Дело № 2а - 770 (16)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«19» октября 2016 года г. Пролетарск
Пролетарский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Любимова А.В.,
при секретаре Петровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпович Р.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании действий государственного регистратора незаконными,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании действий государственного регистратора незаконными.
В соответствии с определением Пролетарского районного суда Ростовской области от 22 сентября 2016 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Государственный регистратор Межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Росреестра по Ростовской области Кузьменко И.В. (л.д. 53)
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что 26 мая 2016 года Карпович Р.С. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> представлены документы на объект недвижимого имущества наименование: Гараж, №, расположенный по адресу: <адрес>, №, для государственной регистрации права собственности.
Для государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок в качестве правоустанавливающих документов представлены: Решение Третейского суда при Ассоциации специалистов гражданского права (АСГП) от 11.02.2015 года, определение Пролетарского районного суда Ростовской области от 26.06.2015 г., исполнительный лист от 02 октября 2015 года, орган выдачи Пролетарский районный суд Ростовской области. Данный факт подтверждается распиской о получении документов на государственную регистрацию.
07 июля 2016 года государственным регистратором Кузьменко И.В. вынесено решение о об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества: в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о регистрации - государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Третейское разбирательство осуществляется в связи с возникшем между его участниками спором (гражданско-правовым) в отношении конкретного правоотношения (в связи с неисполнением обязательств по договору или иной сделке), соответственно установление в ходе такого разбирательства наличия прав у ответчика не входит в предмет третейского разбирательства. При рассмотрении же заявления о выдаче исполнительного листа компетентный суд не вправе исследовать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу (п.1 ст. 46 Закона о третейских судах).
Признание и подтверждение прав на недвижимое имущество лица, право которого в соответствии с решением третейского суда переходит к другому участнику третейского разбирательства, осуществляется в порядке, предусмотренном законом о регистрации, при предоставлении необходимых для проведения государственной регистрации прав документов и наличии исполнительного листа, выданного государственным судом не заменяет и не отменяет процедуру, необходимость совершения которой установлена п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 13 Закона о регистрации.
Согласно Постановления Конституционного суда №10-П от 26.05.2011 г. «По делу о проверке конституционности положений п. 1 ст. 11 ГК РФ, п.2 ст.1 ФЗ «О третейских судах РФ», ст. 28 «О государственной регистрации», п. 1 ст. 33 и ст. 51 ФЗ «Об ипотеке» в связи с запросом ВАС РФ обязанность регистрирующего органа по совершению действий по государственной регистрации прав на основании решения третейского суда, которым установлены права на недвижимое имущество, не тождественна обязанности для регистрирующего органа решения государственного суда. Согласно п. 4 мотивировочной части Постановления правовые последствия вынесения решения третейского суда по спору, касающемуся недвижимого имущества, являются равными для целей государственной регистрации прав на такое имущество последствиям вынесения решения государственным судом (общей юрисдикции или арбитражным). При этом в ГПК и АПК понятия «Судебный акт» и «решение третейского суда» разграничены. Решение Третейского суда указанным в абзаце 9 п. 1 ст. 17 Закона о регистрации иным документом - основанием, который в соответствии с законодательством РФ подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
государственной регистрации права на объект недвижимого имущества и иные необходимые для ее проведения документы, в том числе правоустанавливающий документ.
В силу п. 2 ст. 13 Закона о регистрации - государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Согласно данным ЕГРП права на заявленный объект недвижимого имущества отсутствуют.
По смыслу вышеперечисленных норм закона необходимым условием регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество является регистрация в Едином государственном реестре прав (далее ЕГРП) ранее возникшего права лица, распоряжаться имуществом.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122 - ФЗ «о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусматривает, что государственная регистрация на недвижимое имущество, установленных в частности решением третейского суда, осуществляется на общих основаниях.
В п. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона указано, что основанием для государственной регистрации наличия возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение прав).
По смыслу абзаца шестого п. 1ст. 17 Закона о государственной регистрации основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты государственного суда.
В действующем правовом регулировании необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяет специфику удостоверения прав на него, установленных третейским судом. Оно заключается в обязательности прохождения правообладателем, права, на недвижимое имущество которого установлены решением третейского суда, процедуры получения исполнительного листа на его принудительное исполнение.
Решением Пролетарского районного суда Ростовской области от 17 марта 2015 года разъяснено, что для регистрации права по решению третейского суда, необходимо предоставить определение государственного суда и исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда о признании права собственности. Апелляционным определением Ростовского областного суда от 25.05.2015 года решение Пролетарского районного суда Ростовской области оставлено без изменения.
Карпович Р.С. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области предоставлено решение Третейского суда при АСГП от 11.02.2015 г., определение Пролетарского районного суда Ростовской области от 26.06.2015 года и исполнительный лист, выданный Пролетарским районным судом Ростовской области.
Однако государственным регистратором Кузьменко И.В. отказано в государственной регистрации по причине того, что компетентный суд не вправе исследовать обстоятельства, установленные третейским судом, либо пересматривать решение третейского суда по существу. По мнению государственного регистратора, он вправе давать оценку определению и исполнительному листу, выданных государственным судом на принудительное исполнение, а также давать оценку решению третейского суда. По мнению регистратора его полномочия выше полномочий третейского суда и государственного суда и он способен при проведении правовой экспертизы определить условия неисполнения исполнительного листа и определения государственного суда. Данный вывод государственного регистратора выходит за границы полномочий.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
Основанием для проведения государственной регистрации права собственности является судебный акт государственного суда в виде определения о выдаче исполнительного листа, также выдан исполнительный лист, в котором указано о признании права собственности.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Карпович Р.С. нормы закона не нарушены и оснований для отказа в государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества гараж, расположенный по адресу: <адрес> не имелось. Действия государственного регистратора, ввиду незнания норм права, направлены на перевод ответственности за государственную регистрацию на суд. При том, что согласно норм ФЗ-122, именно государственный регистратор должен принять законное решение о проведении государственной регистрации и нести ответственность за свои действия.
Просит суд:
- Признать незаконным действия государственного регистратора Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Кузьменко И.В. в отказе государственной регистрации прав на гараж, №, расположенный по адресу: <адрес>;
- Обязать Пролетарский отдел Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> провести государственную регистрацию права собственности Карпович Р.С. на объект недвижимого имущества гараж, №, расположенный по адресу: <адрес>.
Административный истец Карпович Р.С. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении заявления настаивает.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Федотова Ю.В. в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения исковых требований по мотивам, изложенным в письменных возражениях, представленных суду (л.д. 35-38; 59, 60).
Административный ответчик государственный регистратор межмуниципального отдела по Пролетарскому, Сальскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адресу: <адрес> Кузьменко И.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебного извещения.
В отсутствие неявившихся сторон дело рассмотрено с учетом требований ст. 150 КАС РФ.
Суд, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, приняв во внимание письменные отзывы и ходатайства сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основанием для государственной регистрации наличия возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона;
ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 настоящего Федерального закона.
В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 настоящей статьи.
Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.
При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю направляется по указанному в заявлении о государственной регистрации прав или в требовании судебного пристава-исполнителя адресу сообщение о причинах отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, в срок не более чем пять дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления. Если одновременно с сообщением об отказе в государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляры - подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю. Сообщение об отказе в государственной регистрации прав и указанные документы по желанию заявителя могут быть выданы ему лично.
Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
До внесения в Единый государственный реестр прав записи о сделке, о праве или об ограничении (обременении) права либо до принятия решения об отказе в государственной регистрации права рассмотрение заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов может быть прекращено на основании заявлений сторон договора. Государственный регистратор обязан в письменной форме уведомить заявителей о прекращении государственной регистрации права с указанием даты принятия решения о прекращении государственной регистрации права. В случае, если государственная регистрация прав проводится судебным приставом-исполнителем на основании судебного акта, она может быть прекращена только на основании судебного акта. В случае, если государственная регистрация прав проводится по требованию судебного пристава-исполнителя, она может быть прекращена только по требованию судебного пристава-исполнителя.
Если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию прав, она осуществляется без заявления о государственной регистрации прав на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу и поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и документов, ранее помещенных в дело правоустанавливающих документов. В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор обязан уведомить заявителя по указанному в заявлении о государственной регистрации прав адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав.
Порядок и способы направления сообщения об отказе в государственной регистрации прав, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляров - подлинников представленных заявителем документов, а также уведомления о поступлении указанного в пункте 6 настоящей статьи решения суда и сроке окончания осуществления государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
В судебном заседании установлено, что 26 мая 2016 года Карпович Р.С. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области представлены документы на объект недвижимого имущества наименование: Гараж, №, расположенный по адресу: <адрес>, №, для государственной регистрации права собственности.
07 июля 2016 года государственным регистратором Кузьменко И.В. вынесено решение о об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, по основаниям, предусмотренным ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (л.д. 24, 25).
Статья 28 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество, установленных, в частности, решением третейского суда, осуществляется на общих основаниях.
В п. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона указано, что одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
Таким образом, по смыслу абзаца шестого пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты государственного суда.
В действующем правовом регулировании необходимость государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяет специфику удостоверения прав на него, установленных третейским судом. Она заключается в обязательности прохождения правообладателем, права на недвижимое имущество которого установлены решением третейского суда, процедуры получения исполнительного листа на его принудительное исполнение.
Таким образом, отсутствие выданного государственным судом исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда о признании права собственности на недвижимость является основанием для приостановления государственной регистрации и отказа в государственной регистрации такого права.
Установлено, что Карпович Р.С. в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области представлены следующие документы: решение третейского суда при АСГП от 11.02.2015 г., вступившее в законную силу определение Пролетарского районного суда Ростовской области от 26.06.2015 года и исполнительный лист, выданный Пролетарским районным судом Ростовской области на принудительное исполнение решения Третейского суда от 11.02.2015 г., что подтверждается распиской в получении документов на государственную регистрацию (л.д. 23).
Поскольку вышеуказанные документы, в т.ч., вступившее в законную силу судебное постановление государственного суда и исполнительный лист на принудительное исполнение решения третейского суда на государственную регистрацию были представлены, суд полагает, что в период осуществления государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества, права на который признаны по решению третейского суда, имелись необходимые условия для проведения такой регистрации.
Таким образом, административным истцом процедура получения исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда была соблюдена. В связи с этим, отказ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в лице государственного регистратора в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества является незаконным.
Иные доводы сторон не имеют существенного значения для правильного разрешения настоящего спора.
При принятии решения суд учитывает, что структурным подразделением административного ответчика, осуществляющим деятельность на территории Пролетарского района Ростовской области является не Пролетарский отдел, а Межмуниципальный отдел по Пролетарскому, Сальскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
При вышеуказанных обстоятельствах у суда имеются правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд
Р е ш и л:
Административное исковое заявление Карпович Р.С. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области о признании действий государственного регистратора незаконными, удовлетворить;
- Признать незаконными действия государственного регистратора Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Кузьменко И.В. по отказу в государственной регистрации прав на гараж, №, расположенный по адресу: <адрес>;
- Обязать Межмуниципальный отдел по Пролетарскому, Сальскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области провести государственную регистрацию права собственности Карпович Р.С. на объект недвижимого имущества гараж, №, расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 октября 2016 г.
Судья подпись Любимов А.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Любимов А.В.