г. Омск, ул. Лермонтова, д. 61 Дело № 12-474/2020 УИД 55RS0005-01-2020-003865-23
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2020 года г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Мякишевой И.В.,
при секретаре Сулейменовой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степанова С.А. на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором по маломерным судам ФКУ «Центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» Фатеевым Д.А., Степанов С.А. привлечен к административной ответственности по ст. 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Степанов С.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как событие административного правонарушения отсутствует. Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Степанову С.А. вменяется в вину то, что пассажиры при движении судна находились на судне в необорудованных для этого местах (на носу, палубе и бортах), чем нарушили пп. «т», «п» п.8, пп. «а», «ж» п. 11 приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502, однако указанное событие, вмененное Степанову С.А., отличается от события, вмененного ему согласно протоколу об административном правонарушении, кроме того, пункты указанного Приказа в протоколе и постановлении отличаются. Указывает, что на его судне отсутствовали пассажиры, имелась команда (члены экипажа), которые выполняли его команды, управляя судном, находились в местах (палуба, борта и бак), оборудованных нескользящим покрытием, были одеты в спасательные жилеты. Полагает, что никаких требований о запрете находиться членам экипажа на кокпите судна, а не на его носовой части, закон не содержит. Просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании Степанов С.А. доводы жалобы поддержал. Указал, что первоначально его судно было спортивным, в последующем он его зарегистрировал как маломерное, без команды управление парусами на судне невозможно, находящиеся на судне девушки были членами его команды, которые прошли инструктаж, в этот раз была непрофессиональная команда, тогда как для профессиональных соревнований выбирается профессиональная команда. Не отрицал, что для управления парусом отсутствует необходимость помощи в количестве пяти человек. У него на судне нет сидений, у него отсутствует техническая документация на судно.
Представители ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» Фатеев Д.А., Величко Ю.Д. в судебном заседании доводы жалобы не признали. Пояснили, что данное судно может управляться без экипажа, Степанов С.А. неоднократно управлял им один, что ранее было установлено. Пояснили, что когда Степанов С.А. увидел, что к его судну приближаются сотрудники ГИМС, то сразу же специально поднял парус, сделав вид, что девушки на борту являются командой, девушки сказали, что <данные изъяты>. Они попросили покинуть девушек носовую часть судна. Судовой журнал в подтверждение того, что девушки являются членами команды, Степанов С.А. им не предъявил. В ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» отсутствует техническая документация на судно. Места, оборудованные для сидения, находятся в задней части судна и в каюте. Девушки же сидели на носу, в носовой части не может быть сидений.
Допрошенный по ходатайству Степанова С.А. в качестве специалиста ФИО1 пояснил, что со Степановым С.А. состоит в одном яхт-клубе, он видел его судно, указал, что сидячие места имеются в каюте, а также снаружи для управления яхтой существует «кокпит», где находится экипаж. На яхте находится палуба, где могут «передвигаться для прогулки матросы». Однако сидячие места на палубе не находятся. На таком судне разрешается посадка 8 человек, экипаж в отличие от пассажиров выполняет поручения капитана, главное отличие, что экипаж указывает в судовой роли (судовом журнале), где также указывается и капитан, в судовой роли также указывается и число пассажиров. В отношении экипажа должны быть письменные сведения о прохождении инструктажа. Для управления судном Степанова С.А. достаточно двух-трех-пяти человек. Специально отведенных мест для сидения нет, могут сидеть вдоль борта. Передвижение по судну не запрещено.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление о привлечении Степанова С.А. к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ было вручено ему лично ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, Степанов С.А. ДД.ММ.ГГГГ направил жалобу на постановление в Первомайский районный суд г. Омска. Определением Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба Степанова С.А. направлена по подведомственности в Куйбышевский районный суд г. Омска. Срок на обжалование не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ, определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу обадминистративном правонарушении являются любые фактические данные, наосновании которых судья устанавливает наличие или отсутствие событияадминистративного правонарушения, виновность лица, привлекаемого кадминистративной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значениедля правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом обадминистративном правонарушении, иными протоколами, предусмотренныминастоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административном правонарушении, показаниямипотерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а такжепоказаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации обадминистративных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 11.10. КоАП РФ нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах: нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении,основанием для привлечения Степанова С.А. к административной ответственности на основании указанной выше нормы КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о том, что Степановым С.А. при управлении маломерным (парусно-моторным) судном «<данные изъяты>», регистрационный номер № были нарушены правила обеспечения безопасности пассажиров в пути следования, а именно: пассажиры при движении, сидели на «носу», в необорудованных местах, чем нарушены п. А, ж п. 11 Приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делудоказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела обадминистративном правонарушении на основании полного и всестороннего анализасобранных по делу доказательств установлены все юридически значимыеобстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Степанова С.А. квалифицированы по ст. 11.10 КоАП РФ в соответствии сустановленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Как следует из постановления об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» Фатеевым Д.А. в отношении Степанова С.А., ДД.ММ.ГГГГ в 18:15 часов на <данные изъяты> км. реки Иртыш, Степанов С.А. управлял маломерным судном (парусно-моторным) «<данные изъяты>», регистрационный №, нарушил правила обеспечения безопасности пассажиров в пути следования на маломерном судне, а именно: пассажиры при движении сидели на «носу», «бортах», а также лежали и стояли на маломерном судне, то есть находились в необорудованных местах, чем нарушили пп. «т» п. 8, пп. «а,ж» п. 11 приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502.
Согласно пп. «а, ж» п. 11 приказа МЧС РФ от 29.06.2005 № 502 (в ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации», судоводитель обязан выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды; выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах.
К иным правилам относятся и Технические регламенты.
Согласно ТР ТС 026/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности маломерных судов" настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов обеспечения свободного перемещения маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования для маломерных судов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и (или) оборудованию для маломерных судов в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей). Маломерные суда, оборудование для маломерных судов, спасательные средства, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, должны соответствовать данному техническому регламенту Таможенного союза
Согласно п.50 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 33 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (вместе с "ТР ТС 026/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности маломерных судов") в нем указано, что с целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том, что все пассажиры ознакомлены с правилами поведения на маломерном судне и разместились на борту маломерного судна на штатных местах.
Согласно представленному в материалы дела Степановым С.А. судовому билету маломерного судна, используемого в некоммерческих целях «<данные изъяты>» №, тот факт, что судно является маломерным у суда сомнений не вызывает. Максимальное количество людей на борту указано – 8 человек, тип и модель судна <данные изъяты> <данные изъяты>.
Суду не представлена техническая документация на судно, Степанов С.А. ссылался на то, что она находится в Центре ГИМС Главного управления МЧС России по Омской области, тогда как представители органа, составивших протокол и постановление, ссылались на то, что она находится у самого Степанова С.А.
Согласно сообщению ГУ МЧС России по Омской области Степанов С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился с Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Омской области с письменным заявлением о регистрации парусно-моторного суда типа <данные изъяты> (<данные изъяты>), принадлежащего ему на праве собственности. После освидетельствования данного судна на мореходные качества была произведена его государственная регистрация в реестре маломерных судов и присвоен номер. Техническая документация Степановым С.А. не предоставлялась, поскольку для постановки на учет в соответствии с приказом МЧС от 2016 № 339 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», не требуется. Сертификат соответствия судна техническому регламенту отсутствует. Техническая документация на парусно-моторное судно тип <данные изъяты> отсутствует. При этом, согласно имеющемуся в Центре ГИМС учебному пособию кокпит-вырез или углубление в палубе маломерного суда для размещения экипажа и пассажиров (штатные места). Схема крейсерской туристической яхты, аналогичного проекта с судном <данные изъяты>, на которой обозначены основные элементы конструкции, в том числе указан кокпит прилагается.
Из представленной схемы следует, что штатные места (кокпит) расположены возле штурвала, а не в его носовой части. Указанное подтверждается и представленными фотографиями судна Степанова С.А., а также показаниями специалиста.
Кроме того, представленными в материалы дела фотографиями однозначно подтверждается, что на борту судна под управлением Степанова С.А. находились девушки, которые сидели в его носовой части.
В соответствии с п.п. 18,19 приказа МЧС России № 339 «Об Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в числе перечня документов, необходимых как для государственной регистрации судна (пп. А п. 19 указанного приказа), так и для государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов (пп. Б п. 19 указанного приказа), никакая техническая документация не указана.
Кроме того, постановлением Правительства от 18.09.2013 № 820 «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, об их классификации и освидетельствовании, о государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», утверждены «Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».
Согласно указанным Правилам, а именно, п. 7, для проведения классификации судна необходимо представить определенный перечень документов, в который входят а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии); б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии); в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица); д) судовой билет (при наличии); е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).
В такой ситуации доводы Степанова С.А. о том, что техническая документация на судно, должна находиться в Центре ГИМС, отклоняются.
Вывод государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центра ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» о необеспечении Степановым С.А. безопасности пассажиров в пути следования, что выразилось в нахождении пассажиров на судне во время движения, вне специально оборудованных для пассажиров мест в носовой части судна, сделан верно.
Следуя системному толкованию ст. 26.1 и 28.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
Доводы Степанова С.А. о том, что лица, находящиеся на борту, являются членами экипажа, отклоняются, поскольку явка этих лиц для дачи показаний в качестве свидетелей в процесс не обеспечена, в судовой журнал (судовую роль) указанные лица не были вписаны, инструктаж не был проведен, соответствующие доказательства не представлены, кроме того, учитывая количество названных лиц и погодные условия, суд критически относится к необходимости участия пяти человек для управления парусом, что не отрицалось самим Степановым С.А. Эти доводы суд расценивает в качестве способа избегания привлечения к административной ответственности. Кроме того, согласно Приказу Минтруда России от 05.06.2014 № 367н «Об утверждении правил по охране труда на судах морского и речного флота» судовладелец обязан обеспечить обучение по охране труда и проверку знаний охраны труда капитана судна, лиц командного состава и членов экипажа судна. В силу ч. 5 ст. 26 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в судовую роль. В силу ст. 27 Кодекса внутреннего водного транспорта к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным. К работе на судне не допускаются лица, не прошедшие медицинского осмотра, а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Все доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах действия Степанова С.А. правильно квалифицированы по ст. 11.10 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих невиновность Степанова С.А., суду не представлено.
Постановление о привлечении Степанова С.А. к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Степанову С.А, в соответствии с санкцией ст. 11.10 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, с учетом того, что ранее Степанов С.А. привлекался к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ постановлением государственного инспектора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ ЦГОМ № по факту событий, произошедших ДД.ММ.ГГГГ (решение Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ), что не оспаривалось им в судебном заседании.
Однако суд признает заслуживающими доводы Степанова С.А. о том, что согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Степанову С.А. вменяется в вину то, что пассажиры при движении судна находились на судне в необорудованных для этого местах (на носу, палубе и бортах), чем нарушил пп. «т», «п» п.8, пп. «а», «ж» п. 11 приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502, однако указанное событие, вмененное Степанову С.А., отличается от события, вмененного ему согласно протоколу об административном правонарушении, кроме того, пункты указанного Приказа в протоколе и постановлении отличаются.
Как видно из содержания указанного постановления ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» дополнительно вменен пп. т п. 8 Приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502: при плавании на маломерных судах запрещается нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов, кроме того, дополнительно указано на то, что пассажиры лежали и стояли на маломерном судне, то есть находились в необорудованных местах.
В такой ситуации, суд признает заслуживающими внимания доводы Степанова С.А. о том, что событие, описанное в постановлении, дополнено указанием на обстоятельства, ссылка на которые отсутствует в протоколе, тогда как эти события должны быть описаны одинаково.
Учитывая изложенное, суд исключает из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ суждения о том, что пассажиры лежали и стояли на бортах маломерного судна в необорудованных местах, а также исключает ссылку на пп. «т» п. 8 Приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502.
В силу п.п.2 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Однако исключение указанных выше обстоятельств из описания события постановления государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» Фатеева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ№ само по себе не свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку судом достоверно установлено, что пассажиры сидели в необорудованных местах маломерного судна в пути его следования.
Иных нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
С учетом изложенных выше оснований для отмены постановления должностного лица государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС России по Омской области ГУ МЧС России по Омской области» о привлечении Степанова С.А. к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» Фатеева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ№, которым Степанов Сергей Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.
Исключить из текста постановления № от ДД.ММ.ГГГГ суждения о том, что пассажиры лежали и стояли на бортах маломерного судна в необорудованных местах, исключить ссылку на пп. «т» п. 8 Приказа МЧС России от 29.06.2005 № 502. В остальной части постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по Омской области» Фатеева Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ№, которым Степанов Сергей Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Степанова С.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В. Мякишева