Дело № 12-05/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 января 2016 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев дело по жалобе главы администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваева С. А. на постановление государственного инспектора Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора Частова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Караваева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, работающего главой сельского поселения «Село Хурба»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора Частова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № главе администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваеву С.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Данным постановлением глава администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваев С.А. признан виновным в том, что, являясь высшим должностным лицом, возглавляющим местную администрацию сельского поселения, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ, при подготовке жилых многоквартирных домов к отопительному сезону, по адресам: <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, являющихся потребителями тепловой энергии, нарушил пункты 5, 7, 9, 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, а именно: не провел комиссионное обследование указанных потребителей тепловой энергии; не сформировал комиссию по обследованию; не составил акты проверки потребителей тепловой энергии; не составил паспорта готовности к отопительному периоду по каждому объекту проверки в срок до ДД.ММ.ГГГГ; не определил сроки выдачи паспортов готовности. Указанное установлено в ходе проверки соблюдения требований законодательства об энергетической безопасности при подготовке к отопительному периоду, проведенной прокуратурой Комсомольского района Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, глава администрации сельского поселения «Село Хурба» Караваев С.А. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления, ссылаясь на то, что событие вмененного состава правонарушения в действиях главы администрации отсутствует, поскольку в соответствии с ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» выполнение требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, является обязанностью муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение. Кроме того, должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление, отказался принять его объяснение по существу дела. Также по постановление о возбуждении дела об административном правонарушении указано о виновности некой Буравициной Е.А. Просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании глава администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваев С.А., действующий на основании прав по должности, доводы жалобы подержал, настаивал на ее удовлетворении по основаниям, в ней изложенным.
Помощник прокурора Комсомольского района Хабаровского края Стародубов М.А. полагал вынесенное должностным лицом постановление законным и обоснованным, указывая на то, что в описательной части постановления о возбуждении дела об административном правонарушении содержится описка в фамилии главы поселения.
Должностное лицо - государственный инспектор Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора Частов Ю.Н. полагает доводы жалобы не обоснованными, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заслушав объяснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетике Российской Федерации с целью обеспечения необходимой надежности теплоснабжения и безаварийной эксплуатации приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительном периоду, которые определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).
В силу п.2 Правил оценки готовности к отопительном периоду установлено, что проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).
Пунктом 5 Правил оценки готовности к отопительном периоду определяет, что проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия). Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа,
Из пункта 7 Правил оценки готовности к отопительном периоду следует, что результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Пункты 9, 10 Правил оценки готовности к отопительном периоду предписывает, что паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2010 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2010 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Пункт 4.2 ст.6 Устава сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края определяет, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями по организации теплоснабжения на территории сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Пункт 6 части 1 ст. 31 Устава определяет, что глава сельского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, информацией ООО Шелеховский теплоэнергетический комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ, актами запуска системы отопления и горячего водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, при подготовке жилых многоквартирных домов к отопительному сезону, по адресам: <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, являющихся потребителями тепловой энергии, глава администрации сельского поселения «Село Хурба» Караваев С.А. нарушил пункты 5, 7, 9, 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, а именно: не провел комиссионное обследование указанных потребителей тепловой энергии; не сформировал комиссию по обследованию; не составил акты проверки потребителей тепловой энергии; не составил паспорта готовности к отопительному периоду по каждому объекту проверки в срок до ДД.ММ.ГГГГ; не определил сроки выдачи паспортов готовности.
Данные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении и оценены должностным лицом при рассмотрении дела с учетом требований ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы главы администрации поселения Караваева С.А. о том, что выполнение требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, является обязанностью муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, судьей признаются несостоятельными, поскольку пунктом 4.2 ст.6 Устава сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают полномочиями по организации теплоснабжения на территории сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Таким образом, подготовка к отопительному сезону, являющаяся составной частью организации в границах сельского поселения теплоснабжения относится к полномочию органов местного самоуправления сельского поселения.
Иные доводы жалобы по существу совершенного административного правонарушения отмену обжалуемого судебного постановления повлечь не могут, поскольку изложенных в этом постановлении выводов ничем не опровергают.
Порядок и срок привлечения главы администрации сельского поселения «Село Хурба» Караваева С.А. соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора Частова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении главы администрации сельского поселения «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Караваева С. А. к административной ответственности по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу главы администрации сельского поселения «Село Хурба» Караваева С. А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Комсомольский районный суд Хабаровского края со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В.Пучкина