УИД: 62RS0005-01-2021-002284-48
Дело № 2а-1728/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Рязань 24 декабря 2021 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Климаковой Л.И.,
при секретаре судебного заседания Терещенко Ю.И.,
с участием помощника прокурора Рязанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Карпова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному иску ФКУ ИК – 6 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Спицына Романа Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Спицына Романа Владимировича. В обоснование заявленных требований указал, что Спицын Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 16.01.2019 года Крымским гарнизонным военным судом по ст. 161 ч. 1 УК РФ к 1 г 6 мес., по ст. 158 ч. 3 п. «А» УК РФ к 2 г 6 месяцам лишения свободы, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 3 г лишения свободы, ст. 69 ч. 5 УК РФ путем частичного сложения наказания по данному приговору и приговору Крымского гарнизонного военного суда от 19.12.2018 по ст. 158 ч. 1 и 158 ч. 2 п «В» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в КП. Окончательно назначить к отбытию 3 года 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима. Произведен зачет в срок отбытия наказания период с 02.10.2018 по 14.03.2019 (один день за полтора) 82 дня, начало срока: 16.01.2019года, конец срока: 11.01.2022 года. Административный истец также указывает, что Спицын Р.В. отбывает наказание за совершение преступления относящегося к категории тяжких и за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 55 (пятьдесят пять) взысканий, из которых 15 (пятнадцать) наложены правами начальника ИУ, 40 наложены правами начальника отряда. Поощрений не имеет. Постановлением начальника исправительного учреждения от 09.07.2019 года за совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, Спицын Р.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с 18.07.2019 года содержится в строгих условиях отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
На основании изложенного, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Спицына Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы 11.01.2022 года, сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка, два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области, административный ответчик Спицын Р.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Помощник прокурора Рязанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Карпов А.И. полагал необходимым удовлетворить требования административного истца, находя их законными и обоснованными.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), не содержащей каких-либо правовых препятствий к рассмотрению административного дела об установлении административного надзора в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения и лица, в отношении которого подлежит установлению административный надзор, в случае его надлежащего извещения (с учетом разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), суд счел возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела и, выслушав мнение помощника прокурора Рязанской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 270 КАС РФ исправительное учреждение может обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что Спицын Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 16.01.2019 года Крымским гарнизонным военным судом по ст. 161 ч. 1 УК РФ к 1 г 6 мес., по ст. 158 ч. 3 п. «А» УК РФ к 2 г 6 месяцам лишения свободы, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 3 г лишения свободы, ст. 69 ч. 5 УК РФ путем частичного сложения наказания по данному приговору и приговору Крымского гарнизонного военного суда от 19.12.2018 по ст. 158 ч. 1 и 158 ч. 2 п «В» УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием в КП. Окончательно назначить к отбытию 3 года 6 месяцев лишения свободы в ИК общего режима. Произведен зачет в срок отбытия наказания период с 02.10.2018 по 14.03.2019 (один день за полтора) 82 дня, начало срока: 16.01.2019года, конец срока отбытия наказания: 11.01.2022 года
В соответствии с ч. 4 ст.15 УК РФ данное преступление на момент его совершения относится к категории тяжких.
Как следует из материалов дела, за время отбывания наказания в местах лишения свободы Спицын Р.В. имеет 55 (пятьдесят пять) взысканий, из которых 15 (пятнадцать) наложены правами начальника ИУ, 40 наложены правами начальника отряда, поощрений не имеет. Постановлением начальника ИУ от 09.07.2019 года за совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых осужденный Спицын Р.В. был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с 18.07.2019 года содержится в строгих условиях отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Данные обстоятельства никем не оспаривались и подтверждаются письменными доказательствами, представленными в материалах дела.
На основании ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно с учетом конкретных обстоятельств дела устанавливает предусмотренные законом виды административных ограничений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. К таким административным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Принимая во внимание установленные судом по делу обстоятельства, а также учитывая личность Спицина Р.В., его поведение за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Спицина Р.В. следует установить ограничения, указанные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-6 УФСИН России по Рязанской области сроком на 3 года, что будет отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенного им преступления, характеристике его личности и данным о его нестабильном противоправном поведении в период после освобождения из мест лишения свободы.
При этом, суд считает необходимым разъяснить административному ответчику Спицыну Р.В., что согласно частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░