Решение по делу № 2а-994/2019 от 18.03.2019

Дело № 2а-994/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Егорьевск Московской области 25 марта 2019 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Фирсанова А.В.,

при секретаре судебного заседания Рыжовой О.В.,

с участием: помощника Егорьевского городского прокурора Полубояровой Е.А.,

представителя административного истца – старшего юрисконсульта ОМВД России по городскому округу Егорьевск Абрамовой А.П.,

административного ответчика – лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Козлова С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Егорьевск к Козлову С.Н. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по городскому округу Егорьевск в лице врио начальника Гусихина В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что Козлов С.Н. осужден приговором Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Н. освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> на основании постановления Ангарского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 04 месяца 12 дней. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу Егорьевск, как лицо, условно-досрочно освобожденное. Снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока условно-досрочного освобождения. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.Н. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по городскому округу Егорьевск, как лицо, формально попадающее под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему было рекомендовано не совершать административных правонарушений, тот письменно был предупрежден об ответственности за совершение административных правонарушений, а так же ему было разъяснено, что в случае совершения двух и более административных правонарушений в отношении него будет установлен административный надзор.

За время нахождения на профилактическом учете Козлов С.Н. в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении АД от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении УТП от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

ДД.ММ.ГГГГ – по ст. 20.21 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении УТП от ДД.ММ.ГГГГ), по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На основании изложенного врио начальника ОМВД России по городскому округу Егорьевск просил установить в отношении Козлова С.Н. административный надзор сроком на 01 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 01 раз в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – старший юрисконсульт ОМВД России по городскому округу Егорьевск Абрамова А.П. поддержала заявленные исковые требования.

Административный ответчик Козлов С.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Выслушав административного ответчика и административного истца, а также заключение прокурора Полубояровой Е.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

На основании части 3 статьи 3 Закона, административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что приговором Егорьевского городского суда Московской области от 26.09.2017 года Козлов С.Н. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ и ему назначено наказание в виде 01 года 06 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Согласно справке ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Иркутской области от 26.10.2018 года Козлов С.Н. освобожден из мест лишения свободы 26.10.2018 года на основании постановления Ангарского городского суда Иркутской области от 15.10.2018 года условно-досрочно на неотбытый срок 04 месяца 12 дней.

Срок погашения судимости истекает 26.10.2026 года.

01.11.2018 года Козлов С.Н. поставлен на учет в ОМВД России по городскому округу Егорьевск.

Между тем Козлов С.Н. постановлением старшего участкового уполномоченного ОМВД России по городскому округу Егорьевск Лазаревич А.В. от 02.11.2018 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлениями заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ОМВД России по городскому округу Егорьевск Лаптева Р.А. от 04.12.2018 года, от 04.12.2018 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ соответственно, с назначением по каждому наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу, что не оспаривалось в судебном заседании самим Козловым С.Н.

Таким образом, поскольку на данный момент Козлов С.Н., отбывший наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, при этом считается подвергнутым административному наказанию, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Козлову С.Н. административного надзора.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений.

Таким образом, учитывая характер совершенного Козловым С.Н. преступления (ст. 158 УК РФ), принимая во внимание характер совершенных им административных правонарушений (ст. 6.24 КоАП РФ – нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах; ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность), а так же характеризующие его данные, в соответствии с которыми тот холостой, имеет на иждивении малолетнего ребенка – 11.04.2005 года рождения, официально не трудоустроен, по месту отбывания наказания характеризовался положительно, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, на проводимую участковым уполномоченным полиции работу не реагирует, склонен к употреблению спиртных напитков, в целях предупреждения тем преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Козлова С.Н. административный надзор сроком на 01 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 01 раз в месяц. При этом учитывает, что установление иных административных ограничений с учетом личности административного ответчика в настоящий момент является нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Егорьевск к Козлову С.Н. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Козлова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 01 год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 01 раз в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

Федеральный судья А.В. Фирсанов

2а-994/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
ОМВД
Ответчики
Козлов Сергей Николаевич
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация административного искового заявления
18.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2019Дело оформлено
17.04.2019Дело передано в архив
25.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее