Дело № 2-611/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        р.п. Иловля                                                                      «20» августа 2020 года

    Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Пичугина В.И.,

при секретаре Богатырёвой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области, администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Иловлинского района в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области, администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

    В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического, законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ «Иловлинская СОШ №2», в ходе которой было установлено, что в нарушение требований Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также СанПиН 2.4.2.2821-10 спортивный зал МБОУ «Иловлинская СОШ №2» имеет дощатое напольное покрытие, окрашенное масляной краской. При осмотре пола установлено, что поверхность неровная, имеются участки с прогибами досок и углублениями в местах крепления гвоздей. Также обнаружены участки напольного покрытия, на которых шляпки гвоздей возвышаются над поверхностью пола, что в свою очередь не соответствует п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.

          Обозначенные нарушения действующего законодательства не способствуют соблюдению прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья и стали возможным вследствие неисполнения своих обязанностей администрацией образовательного учреждения, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, предусмотренных требованиями п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 при эксплуатации спортивного зала образовательного учреждения и возложить обязанность на администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области принять меры, направленные на финансирование ремонтных работ спортивного зала муниципального бюджетного образовательного учреждения «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

    В судебное заседание прокурор Иловлинского района Волгоградской области не явился, извещён надлежащим образом. До рассмотрения дела судом от прокурора Иловлинского района Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объёме.

    Представитель ответчика МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела судом от представителя ответчика МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Кроме того просит суд установить срок для принятия мер, направленных на установку информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области в течении 12 месяцев.

         Представитель ответчика - администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. До рассмотрения дела судом от представителя ответчика администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Кроме того просит суд установить срок для принятия мер, направленных на установку информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца прокурора Иловлинского района Волгоградской области, представителей ответчика МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области и администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно пункта 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребёнка» государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательное обеспечение прав ребенка, поддержка семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда, поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений обучающихся, за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В силу ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 ( далее - СанПиН 2.4.2.2821-10) определены санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию помещений образовательной организации.

Согласно п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

    При разрешении спора судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проверки соблюдения требований санитарно-эпидемиологического, законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в деятельности МБОУ «Иловлинская СОШ №2», в ходе которой было установлено, что в нарушение требований Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также СанПиН 2.4.2.2821-10 спортивный зал МБОУ «Иловлинская СОШ №2» имеет дощатое напольное покрытие, окрашенное масляной краской. При осмотре пола установлено, что поверхность неровная, имеются участки с прогибами досок и углублениями в местах крепления гвоздей. Также обнаружены участки напольного покрытия, на которых шляпки гвоздей возвышаются над поверхностью пола, что в свою очередь не соответствует п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 (л.д.12-16).

Ранее проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности образовательного учреждения, прокурором района в адрес директора МБОУ «Иловлинской СОШ №2» 29 июля 2019 года было внесено представление об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства (л.д. 8-10).

Из представленного ответа на представление от 28.08.2019 года следует, что требования прокурора исполнены, нарушения устранены, проведен косметический ремонт помещений (л.д.11).

    Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения требований законодательства, не устранены.

Правообладателем здания, расположенного по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п.Иловля, ул.Спортивная,д.5, является МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Указанные нарушения не соответствуют требованиям федерального законодательства и существенным образом нарушают права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ.

    При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также СанПиН 2.4.2.2821-10, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на ответчиков обязанности по устранению допущенных нарушений.

    В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

         Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда 6 месяцев с учётом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ. Указанный срок исполнения решения, с учетом характера допущенного ответчиками нарушения, социальной значимости исполнения решения суда и периода времени, прошедшего до вступления решения в законную силу, является разумным и достаточным для исполнения.

        При этом суд исходит из того, что ответчики не приняли необходимых мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

        На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

                     В силу положений п.п. 9, 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор и администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области освобождены от уплаты государственной пошлины.

    Суд приходит к выводу о взыскании с ответчика МБОУ «Иловлинская средняя общеобразовательная школа №2» Иловлинского муниципального района Волгоградской области, не освобождённого от уплаты судебных расходов, государственной пошлины в доход муниципального образования в размере 6000 рублей, что соответствует требованиям ст. 333.19 НК РФ.

         Руководствуясь ст.ст. 103, 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.29 ░░░░░░ 2.4.2.2821-10 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░, ░.5.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

         ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

         ░░░░░                                                                        ░.░. ░░░░░░░

2-611/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Иловлинского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области
МБОУ Иловлинская СОШ №2
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Пичугин Вячеслав Иванович
Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2020Передача материалов судье
09.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее