего Севера.
Заявление о перерасчете размера пенсии либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов. Соответственно определяется и день перерасчета пенсии - в зависимости от даты приема заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими наличие основания для проведения перерасчета. Никакого льготного времени для предоставления недостающих документов в данном случае Законом предусмотрено.
В судебном заседании истец Цуканов А.В. и его представитель Коротков Д.В., поддержали исковые требования и доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Абинском районе, по доверенности, Макаренко С.А., в судебном заседании исковые требования не признал и поддержал доводы ранее представленных письменных возражений из которых следует, пенсия истицу назначена в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ (далее Закон от 28.12.2015г.), за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера.
Общий трудовой стаж истица составил 25 лет 23 дня, исчисленный в календарном порядке по состоянию на 01.01.2002г., общий трудовой стаж (в льготном исчислении) 37 лет 11 месяцев 16 дней (по состоянию на дату назначения пенсии), общий трудовой стаж по ранее действовавшему законодательству - 35 лет 2 месяца 13 дней, стаж работы в местности приравненной к району Крайнего Севера - 10 лет 5 месяцев 1 день (при пересчете в РКС - 7 лет 9 месяцев 23 дня).
При этом, для лиц, независимо от места жительства - мужчин, достигших возраста 55 лет, - если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату не менее 25 лет страхового стажа, применяется повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах 1,4; 1,7; 1,9 в зависимости от размера районного коэффициента, применяемого к заработной плате.
Повышенное отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размерах 1,4; 1,7; 1,9, предусмотренное пунктом 2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 года применяется также для лиц, проживающих по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
По состоянию на 01.01.2002 года истец имеет требуемый общий трудовой стаж 25 лет, но специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 20 календарных лет отсутствует, так же как и отсутствует факт проживания истца на 01.01.2002г. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в связи с чем права на расчет пенсии с учетом повышенного отношения заработков не имеется.
Поскольку истец не выработал необходимый специальный стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 (15 лет РКС либо 20 лет МКС), при назначении досрочной страховой пенсии истцу фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости был установлен на общих основаниях.
Таким образом, на основании выше изложенных норм действующего пенсионного законодательства права на применение (при расчете досрочной трудовой пенсии) отношения заработков, а так же на фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере, истец не имеет.
Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к убеждению об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
В силу с п. 6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Судом установлено, что истицу назначена пенсия по старости с 13.09.2016 года, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ (далее Закон от 28.12.2015г.), за работу в местности приравненной к району Крайнего Севера.
В соответствии с п.2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются в соответствии с законом.
Из смысла ст.30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" следует, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору последнего: либо в порядке, установленном п. 3 данной статьи, то есть исходя из стажевого коэффициента и среднемесячного заработка застрахованного лица в соотношении со среднемесячной заработной платой в России, при этом учитывается общий трудовой стаж до 01.01.2002 г., в который включаются в календарном порядке только прямо перечисленные в указанном пункте периоды (в перечне отсутствует период обучения); либо в порядке, установленном п. 4 данной статьи, то есть исходя только из стажевого коэффициента и среднемесячного заработка застрахованного лица, при этом в общий трудовой стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством при исчислении пенсии, в том числе период обучения.
Пунктом 1 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ предусмотрена в связи с введением в действие настоящего Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Пунктами 3, 4 и 6 настоящей статьи установлены способы определения расчетного размера трудовой пенсии, при этом законодательством не предусмотрена возможность применения смешанного порядка расчета.
В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года предоставлено право на установление повышенной базовой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности, лицам проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин независимо от места проживания.
Судом установлено, что стажевый коэффициент истца выбран с учётом общего трудового стажа, исчисленного в календарном порядке по состоянию на 01.01.2002 г. 25 лет 23 дня, но специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 20 календарных лет отсутствует, так же как и отсутствует факт проживания истца на 01.01.2002г. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в связи с чем права на расчет пенсии с учетом повышенного отношения заработков не имеется.
Суд приходит к выводу, что истцом не выработан необходимый специальный стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии по старости определен по наиболее выгодному для истца варианту, возможность исчисления общего трудового стажа с применением одновременно п. 3 и п. 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" не предусмотрена, в связи с вышеизложенным у суда отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по перерасчету пенсии.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: