Дело № 33-1038/2023 Докладчик Афанасьева К.Е.
Номер дела в суде I инстанции № 2-381/2022 Судья Соловьева Е.А.
УИД 33RS0008-01-2022-000285-31
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Никулина П.Н.,
судей Афанасьевой К.Е. и Михеева А.А.
при секретаре Яблоковой О.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 1 марта 2023 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента лесного хозяйства Владимирской области на решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 17 августа 2022г., которым постановлено:
Исковые требования Звезды Евгения Михайловича ( паспорт ****) – удовлетворить частично.
Обязать Администрацию МО Гусь-Хрустальны район (ИНН 3314900103) сформировать земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: **** с кадастровым номером ****.
В удовлетворении остальной части иска Звезде Евгению Михайловичу отказать.
В удовлетворении иска Департамента лесного хозяйства Владимирской области (ИНН 3329041870) к Звезде Евгению Михайловичу и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (ИНН 3327818840) о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращении права собственности и исключении сведений из ЕГРН - отказать.
Дополнительным решением Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 20 декабря 2022 г. в удовлетворении иска Звезды Е.М. к Администрации МО г.Гусь-Хрустальный о признании бездействия незаконным и обязании сформировать земельный участок под многоквартирным домом – отказано.
Заслушав доклад судьи Афанасьевой К.Е., выслушав объяснения представителя ответчика (истца по встречному иску) – Министерства (до переименования Департамента) лесного хозяйства Владимирской области Серегиной О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, а также представителя истца (ответчика по встречному иску) Звезды Е.М. – Соколовой О.С., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Звезда Е.М. обратился с иском к Администрации МО г. Гусь-Хрустальный и Администрации МО Гусь-Хрустальный район о признании бездействия незаконным и обязании сформировать земельный участок под многоквартирным домом.
В обоснование иска указано, что истец является собственником объектов недвижимости, на основании свидетельств о праве собственности, квартир **** и ****, расположенных по адресу: ****. Согласно ответа на запрос от 27.01.2009 № 157-У/01-14 от управления городским имуществом Администрации МО г. Гусь-Хрустальный, следует, что в соответствии с распоряжением КУГИ от 29.10.1997 жилой дом имел адрес № ****, то есть жилой дом был зарегистрирован на период октября 1997 года. С момента регистрации указанного жилого дома по настоящее время собственниками квартир данного МКД уплачиваются налоговые платежи на имущество, то есть объекты недвижимости существуют, стоят на кадастровом учете. По состоянию на 01.12.2021 земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: **** не сформирован и на государственном кадастровом учете не состоит.
Уточнив исковые требования, просит обязать администрацию МО Гусь-Хрустальный район сформировать земельный участок под многоквартирным домом и поставить его на государственный кадастровый учет (том 2 л.д. 25-35).
Департамент лесного хозяйства Владимирской области обратился с иском к Звезде Е.М., Управлению Росреестра по Владимирской области, указав в обоснование иска, что решением Гусь-Хрустального городского суда от 25.04.2019 по делу № 2-659/2019, вступившим в законную силу, отказано в удовлетворении иска Звезды Е.М. к администрации МО Гусь-Хрустальный район, администрации МО г. Гусь-Хрустальный, Департаменту лесного хозяйства Администрации Владимирской области, ГКУ ВО «Гусевское лесничество», МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях о признании права собственности на **** доли земельного участка, расположенного по адресу: **** отказано. Спорный земельный участок расположен в выделе 3 лесного квартала 6 Гусевского участкового лесничества ГКУ ВО «Гусевское лесничество», на котором по материалам лесоустройства 2015 года расположена поляна для отдыха. Согласно лесоустроительной документации 2015 г. 3 выдел 6 квартал Гусевского участкового лесничества имеет категорию защитности –«лесопарковые зоны», относится к лесам первой группы. При выходе на место, на которое указывал Звезда Е.М., как на место где находится спорный земельный участок под многоквартирным домом, Департаментом лесного хозяйства и ГКУ «Гусевское лесничество» было установлено отсутствие какого либо объекта недвижимости, что подтверждается актом осмотра от 16.04.2019, заключением от 16.04.2019, фототаблицей. В 2015 году на момент приобретения Звездой Е.М. прав на квартиры, дом в котором они располагались, был полностью разрушен и непригоден для использования по целевому назначению. На сегодняшний момент объект недвижимости по адресу: **** фактически не существует. Право собственности на него в силу п. 1 ст. 235 ГК РФ прекратилось независимо от наличия записи о праве на него в ЕГРН.
Просит снять объект недвижимости в виде многоквартирного (четырехквартирного) дома площадью **** кв.м. с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, с кадастрового учета. Снять объекты недвижимости виде квартиры **** ( кадастровый номер **** площадью **** кв.м.) и **** ( кадастровый номер ****, площадью **** кв.м) по адресу: ****. Прекратить право собственности Звезды Е.М. на объекты недвижимости в виде квартир 2 ( кадастровый номер **** площадью **** кв.м.) и **** (кадастровый номер ****, площадью **** кв.м) по адресу: ****. Обязать управление Росреестра по Владимирской области внести соответствующие изменения.
В соответствии с ч. 4 ст. 151 ГПК РФ суд объединил указанные дела в одно производство для совместного рассмотрения.
Представитель истца (ответчика) Звезды Е.М.- Соколова О.С. поддержала иск по изложенным основаниям.
Представитель ответчика Администрации МО г. Гусь-Хрустальный в судебное заседание не явился. Полагал себя ненадлежащим ответчиком. Ранее в отзыве на исковое заявление указал, что объекта недвижимости по указанному адресу не существует уже более 10 лет. Земельный участок под многоквартирным домом расположен в границах муниципального образования пос. Анопино Гусь-Хрустального района, многоквартирный дом расположен за пределами города Гусь-Хрустальный на землях лесного фонда.
Представитель ответчика Администрации МО Гусь-Хрустальный район в судебное заседание не явился, просил в иске отказать.
Представитель третьего лица ГКУ ВО «Гусевское лесничество» и представитель третьего лица (истца) Департамента лесного хозяйства Владимирской области Серегина О.В. полагала иск Звезды Е.М. не обоснованным. Пояснила, что жилой дом расположен на землях лесного фонда. Сам объект недвижимого имущества не существует. Просит отказать в иске Звезде Е.М. Поддержала иск Департамента лесного хозяйства Владимирской области.
Представитель третьего лица ГБУ ВО «Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области» в судебное заседание не явился. Ранее в отзыве на исковое заявление указал, что земельный участок на котором расположен многоквартирный дом с кадастровым номером **** в границы заказника регионального значения «Гусевской» не входит (том1 л.д.134-135, 136,177-178,179-180).
Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославских областях в судебное заседание не явился. В отзыве на исковое заявление указано, что на орган местного самоуправления возложены обязанности лесоустроительных работ. Оставил разрешение иска на усмотрение суда (том 1 л.д.185-187).
Представитель третьего лица (ответчика по иску Департамента лесного хозяйства Владимирской области) Управления Росреестра по Владимирской области в судебное заседание не явился. Ранее в отзыве возражал против иска Департамента лесного хозяйства Владимирской области. Полагал себя ненадлежащим ответчиком (том 2 л.д.94-95).
Представитель третьего лица Федерального агентства лесного хозяйства извещен судом надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений и ходатайств не представил.
Судом постановлено указанное решение.
Не согласившись с решением суда, ответчик (истец по встречному иску) Департамент лесного хозяйства Владимирской области подал апелляционную жалобу. Полагает необоснованным вывод суда о недоказанности с их стороны отсутствия объекта недвижимости на спорном земельном участке, поскольку каких-либо исследований в рамках данного гражданского дела не проводилось, экспертиза не назначалась. Судом не дана оценка того факта, что земельный участок относится к землям лесного фонда, решение о переводе лесных площадей в лесах первой группы в нелесные площади не проводилось. Жилищное строительства в данной категории земель запрещено. Судом не дана оценка, что уже в момент приобретения квартир Звездой Е.М., дом был полностью разрушен, физические свойства недвижимого имущества им были утрачены. Полагают, что действия по приобретению несуществующего объекта являются злоупотреблением правом, направленным на приобретение земельного участка в лесной зоне в обход законодательства. Просили решение суда отменить, в иске Звезды Е.М. отказать, иск Департамента лесного хозяйства Владимирской области удовлетворить.
Управление Росреестра по Владимирской области направило возражения на жалобу, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик (истец по встречному иску) Департамент лесного хозяйства Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 был переименован в Министерство лесного хозяйства Владимирской области (т.3 л.д.194).
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса (далее ГПК) РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела в рамках доводов жалобы в отсутствие не явившихся представителей ответчиков администрации МО г.Гусь-Хрустальный Владимирской области и МО Гусь-Хрустальный район Владимирской области, третьего лица (ответчика по встречному иску) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, третьих лиц ГКУ ВО «Гусевское лесничество», третьих лиц ГБУ ВО «Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области», Федерального агентства лесного хозяйства, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской Костромской и Ярославских областях, надлежащим образом извещавшихся о слушании дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истцу Звезде Е.М. на праве собственности принадлежат квартира № **** с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. (том 1 л.д.9,10-11,32-33) и квартира № **** с кадастровым номером **** площадью **** кв.м. (том 1 л.д.12-13-14,34-35) с ****, расположенные по адресу: ****
Жилой дом по адресу: **** имеет кадастровый номер ****, дата присвоения кадастрового номера ****, площадь **** кв.м., назначение : многоквартирный дом, номера помещения, кадастровые номера помещений расположенных в доме соответствуют кадастровым номерам квартир **** и ****, принадлежащих Звезде Е.М.
В сведения о кадастровых номерах, в пределах которых расположен объект недвижимости указан кадастровый номер ****, однако согласно сведениям публичной кадастровой карты, земельный участок с таким кадастровым номером имеет адрес: ****, категория земель: земли поселений (земли населенных пунктов) для эксплуатации жилого дома (том 1 л.д.101-102)
Согласно сведениям БТИ по состоянию на 18.10.2001 дом, расположенный по адресу: **** является трехквартирным. По состоянию на 01.03.1999 право собственности на квартиру № **** в БТИ не зарегистрировано. ( том 1 л.д. 183).
В соответствии с распоряжением № 1340 от 29.10.1997 председателя КУМИ Администрации Владимирской области жилой дом, площадью **** кв.м. по адресу: **** передан из АО «Гусевской леспромхоз» в муниципальную собственность города Гусь-Хрустальный (том 1 л.д.206-211). Представлена выкопировка из плана города, выполненная в 2001 году с указанием места размещения жилого дома № **** Кордон в структуре города (том 1 л.д. 212).
В соответствии с выпиской о переходе права собственности на квартиру **** квартал с кадастровым номером **** правообладателями были муниципальное образование город Гусь-Хрустальный ****, С. Т.В., О.И. и И.С. по **** доли с **** ****, Г. А.В.о с **** по ****, С. М.М. с **** по ****, Г. В.Е. с **** по ****, С. М.М. с **** по ****, В Ю.Н. с **** по ****, О. А.И. с **** по ****, Звезда Е.М. с **** по настоящее время ( том 1 л.д.39-42).
В соответствии с выпиской о переходе права собственности на квартиру **** квартал с кадастровым номером **** правообладателями были Щ. Ю.В. с **** по ****, Д. В.Е. с **** по ****, Г. В.Е. с **** по ****, С. М.М. с **** по ****, В. Ю.Н. с **** по ****, О. А.И. с **** по ****, Звезда Е.М. с **** по настоящее время (том 1 л.д.36-38).
Из представленных реестровых дел по квартирам **** и **** усматривается, что право собственности первоначальных владельцев квартир – физических лиц, в частности у Щ. Ю.В. по квартире №**** в 2001 году (т.2 л.д.11-112) и у С. И.С., Т.В. и О.И. по квартире №**** в 2005 году (т.2 л.д.221-222) возникло на основании договоров приватизации, заключенных с администрацией г.Гусь-Хрустальный.
Также в указанных реестровых делах имеются извлечения из технических паспортов на квартиры в жилом доме по состоянию на **** по квартире №**** (т.2 л.д.130) и по состоянию на **** по квартире №**** (т.2 л.д.210-2018), из чего следует, что по состоянию на 2008 год спорный МКД существовал в виде физического объекта, его состояние позволяло оформить технической паспорт квартир.
В соответствии с таксационным описанием «Гусевское лесничество», на месте, где истец предполагает, что имеется жилой дом расположена поляна для отдыха (том1 л.д.68-71). Таксационное описание составлено на 2015 год. Как пояснила представитель третьего лица (истца) Серегина О.В., в таксационном описании на 2015 год отсутствует объект недвижимого имущества, указана поляна для отдыха и отсутствие указания на объекты недвижимости.
Решением Гусь-Хрустального городского суда от 23.04.2019 по гражданскому делу № 2-659/2019 в иске Звезды Евгения Михайловича к администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район, администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области, Государственному казенному учреждению Владимирской области «Гусевское лесничество» (ГКУ ВО «Гусевское лесничество»), Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях) о признании права собственности на земельный участок- отказано. (том1 л.д.166-169). Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 16.07.2019 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Звезды Е.М. без удовлетворения. ( том 1 л.д.170-172).
Решением суда по гражданскому делу № 2-659/2019 установлено, что по заключению МКУ «Отдел ИОГД» администрации МО Гусь-Хрустальный район, земельный участок, на который претендует истец располагается в границах МО пос.Анопино (сельское поселение); административный район – МО Гусь-Хрустальный район.
Земельный участок с кадастровым номером 33:14:001301:467, в пределах которого находится жилой дом имеет площадь 9037 кв.м, относится к категории земель: земли лесного фонда, виды разрешенного использования: защиты, эксплуатационные леса, собственником является Российская Федерация (том 2 л.д.32-40).
В материалах регистрационного дела имеется справка УГХ Администрации МО г. Гусь-Хрустальный **** от ****, в соответствии с которой жилой дом, числившийся как № **** по **** имеет адрес № **** **** (том 2 л.д.128).
Согласно акту осмотра земельного участка по состоянию на ****, выполненного КУМИГА на участке присутствует фундамент и сарай в разрушенном состоянии (том 3 л.д.70).
Суд на основании пунктов 1-2 статья 235 ГК РФ, с учетом наличия акта 2019 года о присутствии фундамента на земельном участке, пришел к выводу, что Департаментом лесного хозяйства Владимирской области не доказано отсутствие объекта недвижимости, о прекращении в отношении которого права собственности заявлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда. При отказе в иске Департаменту лесного хозяйства Владимирской области судом учтено, что разрушение дома полностью или частично само по себе не является достаточным юридическим фактом, который влечет за собой снятие дома с кадастрового учета и прекращение права собственности ответчика на квартиры в порядке статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку ответчик от права собственности на квартиры не отказывается; являясь собственником принадлежащих ему квартир, Звезда Е.М. имеет право на восстановление принадлежащих ему объектов недвижимости; прекращение же права собственности в отношении объектов недвижимости в судебном порядке будет препятствовать реализации предусмотренного законом права собственника на восстановление поврежденного или разрушенного имущества.
Ссылка апеллянта на отсутствие экспертных заключений о состоянии дома на текущую дату отклоняется судебной коллегией как необоснованная, поскольку в материалах дела имеется акт осмотра земельного участка по состоянию на 16.04.2019, выполненный КУМИГА, подтверждающий наличие на участке остатков строений (т.3 л.д.70). При этом в нарушение ст.56 ГПК РФ апеллянтом со своей стороны не представлено доказательств, опровергающих указанный акт.
Также суд в соответствии с частями частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ч. 6 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 12-П, в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" пришел к выводу, что исковые требования к Администрации МО Гусь-Хрустальный район об обязании сформировать земельный участок под многоквартирным домом подлежат удовлетворению, поскольку жилой дом расположен за пределами города Гусь-Хрустальный, в пределах муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
Судебная коллегия находит данный вывод правомерным исходя из следующего.
В силу частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" процесс формирования земельного участка и проведения его кадастрового учета является завершающей стадией перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом.
Анализ названной статьи позволяет сделать вывод о том, что в случае обращения собственника помещения в многоквартирном доме в уполномоченный орган с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен этот дом, формирование и проведение кадастрового учета земельных участков осуществляются в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция.
Право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона N 189-ФЗ, следовательно, собственники помещений в многоквартирном жилом доме вправе требовать формирования границ земельного участка в целях надлежащей эксплуатации такого дома.
Частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ) установлено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (далее - застроенный лесной участок), осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения). При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).
Если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Согласно части 2.1 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, обеспечивается органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в статье 39.2 настоящего Кодекса, или собственником (собственниками) помещений в многоквартирном доме. В случае подготовки органом государственной власти или органом местного самоуправления указанной схемы расположения земельного участка срок такой подготовки должен составлять не более трех месяцев. Схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности для утверждения проекта межевания территории.
Частью 3 указанной статьи установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта статьи 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Из изложенного следует, что на орган местного самоуправления возложены функции по формированию земельного участка под многоквартирными домами, находящимися на территории данного муниципального образования.
Аналогичная позиция изложена в отзыве МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях (т.1 л.д.185-186).
Вопреки доводам апелляционной жалобы нахождение спорного дома на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район подтверждается заключением о соответствии документам территориального планирования земельного участка расположенным по адресу: ****, согласно которому несмотря на адрес: г.Гусь-Хрустальный, данный участок находится в муниципальном образовании п.Анопино (сельское поселение), административный район – МО Гусь-Хрустальный район (т.1 л.д.165). Доказательства обратного суду не представлены. При этом ответчик - администрация г.Гусь-Хрустальный в отзыве также указывали на нахождение земельного участка в МО Гусь-Хрустальный район, за пределами г.Гусь-Хрустальный (т.1 л.д.51). Ответчик - администрация МО Гусь-Хрустальный район не оспаривали фактическое нахождение земельного участка на территории, относящейся к данному муниципальному образованию.
Ссылка апеллянта на нахождение земельного участка в пределах земель лесного фонда, по мнению судебной коллегии, не является основанием для отказа в формировании земельного участка, поскольку права истца на жилой дом были зарегистрированы до ****, в связи с чем в силу части 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" образование такого участка осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Таким образом, разрешая дело, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное решение, отвечающее нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию Министерства лесного хозяйства Владимирской области в суде первой инстанции, в решении суда им дана подробная оценка.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 17 августа 2022г. с учетом дополнительного решения Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области от 20 декабря 2022 г. – оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Владимирской области – без удовлетворения.
Председательствующий П.Н. Никулин
Судьи К.Е. Афанасьева
А.А. Михеев
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 07.03.2023.
Судья К.Е. Афанасьева