№12-124/2023
УИД 11RS0016-01-2023-001211-14
РЕШЕНИЕ
с. Выльгорт 07 ноября 2023 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Долгих Е.А.,
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Техника» на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от 25.08.2023,
установил:
Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тумановой Ю.Б. № от 25.08.2023 юридическое лицо – ООО «Техника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Техника» обратилось в Сыктывдинский районный суд с жалобой. В обоснование доводов жалобы указано, что в действиях ООО «Техника» отсутствует состав вменяемого правонарушения, поскольку транспортное средство марки «НЕФАЗ-4208-11-13», государственный регистрационный знак «№», которое 15.08.2023 осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования Федерального значения Р176 «Вятка» Республики Коми, является вахтовым автобусом и предназначено для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети, в связи с чем, его собственник освобождается от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Техника», извещенное надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.
Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении – государственный инспектор Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Туманова Ю.Б., надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Согласно ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возмож¬ность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или зако¬нами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
Положениями ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 14.06.2013 №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что 15.08.2023 в 09:41:46 по адресу: автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р176 «Вятка» Сыктывдинского района Республики Коми, географические координаты: 61?25"39,84" С, 50°34"44,84" В., собственник транспортного средства марки «НЕФАЗ 4208-11-13 СПЕЦИАЛЬНОЕ», государственный регистрационный знак «№», в нарушение требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», и в соответствии с пп.«б» п.12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (утв. Постановлением Правительства от 14.06.2013 №504), допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортом, а именно движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или сторонне бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оспариваемое правонарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи «СМК №ЭМК21-005» свидетельство о поверке № С-СП/02-03-2022/138210291, действительное до 01.03.2024.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, у суда не имеется.
Факт проезда спорного транспортного средства через автоматический пункт весогабаритного контроля ООО «Техника» не оспаривается.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
ООО «Техника» не оспаривается, что оно является собственником транспортного средства марки «НЕФАЗ 4208-11-13», государственный регистрационный знак «№».
Выражая несогласие с вынесенным постановлением, ООО «Техника» ссылалось на отсутствие обязанности по внесению платы.
В обоснование своих доводов ООО «Техника» представлена копия ПТС, данные с официального сайта производителя транспортного средства.
В соответствии с ч. 7 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Вместе с тем, согласно паспорту транспортного средства и свидетельству о регистрации, автомобиль марки «НЕФАЗ 4208-11-13» является специальным автомобилем категории D/М3 и представляет собой вахтовый автобус, предназначенный для перевозки вахтовых бригад по дорогам общей сети.
Доказательств того, что данное транспортное средство предназначено для иного вида деятельности, кроме как перевозки людей, материалы настоящего дела не содержат.
Таким образом, поскольку указанное выше транспортное средство предназначено для перевозки людей, а равно в соответствии с ч. 7 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ собственник транспортного средства освобождается от обязанности внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.
В рассматриваемом случае необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, доказательства, представленные ООО «Техника» в подтверждение своих доводов, позволяют сделать вывод о необоснованности привлечения ООО «Техника» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление № от 25.08.2023 подлежит отмене, а производство по данному делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ООО «Техника» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тумановой Ю.Б. № от 25.08.2023 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях общества с ограниченной ответственностью «Техника» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.
Судья Е.А. Долгих