Решение по делу № 5-386/2021 от 09.09.2021

№ 5-386/2021

УИД 22RS0037-01-2021-001287-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2021 года                                   с. Павловск

Судья Павловского районного суда Алтайского края Полунина О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Ануфриевой Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>ёвка <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей ООО «АС-АГРО»,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> Вейс О.В., Ануфриева Ю.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации из государства Казахстан, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>1, не выполнила требования, предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных дней не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), заполнив соответствующую форму.

Ануфриева Ю.В. о судебном заседании извещена, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину в совершении инкриминируемого правонарушения признает, в связи с тяжелым материальным положением просила снизить размер штрафа.

Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 10 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (пункт 3 статьи 29 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

В силу пункта 3 статьи 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года <номер> на территории Алтайского края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <номер> (в редакции, действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как следует из материалов дела, Ануфриева Ю.В. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыла на территорию Российской Федерации из государства Казахстан ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех календарных деней не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ), заполнив соответствующую форму.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, анкетой Ануфриевой Ю.В. для пребывающих в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ, ПЦР-тестом от ДД.ММ.ГГГГ, списком поступивших в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших гражданах из зарубежных стран, иными доказательствами.

Действия Ануфриевой Ю.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении размера и вида наказания Ануфриевой Ю.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств: признание вины и раскаяние, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

С учетом имеющихся в материалах дела документов, подтверждающих материальное положение Ануфриевой Ю.В., а именно наличие ежемесячного дохода в размере около 19900 руб., отсутствие подсобного хозяйства и иных источников дохода, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, кредитные обязательства, прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ануфриеву Ю. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

получатель УФК по Алтайскому краю (Управление Роспотребнадзора РФ по АК), ИНН <номер>, КПП <номер>, номер счета получателя платежа <номер>, банк получателя: Отделение Барнаул, г. Барнаул, БИК <номер>, КБК <номер>, ОКТМО <номер> УИН <номер>, назначение платежа: штраф Управления Роспотребнадзора РФ по АК.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Г. Полунина

5-386/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ануфриева Юлия Валерьевна
Суд
Павловский районный суд Алтайского края
Судья
Полунина Ольга Григорьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
pavlovsky.alt.sudrf.ru
09.09.2021Передача дела судье
13.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
01.10.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее