Решение по делу № 05-1035/2020 от 27.10.2020

Дело  5-1035/2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Москва,            23 декабря 2020 года

ул. Каланчевская, д. 43а                                

 

Судья Тверского районного суда города Москвы Криворучко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг» (ИНН 7710898536, ОГРН 1117746806451, гор. Москва, ул. Дмитровка Б., д. 5/6, стр. 3),

 

УСТАНОВИЛ:

 

30 сентября 2020г. в 16 часов 45 минут ООО Консалтинг» проводило работы на объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, когда такое разрешение обязательно.

Правонарушение совершено ООО Консалтинг» при следующих обстоятельствах.

Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом с торговыми помещениями (в основе кельи Георгиевского монастыря), 1806 г., 1825-1870 гг., 1897 г., архитектор И.Г.Кондратенко. Здесь 16 мая 1886 г. родился поэт В.Ф.Ходасевич, в 1947-1953 гг. жил и работал композитор С.С.Прокофьев" (далее - Объект), расположенный по адресу: гор. Москва, ул. Дмитровка Б., д. 5/6, стр. 3, утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 15 мая 2012 г.  542 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников историии культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению предмета охраны)".

Собственником помещения на втором этаже Объекта является ООО «Консалтинг» согласно записи о регистрации от 9 апреля 2021 г. г.  77-77-11/083/2012-174, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31 июля 2020г.

В соответствии с п. 6.1.1 приказа Минкультуры России от 07.02.2019  121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002  73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон  73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 40 Федерального закона  73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона  73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона  73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Статьей 45 Федерального закона  73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Пунктом 4 ст. 45 Федерального закона  73-ФЗ установлено, что форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2012г.  683 утвержден административный регламент предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, которым установлен, в том числе, круг заявителей и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Приказом Минкультуры России от 21.10.2015  2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения.

31.07.2020г. года на основании задания Управления от 31.07.2020г.   УТК-243/2020 должностными лицами Управления проведено мероприятие по контролю за состоянием Объекта, по результатам которого составлен акт осмотра от 31.07.2020г  626/2020.

В соответствии с актом осмотра от 31.07.2020г  626/2020 установлено, что на втором этаже со стороны дворового фасада, ближе к зданию по адресу: Б.Дмитровка ул., д. 5/6, стр. 4 прорублены оконные проемы, также во время осмотра выявлены следы ведущихся работ на Объекте, а именно: разложен строительный мусор и строительный инвентарь, демонтирован потолок и перегородки.

Вместе с тем, разрешение на проведение работ по сохранению указанного Объекта Департаментам государственной охраны культурного наследия Минкультуры России и Управлением не выдавались.

Предписанием от 06 августа 2020г.  25/2020 Мосгорнаследие обязало ООО «Консалтинг» незамедлительно приостановить все проводимые работы на Объекте. Предписание получено ООО «Консалтинг» 13 августа 2020 г.

30 сентября 2020 г. в ходе контроля исполнения ООО "КОНСАЛТИНГ" требований предписания от 06 августа 2020г.  25/2020 сотрудником Мосгорнаследия осуществлен выезд и проведен осмотр объекта культурного наследия, в ходе которого зафиксировано, что работы на Объекте возобновлены, что подтверждается актом осмотра от 30 сентября 2020 г.   732/2020. Согласно служебной записке от Управления документационного обеспечения и контроля, заявки на согласование проектной документации и разрешения на проведение работ не выдавались, акты приемки выполненных работ не оформлялись.

При анализе фототаблицы, являющейся приложением к проекту акта технического состояния Объекта (фото  2, 3, 5), представленным Департаменту государственной охраны культурного наследия Минкультуры России письмом от 06.09.2019  1994/2020, материалов фотофиксации, прилагаемых к актам осмотра от 31.07.2020г         626/2020 и от 30.09.2020г.  732/2020 выявлен факт проведения работ по демонтажу ступеней в южной части Объекта в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с материалами дела установлено, что ООО «Консалтинг» является собственником помещения I (в выписке ЕГРН не нашла помещение I) на втором этаже объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом с торговыми помещениями (в основе кельи Георгиевского монастыря), 1806 г., 1825-1870 гг., 1897 г., архитектор И.Г.Кондратенко. Здесь 16 мая 1886 г. родился поэт В.Ф.Ходасевич, в 1947-1953 гг. жил и работал композитор С.С.Прокофьев", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31 июля 2020г.  КУВИ-002/2020-10465433.

Таким образом, установлено, что ООО «Консалтинг» своими действиями, выраженными в проведении работ на Объекте, зафиксированных актами осмотра от 31.07.2020г  626/2020 и от 30.09.2020г.  732/2020, в отсутствие разрешения органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению Объекта, нарушило требования ч.1 ст.45, ч.7,8 ст. 36 Федерального закона  73-ФЗ, приказа Минкультуры России от 28.06.2012  683, приказа Минкультуры России от 21.10.2015  2625 (в протоколе на них ссылки нет), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ.

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника ООО «Консалтинг», которые в судебное заседание не явились, при этом были извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Факт совершения ООО «Консалтинг» данного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:  

- протоколом об административном правонарушении  297 АД 20 от 13 октября 2020 года;

- заданием от 31 июля 2020 г.  УТК-243/2020,

- актом осмотра от 31 июля 2020 г. 626/2020,

- предписанием от 6 августа 2020 г.  25/2020,

- отчетом об отслеживании почтовых отправлений   11503550021830,

- актом осмотра от 20 августа 2020 г.  665-1/2020,

- служебной запиской от Управления документационного обеспечения и контроля,

- заданием от 30 сентября 2020 г.  УТК-361/2020,

- актом осмотра от 30 сентября 2020 г.  732/2020

- охранным обязательством на объект;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Консалтинг».

- выпиской из ЕГРН от 31 июля 2020г.  КУВИ-002/2020-10465433

 

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях. Копия протокола привлекаемым к административной ответственности лицом получена.

Действия ООО «Консалтинг» суд квалифицирует по ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства  совершенного ООО «Консалтинг» правонарушения, конкретные обстоятельства дела, в связи с чем, считает необходимым назначить ООО «Консалтинг» наказание в виде административного штрафа.     

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг» (ИНН 7710898536, ОГРН 1117746806451, гор. Москва, ул. Дмитровка Б., д. 5/6, стр. 3) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель  Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001

Банк: Операционный департамент банка России, г. Москва, 701

р/с 4010181050000000901, КБК 05411601071019000140

ОКТМО 45382000, БИК 044501002 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд гор. Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 

Судья:

 

 

05-1035/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
ООО Консалтинг
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Криворучко А.В.
Статьи

7.14.02

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
27.10.2020Зарегистрировано
16.11.2020Рассмотрение
23.12.2020Назначено адм. наказание
27.07.2021Обжаловано
13.10.2021Вступило в силу
27.10.2020У судьи
24.12.2020В канцелярии
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее