РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2022 года г. Ефремов Тульская область
Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Хайировой С.И.,
при секретаре Юровой А.И.,
с участием помощника Ефремовского межрайпрокурора Короткова М.В., административного ответчика Кудинова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» к Кудинову Сергею Викторовичу об установлении административного надзора,
установил:
начальник межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» Аксенов А.Н. обратился в суд с административным иском, в котором указал, что Кудинов Сергей Викторович 26.04.2019 осужден мировым судьей судебного участка №17 Ефремовского судебного района Тульской области по ч. 1 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 месяцев. Освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области 27.01.2020 условно-досрочно на 1 месяц 11 дней. Решением Ефремовского районного суда Тульской области от 11.03.2020 в отношении Кудинова С.В. установлен надзор сроком до 27.01.2023. 17.01.2022 осужден Ефремовским межрайонным судом Тульской области по ч. 2 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы. Указанное преступление совершил в период нахождения под административным надзором. Освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области 16.05.2022. Судимость за преступление по приговору от 17.01.2022 не снята и не погашена. Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за Кудиновым С.В., как за совершеннолетним гражданином, освобожденным из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, должен быть установлен административный надзор. Просит установить административный надзор за Кудиновым Сергеем Викторовичем до 16.05.2025, одновременно установить следующее административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования избранного места жительства или пребывания без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запретить посещение мест общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию на разлив; запретить пребывание вне избранного места жительства или пребывания с 22 ч до 6 ч ежедневно.
В дальнейшем административные исковые требования не уточнялись и не изменялись.
Административный истец МО МВД России «Ефремовский» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Начальник МОМВД России «Ефремовский» Аксенов А.Н. представил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, указав, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.
В соответствии с ч.4 ст. 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Кудинов С.В. в судебном заседании административные исковые требования признал. Не возражал против установления ему административного надзора, поскольку ранее он нарушал установленные ему ограничения, не находился дома в ночное время суток, бывал у друзей. Согласен с установлением ограничений, будет их соблюдать.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Решением Ефремовского районного суда Тульской области от 11.03.2020 в отношении Кудинова С.В. установлен административный надзор на срок до 27.01.2023 с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения - места жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. ежедневно; запрета выезда за пределы Тульской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрета посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков; на Кудинова С.В. возложена обязанность явки 4 раза в месяц в МОМВД России «Ефремовский».
Согласно материалам дела, Кудинов С.В. осужден приговором Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 17.01.2022 по ч.2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным постановлением Тульского областного суда от 24.03.2022 приговор Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 17.01.2022 в отношении Кудинова С.В. изменен. В силу п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ Кудинову С.В. назначено отбывание наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 17.01.2022 подтверждено, что Кудинов С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, совершил неоднократное несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения против порядка управления.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно справке №079993 Кудинов С.В. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области 16.05.2022 по отбытию наказания.
Сведений о том, что судимость в отношении Кудинова С.В. снята в установленном законом порядке, суду представлено не было.
Таким образом, анализ указанных доказательств достоверно свидетельствует о том, что Кудинов С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления небольшой тяжести.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Кудинова С.В. административного надзора.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что срок погашения судимости Кудинова С.В. истекает 16.05.2025, то суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Кудинова С.В. административного надзора на срок погашения судимости - 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ефремовского межрайонного суда города Тульской области от 17.01.2022.
В соответствии с ч.8 ст.282 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Части 1 и 2 ст. 4 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», гласят, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания, обстоятельства.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При выборе конкретных административных ограничений суд принимает во внимание приведенные нормы закона, обстоятельства дела, характеризующие личность Кудинова С.В., который согласно характеристике ст.ин.ГООАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Ефремовский» не работает и не стремится трудоустраиваться, на меры воспитательного характера не реагирует, злоупотребляет распитием алкогольной продукции, склонен к совершению преступлений, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка характеризуется отрицательно, неоднократно поступали жалобы от матери на его поведение.
Проанализировав изложенное в совокупности с установленными судом обстоятельствами и вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что административные ограничения, в виде возложения обязанности явки 2 раза в месяц в МО МВД России «Ефремовский» для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрета выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, отвечают целям установления административного надзора и являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
Вместе с тем, суд не находит оснований для запрещения Кудинову С.В. посещения мест общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию на разлив, поскольку убедительных доводов и доказательств необходимости установления данного вида административного ограничения административным истцом не представлено, а судом не установлено.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования начальника межмуниципального отдела МВД РФ «Ефремовский» Аксенова А.Н. об установлении административного надзора подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить административный надзор за Кудиновым Сергеем Викторовичем на срок погашения судимости - 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ефремовского межрайонного суда города Тульской области от 17.01.2022.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кудинова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Кудинова Сергея Викторовича следующее административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;
- запретить выезд за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Ефремовский межрайонный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.06.2022.
Председательствующий подпись