дело № 12 – 29/2016

Р Е Ш Е Н И Е

14 декабря 2016 года пгт.Максатиха

Тверской области

Судья Максатихинского районного суда Тверской области Молчанова С.А.,

с участием представителей Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Исаковой А.Ю. и Кротовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елиферова В.В. на постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, начальника Управления финансово-бюджетного надзора Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ которым

Елиферов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, начальника управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Елиферов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, Елиферов В.В. подал жалобу, в которой просит постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на нормы законодательства, мотивирует следующим. Признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, руководитель органа финансово-бюджетного надзора исходил из доказанности вины указанного должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения, выразившегося в неисполнении администрацией Максатихинского района в ДД.ММ.ГГГГ обязательств по соглашению . Между тем, в постановлении органа финансово-бюджетного надзора не установлено, в чем конкретно состояло неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей главой администрации Максатихинского района В.В. Елиферовым, который в ходе проведения проверки и последующего направления возражений на акт проверки исчерпывающе обосновал надлежащее исполнение всех обязательств администрации района по соглашению. При этом в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом не было исследованы иные обстоятельства (обязанности Финансового управления администрации Максатихинского района организовывать взаимодействие с Министерством финансов Тверской области) якобы нарушения получателем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, что свидетельствует об отсутствии вины руководителя администрации района в совершении административного правонарушении, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ. Ссылка в постановлении должностного лица, что не реализация Министерством финансов Тверской области своего права по приостановлению (сокращению) в установленном порядке предоставления межбюджетных трансфертов Максатихинскому району, якобы не свидетельствует о выполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, не верна, поскольку все последующие взаимодействия между районом и субъектом означает одобрение министерством всех изменений в местный бюджет. Это подтверждает и принятие и согласование отчетов об исполнении бюджета муниципального образования в разрезе отчетных дат (кварталов и года).

В судебное заседание Елиферов В.В. не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил, не просил об отложении слушания по делу.

При таких обстоятельствах, а также в связи с тем, что оснований для признания обязательным присутствия Елиферова В.В. в судебном заседании не имеется, судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие в порядке ч.2ст.25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций Исакова А.Ю. и Кротова Е.В. полагали указанное выше постановление законным, обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующее:

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Елиферова В.В. по ст. 15.15.3 КоАП РФ усматривается следующее.

Елиферов В.В. осуществлял полномочия Главы Администрации Максатихинского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121-126).

Согласно ч. 2 ст. 33 Устава Муниципального образования Тверской области «Максатихинский район» (в редакции, утвержденной решением Совета депутатов Максатихинского района» от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом изменений) Глава Администрации Максатихинского района осуществляет следующие полномочия:

-                     руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации Максатихинского района, определяет полномочия заместителей Главы администрации и руководителей структурных подразделений;

-                     от имени Администрации района открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета, подписывает финансовые документы (л.д. 65-120).

Из акта внеплановой выездной проверки по документальному и фактическому изучению всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности, связанных с исполнением бюджета муниципального образования «Максатихинский район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки установлено нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением нецелевого использования бюджетных средств.

Статьей 15 Закона Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете Тверской области на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» утвержден объем дотаций на сбалансированность местных бюджетов из областного бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе второй части, распределение которой утверждается Правительством Тверской области, - в размере <данные изъяты>.

Постановлением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения второй части дотации на сбалансированность местных бюджетов на 2014 год» определены условия предоставления субсидии. Бюджету Максатихинского района предоставлена вторая доля второй части дотации на сбалансированность местных бюджетов на общую сумму 5 <данные изъяты>. (л.д. 127-129).

Между Министерством финансов Тверской области и Администрацией Максатихинского района (получатель) в лице Главы Администрации Максатихинского района Елиферова В.В. ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении второй доли второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов в ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. В соответствии с подпунктом 3.2.1 соглашения администрация Максатихинского района Тверской области обязана обеспечить выполнение следующих условий:

а) предоставление для рассмотрения в Министерство финансов Тверской области в ДД.ММ.ГГГГ проектов решений о бюджете муниципального образования Тверской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее дня, следующего за днем внесения указанных проектов решений о бюджете в представительный орган муниципального образования Тверской области;

б) учет замечаний Министерства финансов Тверской области, сформированных по результатам рассмотрения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовой год и плановый период) при их утверждении представительным органом муниципального образования Тверской области;

в) согласование с Министерством финансов Тверской области в ДД.ММ.ГГГГ изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), сформированных для внесения в представительный орган муниципального образования Тверской области;

г) согласование с Министерством финансов Тверской области в ДД.ММ.ГГГГ решений о привлечении кредитов кредитных организаций (л.д. 137-139).

Финансовым управлением администрации Максатихинского района Тверской области составлялись отчеты о выполнении условий соглашения о предоставлении условий соглашения о предоставлении второй доли второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов в ДД.ММ.ГГГГ., которые направлялись Министерству финансов Тверской области (л.д. 140-151).

ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Максатихинского района принято решение «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Максатихинского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Максатихинского района на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» (л.д. 130-131).

ДД.ММ.ГГГГ Собранием депутатов Максатихинского района принято решение «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Максатихинского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Максатихинского района на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» (л.д. 132-136).

ДД.ММ.ГГГГ Елиферову В.В. направлено извещение с приглашением явиться в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ для предоставления объяснений и составления протокола об административном правонарушении, которое получено Елиферовым В.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152, 153).

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела административного производства и экспертно-аналитической деятельности управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций вынесен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Елиферова В.В. о правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отсутствие Елиферова В.В. (л.д. 1-7).

ДД.ММ.ГГГГ Елиферову В.В. направлена копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и уведомление о явке ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> 00 минут в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций для рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения постановления по указанному делу, которые получены Елиферовым В.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 155-159).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Максатихинского района Тверской области в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций направлены возражения и пояснения по фактам выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений, указанных в акте проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок от ДД.ММ.ГГГГ, которые получены Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160-170).

ДД.ММ.ГГГГ Елиферову В.В. направлена копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которая получена Елиферовым В.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 179- 179).

Как следует из ответа Администрации Максатихинского района от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с соглашениеи о предоставлении второй доли второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов в ДД.ММ.ГГГГ Администрация Максатихинского района довела до сведения Министерства финансов Тверской области Управление бюджетной политики, что ею внесены изменения в решение Собрания депутатов Максатихинского района от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Максатихинского района на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ» без согласования с вами (Министерством финансов Тверской области Управления бюджетной политики).

Статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 15.14настоящего Кодекса. Санкция данной статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии сост. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласност. 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2ст. 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Согласност. 26.1 КоАП РФпри разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2ст. 28.2 КоАП РФо совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса. При этом в обязательном порядке в протоколе должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения,

Аналогичные требования предъявляются и к содержанию постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

На основании изложенного, в постановлении по делу об административном правонарушении обязательно должны описываться действия (бездействия) должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Однако вышеуказанные требования закона при вынесении постановления отДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Елиферова В.В. заместителем Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, начальником управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО7 не выполнены.

Так, в данном постановлении установлено, что Елиферов В.В., выполняющий организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления - администрации Максатихинского района Тверской области, подлежит административной ответственности в соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Действия Елиферова В.В. как должностного лица квалифицированы по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

При этом в постановлениине указано, какие служебные обязанности и каким образом не были исполнены либо ненадлежаще исполнены Елиферовым В.В. как должностным лицом.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения в постановлении не описаны в полной мере. Указанный недостаток постановления является существенным, поскольку он касается формулировки и объема вменяемого правонарушения. Отсутствие надлежащего описания события и состава правонарушения нарушает право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Частью 1 статьи 4.5КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем, в силу положений части 3 статьи 4.5КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к административным правонарушениям, за совершение которых предусмотрено назначение административного наказания в виде дисквалификации, потому годичный срок давности подлежит применению к правонарушению, за которое могло быть назначено наказание в виде дисквалификации.

Событие вменяемого должностному лицу Елиферову В.В. административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Елиферова В.В. к административной ответственности вынесено заместителем министра Тверской области по обеспечению контрольных функций, начальником управления финансово-бюджетного надзора и контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций за пределами срока давности привлечения названного должностного лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьями 2.9, 24.5настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В связи с изложенным, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Елиферова В.В. подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.3 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

12-29/2016

Категория:
Административные
Другие
Елиферов В.В.
Суд
Максатихинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Молчанова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
maksatihinsky.twr.sudrf.ru
14.10.2016Материалы переданы в производство судье
07.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
29.11.2016Судебное заседание
14.12.2016Судебное заседание
14.12.2016Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее