Решение по делу № 5-107/2022 от 10.01.2022

№ 5-107/2022

18RS0023-01-2022-000043-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2022 года                                                              г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Сбоевой Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Вагизова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт: серия , холостого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут Вагизов А.З. находился в помещении автовокзала по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, без защитной маски на лице, своими действиями нарушил требования пп.6 п.10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Вагизов А.З. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из пояснений Вагизова А.З. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ следует, что вину он не признает, в Удмуртской Республике не введен режим чрезвычайной ситуации, маска не является защитным средством, таким как респиратор, ее надевать необязательно. Также считает, что сотрудники полиции не имеют право составлять протокол об административном правонарушении по ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из показаний свидетеля Жижина Д.М. в судебном заседании следует, что он работает водителем ППС МО МВД России «Сарапульский». ДД.ММ.ГГГГ он находился на службе с 16.00 часов до 01.45 часов ДД.ММ.ГГГГ. На службу с ним также заступили сотрудники полиции Тахиулин С.А. и стажер Овчаренко А.В. ДД.ММ.ГГГГ на автовокзале г.Сарапула ими был выявлен гражданин, который находился в помещении автовокзала без маски, фамилию данного гражданина он не помнит. По данному факту им и Овчаренко А.В. были составлены рапорта. Время совершенного административного правонарушения «17.35 минут» указано в соответствии со временем, установленным по личным часам. Рапорта составлялись непосредственно на автовокзале в момент обнаружения административного правонарушения. Фотофиксация производится специальным прибором «Дозор». Время, которое установлено на приборе, может не совпадать с фактическим, если не произведена настройка прибора.

Из показаний свидетеля Овчаренко А.В. в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась на службе с полицейским Тахиулиным С.А., они находились на автовокзале, выявляли правонарушителей, а именно лиц, которые находились без масок. У нее прибора «Дозор» не было, у кого он точно находился, она не помнит. Рапорт составляется по времени, которое указано на их наручных часах. В рапорте ею указано время «17.35» по своим часам.

Исследовав материалы дела, выслушав показания свидетелей Жижина Д.М., Овчаренко А.В., пояснения Вагизова А.З., данные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, считаю вину Вагизова А.З. в совершении правонарушения установленной.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В целях предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций был издан Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), в котором определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для достижения указанных целей законодатель предоставил Правительству Российской Федерации право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктов "в", "г" пункта 4 Правил при введений режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций: при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2020 N 57771) постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ (в ред. от 11.09.2020 года) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" и от 13 марта 2020 года N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - коронавирусная инфекция) введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основании пп.6 п.10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия:

при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги);

при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси;

при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций;

при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений;

при посещении культовых помещений, зданий и сооружений;

в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.

В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60563) в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2019, N 30, ст. 4134) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

    Таким образом, Главой Удмуртской Республики 18.03.2020 года №42-РГ введен режим «Повышенная готовность». При введении режима «Повышенная готовность» на основании пп.6 п.10 Распоряжения, граждане обязаны использовать маски и иные их заменяющие изделия в общественных местах, также, в соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31) лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Факт невыполнения Вагизовым А.З. правил поведения, установленных п.п.6 п. 10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики, факт совершения Вагизовым А.З. правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,составленным сотрудником полиции Тахиулиным С.А., которым установлены обстоятельства совершения Вагизовым А.З. административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Из объяснений Вагизова А.З., содержащихся в протоколе, следует, что маска порвалась, поэтому надеть ее не было возможности;

-рапортами сотрудников полиции Овчаренко А.В., Тахиулина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.35 часов в <адрес> в помещении автовокзала Вагизов А.З. находился без защитной маски на лице, чем нарушил Распоряжение Главы УР №42-РГ от 18.03.2020 года;

-фотоматериалом, на котором изображен Вагизов А.З. в помещении автовокзала.

Из показаний свидетелей Жижина Д.М., Овчаренко А.В., допрошенных судом следует, что время совершения административного правонарушения «ДД.ММ.ГГГГ в 17.35 часов» соответствует времени, указанному сотрудниками полиции при составлении рапортов.

Исследованными доказательствами судом устанавливается, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут Вагизов А.З. находился в помещении автовокзала по адресу: <адрес> без защитной маски на лице, своими действиями нарушил требования пп.6 п.10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 года №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории УР», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Своими действиями Вагизов А.З. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доводы Вагизова А.З. в суде о том, что в связи с тем, что в Удмуртской Республике не введен режим чрезвычайной ситуации маска не является защитным средством, таким как респиратор, в связи с чем ее ношение необязательно, суд находит несостоятельными. Как было указано выше, режим «Повышенная готовность» на территории Удмуртской Республики установлен Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года №42-РГ, следовательно, ношение масок или иных их заменяющих изделий, является обязательным до отмены соответствующего режима.

Доводы Вагизова А.З. о том, что сотрудники полиции не имеют права составлять протокол об административном правонарушении по ст.20.6.1 КоАП РФ, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

    Перечень лиц, наделенных правом составлять протоколы об административных правонарушениях названной категории, установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и пунктом 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года N 975-р.

В соответствии с положениями пункта 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года N 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении в отношении Вагизова А.З. по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен сотрудником полиции Тахиулиным С.А., которым установлены обстоятельства совершения Вагизовым А.З. административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Данный протокол составлен с соблюдением требований статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой.

    Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Вагизова А.З. суд не усматривает.

При решении вопроса о выборе вида и размера наказания, учитывая характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя: Вагизов А.З. не осознает характер и степень социальной опасности совершенного им правонарушения, суд находит необходимым назначить Вагизову А.З. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Вагизова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (МО МВД России «Сарапульский» по УР, адрес: УР, г.Сарапул, ул.Первомайская,13), ИНН 1838010055, КПП 183801001, р/с 03100643000000011300 в отделение НБ Удмуртской Республики банка России, БИК 019401100, ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18880418210007264338.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-107/2022 от 03 февраля 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                               С.В. Евлевских

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного    субагента,    осуществляющих    деятельность    в    соответствии    с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

5-107/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вагизов Альфир Зиннатович
Другие
МО МВД России "Сарапульский"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
13.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее