Судья Песков В.В. №33-12184/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Нижний Новгород 16 октября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Паршиной Т.В.

судей Карпова Д.В., Калугина Д.М.

при секретаре Курилец Н.М.

с участием прокурора Короткевича А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело

поиску и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации к ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области», ГУФСИН по Нижегородской области, ФСИН России о понуждении произвести определенные действия

по апелляционной жалобе ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области»

апелляционному представлению Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

на решение Лысковского районного суда Нижегородской области от 21 ноября 2017 года.

Заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Карпова Д.В., объяснения представителей сторон, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

И.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации к ФКУ «Исправительная колония № 16 ГУФСИН России по Нижегородской области», ГУФСИН России по Нижегородской области, ФСИН России, в котором с учетом изменения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просил: обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области», ГУФСИН России по Нижегородской области и ФСИН России в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу создать для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области», 567 рабочих мест при организации работы в одну смену либо 284 рабочих мест при организации работы в две смены, либо 189 рабочих мест при организации работы в три смены с учетом необходимости трудоустройства всех осужденных, содержащихся в указанном учреждении, на полный рабочий день, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду; обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН по Нижегородской области» в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу привлечь к оплачиваемому труду всех трудоспособных осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду, на имеющиеся и все созданные вновь рабочие места

Решением Лысковского районного суда Нижегородской области от 21 ноября 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 20 марта 2018 года, исковые требования и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворены частично.

Постановлено:

Обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда законную силу создать для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, достаточное количество рабочих мест, с учетом необходимости трудоустройства всех осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду.

Обязать ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу, привлечь к оплачиваемому труду всех трудоспособных осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду.

В удовлетворении остальной части исковых требований и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отказано.

Постановлением президиума Нижегородского областного суда от 12 сентября 2018 года апелляционное определение отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

В апелляционной жалобе ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Нижегородской области в лице представителя просит об отмене решения суда ввиду невозможности его исполнения из-за отсутствия финансирования, свободных площадей, штатного количества сотрудников для осуществления надзора за осужденными, привлеченными к труду. Также указывает на отсутствие нормативно закрепленной обязанности исправительного учреждения увеличивать число рабочих мест для осужденных.

В апелляционном представлении ставится вопрос об отмене решения в части отказа в иске к ГУФСИН России по Нижегородской области и ФСИН России по мотиву необоснованного освобождения указанных органов от финансирования мероприятий по созданию новых рабочих мест.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК Российской Федерации, с учетом ч.1 ст.327.1 ГПК Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно п.1.1 Устава ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

В ходе проведенной прокуратурой проверки в марте 2017 года выявлено, что в ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» не обеспечиваются рабочими местами все трудоспособные осужденные: из 172 осужденных, имеющих иски о возмещении вреда, причиненного преступлением, трудоустроено только 45 осужденных, что составляет 26%.

Прокуратурой в адрес начальника ГУФСИН России по Нижегородской области было внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений. В ответ на данное представление указано, что наличие факта нетрудоустроенных осужденных, имеет ряд причин, а именно: инвалидность, нетрудоспособность по возрасту, отсутствие специализации, освобождение от работы по медицинским показаниям и др. Кроме того, отмечено, что в течение 2-3 кварталов 2017 года учреждением запланировано осуществление ряда организационно-практических мероприятий, в результате которых дополнительно трудоустроится порядка 20 осужденных, в первую очередь, имеющих денежные иски.

Поскольку меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты, и. о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с настоящим иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.2, ч.3 ст.37 Конституции РФ, ч.1 ст.10, ст.103 Уголовного исполнительного кодекса РФ, Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и пришел к выводу (с которым согласился суд апелляционной инстанции) о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных прокурором исковых требований, при этом исходил из того, что решение вопроса о создании предприятия отнесено к компетенции учреждения уголовно-исполнительной системы, следовательно, не принятие мер по решению вопроса о создании рабочих мест для осужденных в достаточном количестве, является нарушением требований закона, а также целей и задач, стоящих перед исправительным учреждением. В связи с чем, обязал исправительное учреждение в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу создать рабочие места для осужденных и привлечь к оплачиваемому труду всех трудоспособных осужденных за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду.

Данный вывод судов нельзя признать законным и обоснованным в силу следующего.

Пунктом 3 статьи 13 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, обеспечивать привлечение осужденных к труду.

В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утверждённым Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года №1314, на ФСИН России возложены полномочия по обеспечению привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации осужденных к труду.

Из пункта 5 указанного положения следует, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В силу пункта 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учётом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Статьей 17 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, с учётом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду:

1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания;

2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы;

3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их;

4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Центры трудовой адаптации осужденных и производственные (трудовые) мастерские являются структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания, и реализуют требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессионального обучения осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков.

Деятельность центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждений, исполняющих наказания, осуществляемую на свой риск и под установленную настоящим Законом ответственность в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду.

Учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги (ст.18 Закона от 21 июля 1993 года №5473-1).

Из системного толкования вышеприведённых норм права следует, что реализация администрацией исправительного учреждения обязанности по привлечению осужденных к труду осуществляется с учётом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья, по возможности, специальности, исходя из наличия рабочих мест и материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания; исправительное учреждение самостоятельно планирует собственную производственную деятельность и определяет перспективы её развития с учётом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия финансовых возможностей и спроса потребителей на производимую продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Таким образом, действующее российское законодательство, регламентирующее привлечение к труду лиц, осужденных к лишению свободы, не содержит императивных норм об обеспечении администрацией исправительного учреждения такого наличия рабочих мест для осужденных, отбывающих наказание, которое бы постоянно обеспечило их 100-процентную занятость.

Между тем, делая вывод о не принятии ФКУ «ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области» мер по созданию необходимого количества рабочих мест и обеспечению привлечения осужденных к труду, и возлагая на Учреждение обязанность создать для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, достаточное количество рабочих мест, с учетом необходимости трудоустройства всех осужденных, содержащихся в указанном учреждении, за исключением лиц старше 60 лет и инвалидов первой или второй группы, не желающих привлекаться к труду, суды не учли положения вышеприведенных норм права.

Исходя из ст.18 Закона от 21 июля 1993 года №5473-1 «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», создание рабочих мест для осужденных обусловлено наличием материальных и финансовых возможностей.

Реализация обязанности администрации по привлечению осужденных к труду и выполнение обязанности осужденных трудиться может быть весьма затруднена в связи с необеспеченностью осужденных трудом в результате нарушения экономических связей предприятий уголовно-исполнительной системы, отсутствием заказов, слабой конкурентной способностью товаров, производимых осужденными, и т.д.

Разрешение данного вопроса находится в компетенции Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и руководства ФСИН России.

Установленная законом обязанность исправительного учреждения обеспечивать привлечение осужденных к труду не создает для учреждения гражданско-правовых последствий по созданию новых производственных объектов с целью трудоустройства на них осужденных.

Вышеприведенными положениями Закона «Об исправительных учреждениях…» предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности, привлекают осужденных к оплачиваемому труду.

Пунктом 4 Примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста РФ от 01.04.2008 № 80, установлено, что Центр (Мастерская) Учреждения осуществляет свою деятельность на основании договоров, заключаемых Учреждением по линии деятельности Центра (Мастерской) с другими органами и учреждениями УИС, организациями любых организационно-правовых форм, а также физическими лицами.

Из пояснений стороны ответчиков следует, что рабочие места в Центре трудовой адаптации в ФКУ ИК-16 формируются исходя из количества заказов хозяйствующих субъектов, в связи с чем количество рабочих мест можно определить только на конкретный момент на основании заказов, имеющихся в настоящее время, и в дальнейшем это количество может уменьшаться либо увеличиваться в зависимости от количества заказов.

Данные пояснения соответствуют правовому статусу Центра трудовой адаптации, закрепленному в Законе «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и приказе Минюста РФ от 01.04.2008 № 80.

Таким образом, поскольку количество рабочих мест определяется наличием соответствующих заказов, число которых не является постоянным, а сама деятельность Центра трудовой адаптации представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) учреждения, у апелляционного суда не имеется правовых оснований для обязания ответчиков увеличить объемы осуществления указанной деятельности путем создания постоянных рабочих мест в Центре трудовой адаптации.

Оснований полагать, что исправительное учреждение имеет возможность создать требуемое прокурором количество рабочих мест с учетом доводов ответчика об отсутствии этой возможности в том числе ввиду недостаточности финансирования, отсутствия свободных площадей и иной материальной базы, судебная коллегия не усматривает.

Напротив, материалами дела подтверждается, что исправительным учреждением работа в данном направлении ведется, новые рабочие места создаются за счет собственных средств в учреждении, создание дополнительных мест не является необходимым и возможным.

Более того, объективно нельзя признать создание рабочих мест и трудоустройство осужденных единственным и исключительным способом реализации права потерпевших на возмещение вреда, причиненного преступлением, поскольку данными мерами возможности исполнения судебных постановлений не ограничены.

Кроме того, согласно Положению о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области, Главное управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств (п.4).

ГУФСИН России по Нижегородской области является территориальным органом ФСИН России и обеспечивает привлечение осужденных к труду и создание условий их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда (п. 15.1).

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Они являются юридическими лицами и в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона, владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Из п. 1.1 Устава ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области следует, что учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России). Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России (п.1.2).

Учреждение по своей организационно-правовой форме является Федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения. Учреждение является некоммерческой организацией (п.1.6).

Структура и штатная численность Учреждения утверждаются ГУФСИН России по Нижегородской области в соответствии с доведенными лимитами численности и бюджетными ассигнованиями, а также типовыми структурами и нормами штатной численности, утвержденными в установленном порядке, и методическими рекомендациями по их применению.

Имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования, и распоряжения в переделах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными целями своей деятельности, заданиями ФСИН России и назначением имущества (п.5.1).

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

Федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

Федеральное имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета.

Иные источники приобретения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.5.3).

Пунктом 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 указанной статьи финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Из Положения о Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, следует, что ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Возлагая на ответчика - ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области - обязанность организовать мероприятия по созданию рабочих мест для осужденных, по существу обязал выделить ответчику из бюджета для этих целей необходимые денежные средства, и не учел при этом положения указанных нормативных правовых документов.

В компетенцию названного ответчика, являющегося распорядителем (получателем) бюджетных средств, не входят полномочия главного распорядителя, предусмотренные п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и полномочиями собственника в отношении имущества учреждения исправительная колония не обладает.

Такими полномочиями не обладает и территориальный орган ГУФСИН России по Нижегородской области, поскольку данный орган также не является главным распорядителем бюджетных средств.

При принятии решения суд не учел, что взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным законодательством (п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Именно в полномочия ФСИН России в силу подп. 2 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации входит право представлять Российскую Федерацию по искам, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

При таких обстоятельствах судебная коллегия признает неправильными выводы суда об отсутствии оснований для признания ГУФСИН России надлежащим ответчиком по делу, указывая при этом на недопустимость возложения и/или создания вынесенным судебным актом обязанности подведомственных государственному органу учреждений и иным органам по выделению, истребованию или получению в ином виде денежных средств из федерального бюджета.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░-16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 3, 4 ░. 1 ░░░░░░ 330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329, 330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 16 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-12184/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
и.о. Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
ГУФСИН России по НИжегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Карпов Дмитрий Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
16.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2018Передано в экспедицию
16.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее