Решение по делу № 2-312/2020 от 17.09.2020

Дело 2-312/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 октября 2020 года пос. Октябрьский

Устьянский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Рогачевой А.М., при секретаре Демидкиной В.В.,

с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Мальцева В.С., представителя ответчика ООО «УМК» - Мымрина Д.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Устьянского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Устьянская молочная компания» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,

установил:

прокурор Устьянского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Устьянская молочная компания» (далее – ООО»УМК»), с учетом уточнения требований, о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на государственный учет производственный комплекс по адресу: ..., как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, направив заявку в Северное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования; в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчеты нормативов допустимых сбросов и представить в Северное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования декларацию о воздействии на окружающую среду; в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод реку ...; в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при эксплуатации производственного комплекса по адресу: ..., обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в р. ... до установленных нормативов качества.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства установлено, что ООО «УМК» при эксплуатации производственных объектов, расположенных по адресу: ..., допускается сброс неочищенных сточных вод в ручей ... и далее в реку ... в районе ..., что приводит к загрязнению водного объекта. Ручей ... является правым притоком .... Данные производственные объекты, в том числе здание цеха молочной продукции, переданы ООО «УМК» по договору аренды с ООО «Устьянская перерабатывающая компания» (далее – ООО «УПК»). Очистные сооружения, необходимые для производственной деятельности, фактически отсутствуют, имеющаяся система колодцев не обеспечивает нормативную очистку сточных вод. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты не утверждались, с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования не согласовывались. Технические средства и технологии обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ для обеспечения соблюдения нормативов качества окружающей среды Обществом не приобретались и не применялись. Решение Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о предоставлении водных объектов- ручья ... и реки ... Общество не получало. Длительное поступление сточных вод создает угрозу причинения вреда окружающей среде и санитарному благополучию населения.

В судебном заседании помощник прокурора Мальцев В.С. исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области с учетом их уточнения поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что доводы представителя ответчика о том, что по договору аренды производственных объектов обязанность по строительству очистных сооружений, получению необходимых разрешений лежит на арендодателе, являются несостоятельными, поскольку, ответчик осуществляет хозяйственную деятельность по производству молочной продукции на арендованных производственных объектах при отсутствии права пользования поверхностными водными объектами, разрешения на сброс химических веществ, иных веществ и микроорганизмов без установленных и согласованных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов, каких-либо мер по устранению природоохранного законодательства по настоящее время ответчиком не принято.

Представитель ответчика ООО «УМК» по доверенности – Мымрин Д.Ф. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме. В обоснование возражений пояснил, что 20.08.2019 между ООО «УМК» и ООО «УПК» заключен договор аренды, по которому арендодатель ООО «УПК» передало ООО «УМК» объекты – комплекс зданий и оборудований, расположенный по адресу: ..., для производственной деятельности (переработки молока). Договор между сторонами не расторгнут по настоящее время, Общество не планирует его расторгать и прекращать либо приостанавливать свою производственную деятельность. Согласно п. 3.1.1 договора аренды арендодатель должен предоставить имущество в состоянии, соответствующем условиям договора, назначению имущества, действующим санитарным и иным требованиям законодательства. В ходе производственной деятельности было установлено, что сточные воды поступают напрямую в ручей Ляпов, какие-либо очистные сооружения у собственника отсутствуют. В связи с этим 01.10.2019 между ООО «УМК» и ООО «УПК» заключено дополнительное соглашение к договору аренды, согласно которому арендодатель принял на себя обязательства привести в соответствие с условиями договора переданный в аренду имущественный комплекс, а именно построить очистные сооружения, либо иным образом привести недвижимость в соответствие с требованиями действующего природоохранного и санитарного законодательства. Считает, что бремя содержания данного имущества, в том числе и в части соблюдения норм природоохранного законодательства лежит на арендодателе, строительство очистных сооружений неисполнимо технически, очень дорогостоящее, возложение обязанности на Общество об устранении природоохранного законодательства и соответственно вложение денежных средств на такие цели приведет к закрытию завода, что явно не в интересах прав работников предприятия.

Представитель третьего лица ООО «УПК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Представители третьих лиц: Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление Росприроднадзора), администрации МО «Устьянский муниципальный район в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, исковые требования поддержали.

Представитель Северного межрегионального управления Росприроднадзора в письменном отзыве указал, что норматив допустимых сбросов производиться лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории, расчет нормативов допустимых выбросов, НДС является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в уполномоченный орган. Декларацию о воздействии на окружающую среду представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории. Присвоение объекту категории осуществляется при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Согласно критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам II категории относится осуществление хозяйственной деятельности и (или) иной деятельности по производству молочной продукции (с проектной мощностью менее ... тонн перерабатывающего молока в сутки; по разведению крупного рогатого скота (с проектной мощностью ... мест и более). Производственный комплекс ООО «УМК», расположенный по адресу: ..., исходя их проектных мощностей перерабатывающего молока и разведения крупного рогатого скота может быть отнесен к объектам II категории. Объект с выпуском сточных вод в ... подлежит федеральному государственному экологическому надзору. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном органе на основании их заявки. ООО «УМК» в силу закона обязано поставить на государственный учет производственный комплекс, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, направив заявку в управление, произвести расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов и предоставить в управление декларацию о воздействии на окружающую среду, получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в ..., при эксплуатации производственного комплекса обязано обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в ....

Третье лицо- администрация МО «Шангальское» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседании не направили, отзыва на иск не предоставили.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав помощника прокурора Устьянского района, представителя ответчика, исследовав и оценив доказательства и иные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 14 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), под использованием водных объектов (водопользование) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Как следует из ст. 4 ВК РФ, водное законодательство регулирует водные отношения; имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы настоящим Кодексом.

В силу ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются, в частности, на поверхностные водные объекты, к которым, в свою очередь, относятся в том числе водотоки (реки, ручьи, каналы).

Согласно п. 1 ст. 8 ВК РФ водные объекты за исключением прудов и обводненных карьеров находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации, предусматривающей в ч. 3 ст. 11, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 данной статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях, в том числе, сброса сточных вод.

В соответствии со ст. 21 ВК РФ предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации (часть 1). В иных случаях, кроме предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование регламентирован положениями ст. 23 ВК РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 26 ВК РФ установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 настоящего Кодекса.

Таким образом, использование водных объектов для сброса сточных вод осуществляется на основании соответствующего решения.

Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта РФ осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта РФ – Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 39 ВК РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать причинения вреда окружающей среде.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 5 ч. 2 ст. 39 ВК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации и законодательством в области охраны окружающей среды.

Как указано в ч. 2 ст. 55 ВК РФ, при использовании водных объектов юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статьей 34 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1). При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт 2).

В силу ч. 6 ст. 56 ВК РФ запрещается сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с требованиями ст. 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты (часть 1). Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах (часть 2). Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 3). Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

В соответствии с пунктом 2 этого же Постановления Правительства РФ приказом Министерства природных ресурсов РФ от 17.12.2007 № 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (далее Методика).

Согласно п. 11 Методики исходная информация для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем:

- в управлениях по гидрометеорологии по мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (в части получения информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта - приемника сточных вод, а также метеорологических данных);

- в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству (в части получения информации о рыбохозяйственном значении и категории водного объекта - приемника сточных вод.

В силу п. 12 Методики, величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

Ответчик ООО «УМК» на основании договора аренды от 20.08.2019 ..., заключенного с ООО «УПК», эксплуатирует производственные объекты по адресу: .... Передача комплекса подтверждается актом приема-передачи.

По условиям договора аренды арендатор: самостоятельно обеспечивает арендуемое имущество водоотведением (п. 1.5), самостоятельно и за свой счет получает все необходимые разрешения, согласования, лицензии и иные документы, необходимые для осуществления его деятельности в арендуемом недвижимом имуществе (п. 1.7), арендатор обязан: в течение всего срока настоящего договора поддерживать надлежащее состояние арендованного имущества (п. 3.2.2), нести расходы выполнять текущий ремонт передаваемого имущества (п. 3.2.6).

Дополнительным соглашением к договору аренды от 20.08.2019 ..., заключенным между ООО «УМК» и ООО «УПК» 01.10.2019, сторонами договора установлено, что арендодатель в нарушение п. 3.1.1 названного договора передал имущество в ненадлежащем санитарном состоянии, а именно без очистных сооружений.

Пунктом 3 этого же дополнительного соглашения, арендодатель обязался в срок до 31 декабря 2021 г. осуществить проектирование, монтаж, выполнить иные работы, связанные строительством очистных сооружений, либо иным образом обеспечить исполнение требований действующего природоохранного и иного законодательства РФ.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «УМК» является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

К дополнительным видам деятельности ООО «УМК» относится, в том числе, производство молока (кроме сырого) и молочной продукции, которая осуществляется по адресу: .... В процессе производственной деятельности по указанному адресу ООО «УМК» осуществляет сброс сточных вод. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Согласно акту проверки от 14.07.2020, помощником прокурора Устьянского района Мальцевым В.С. с участием представителя ООО «УМК» Мымрина Д.Ф., помощника врача по общей гигиене ОРМ в Устьянском районе Филиала № 3 ФКУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» ФИО1 проведена проверка места сброса сточных вод в ручей ... и далее – в реку ... в районе .... В результате проверки установлено, что вдоль ул. ... протекает ручей ..., впадающий в .... На участке между домами ... и ... по ... по металлическому желобу в ручей стекают сточные воды белого цвета с характерным молочным запахом. К данному желобу проведена труба с территории молокозавода (...), в месте впадения ручья в реку ... вода в ручье имеет непрозрачный серый цвет. Врачом общей гигиены ФИО1 произведен забор проб сточных вод, отобранных из желоба, выше сброса сточных вод из желоба, а также в месте впадения ручья в реку ....

По результатам лабораторных исследований в отобранных пробах обнаружена высокая концентрация ... бактерий и ... бактерий, многократно превышающие допустимые показатели, предусмотренные СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000), что подтверждается протоколами лабораторных испытаний №... от 29.07.2020.

Пунктом 2 статьи 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

В соответствии с п. 3 ст. 22 ФЗ «Об охране окружающей среды» расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 31.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (пункт 1). Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2). Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

Исходя из положений ст. 4.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

К объектам II категории относится осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе по производству молочной продукции (с проектной мощностью менее 200 тонн перерабатываемого молока в сутки (среднегодовой показатель).

Согласно ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1). Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (пункт 2).

Таким образом, с учетом исследованных доказательств, объяснений лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что арендатор комплекса производственных объектов по адресу: ..., - ответчик ООО «УМК», осуществляет хозяйственную деятельность и (или) иную деятельность на данных объектах, использует водные объекты – ручей ... и далее ... для сброса сточных вод, не соответствующих требованиям закона, с содержанием веществ в объемах, превышающих предельно-допустимые нормы, без разрешительных документов уполномоченного органа.

Указанное свидетельствует о несостоятельности доводов ответчика о том, что обязанность по соблюдению природоохранного законодательства лежит на собственнике указанных выше производственных объектов.

Предусмотренная приведенными выше нормами закона заявка о постановке производственного комплекса по адресу: ..., как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в федеральную службу по надзору в сфере природопользования не направлялась, расчеты нормативов допустимых сбросов не проводились, декларация о воздействии на окружающую среду в федеральную службу по надзору в сфере природопользования не представлялась. Ответчиком не приняты меры к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод в реку ... (через ручей «...»).

Указанные факты нашли подтверждение в судебном заседании на основании исследованных доказательств.

Ответчик ООО «УМК» является водопользователем, соответственно, обязано соблюдать нормы природоохранного и водного законодательства.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором Устьянского района к ООО «УМК» исковые требования (с учетом уточнения) об устранении нарушений природоохранного законодательства обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Прокурор Устьянского района просит установить сроки для исполнения решения.

Частью 2 ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что на подготовку необходимых документов требуется время, суд полагает указанные прокурором сроки для устранения выявленных нарушений при сложившихся обстоятельствах разумным и способствующим реальному исполнению решения суда, поэтому устанавливает указанный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Устьянского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Устьянская молочная компания» о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства удовлетворить.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Устьянская молочная компания»:

    - в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить постановку на государственный учет производственный комплекс по адресу: ..., как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, направив заявку в Северное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

    - в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчеты нормативов допустимых сбросов и представить в Северное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования декларацию о воздействии на окружающую среду;

    - в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод реку ... (через ручей «...»);

    - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу при эксплуатации производственного комплекса по адресу: ..., обеспечить очистку сточных вод, сбрасываемых в ... (через ручей «...») до установленных нормативов качества.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Устьянская молочная компания» в доход бюджета МО «Устьянский муниципальный район» государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Устьянский районный суд.

Судья Рогачева А.М.

Мотивированное решение принято судом 06 ноября 2020 г.

2-312/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Устьянского района
Ответчики
ООО "Устьянская молочная компания"
Другие
Администрация МО "Устьянский муниципальный район"
ООО "Устьянская перерабатывающая компания"
Управление Росприроднадзора по Архангельской области
Администрация МО "Шангальское"
Мымрин Дмитрий Федорович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рогачева Александра Михайловна
Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее