Дело № 5-1035/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Москва, 23 декабря 2020 года
ул. Каланчевская, д. 43а
Судья Тверского районного суда города Москвы Криворучко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Консалтинг» (ИНН 7710898536, ОГРН 1117746806451, гор. Москва, ул. Дмитровка Б., д. 5/6, стр. 3),
УСТАНОВИЛ:
30 сентября 2020г. в 16 часов 45 минут ООО Консалтинг» проводило работы на объекте без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, когда такое разрешение обязательно.
Правонарушение совершено ООО Консалтинг» при следующих обстоятельствах.
Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом с торговыми помещениями (в основе кельи Георгиевского монастыря), 1806 г., 1825-1870 гг., 1897 г., архитектор И.Г.Кондратенко. Здесь 16 мая 1886 г. родился поэт В.Ф.Ходасевич, в 1947-1953 гг. жил и работал композитор С.С.Прокофьев" (далее - Объект), расположенный по адресу: гор. Москва, ул. Дмитровка Б., д. 5/6, стр. 3, утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 15 мая 2012 г. № 542 "Об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения, послуживших основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников историии культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению предмета охраны)".
Собственником помещения на втором этаже Объекта является ООО «Консалтинг» согласно записи о регистрации от 9 апреля 2021 г. г. № 77-77-11/083/2012-174, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31 июля 2020г.
В соответствии с п. 6.1.1 приказа Минкультуры России от 07.02.2019 № 121 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации» территориальный орган осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также за состоянием объектов культурного наследия федерального значения.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Пунктом 4 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлено, что форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2012г. № 683 утвержден административный регламент предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, которым установлен, в том числе, круг заявителей и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» утвержден порядок выдачи разрешения.
31.07.2020г. года на основании задания Управления от 31.07.2020г. № УТК-243/2020 должностными лицами Управления проведено мероприятие по контролю за состоянием Объекта, по результатам которого составлен акт осмотра от 31.07.2020г № 626/2020.
В соответствии с актом осмотра от 31.07.2020г № 626/2020 установлено, что на втором этаже со стороны дворового фасада, ближе к зданию по адресу: Б.Дмитровка ул., д. 5/6, стр. 4 прорублены оконные проемы, также во время осмотра выявлены следы ведущихся работ на Объекте, а именно: разложен строительный мусор и строительный инвентарь, демонтирован потолок и перегородки.
Вместе с тем, разрешение на проведение работ по сохранению указанного Объекта Департаментам государственной охраны культурного наследия Минкультуры России и Управлением не выдавались.
Предписанием от 06 августа 2020г. № 25/2020 Мосгорнаследие обязало ООО «Консалтинг» незамедлительно приостановить все проводимые работы на Объекте. Предписание получено ООО «Консалтинг» 13 августа 2020 г.
30 сентября 2020 г. в ходе контроля исполнения ООО "КОНСАЛТИНГ" требований предписания от 06 августа 2020г. № 25/2020 сотрудником Мосгорнаследия осуществлен выезд и проведен осмотр объекта культурного наследия, в ходе которого зафиксировано, что работы на Объекте возобновлены, что подтверждается актом осмотра от 30 сентября 2020 г. № 732/2020. Согласно служебной записке от Управления документационного обеспечения и контроля, заявки на согласование проектной документации и разрешения на проведение работ не выдавались, акты приемки выполненных работ не оформлялись.
При анализе фототаблицы, являющейся приложением к проекту акта технического состояния Объекта (фото № 2, 3, 5), представленным Департаменту государственной охраны культурного наследия Минкультуры России письмом от 06.09.2019 № 1994/2020, материалов фотофиксации, прилагаемых к актам осмотра от 31.07.2020г № 626/2020 и от 30.09.2020г. № 732/2020 выявлен факт проведения работ по демонтажу ступеней в южной части Объекта в отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с материалами дела установлено, что ООО «Консалтинг» является собственником помещения I (в выписке ЕГРН не нашла помещение I) на втором этаже объекта культурного наследия регионального значения "Доходный дом с торговыми помещениями (в основе кельи Георгиевского монастыря), 1806 г., 1825-1870 гг., 1897 г., архитектор И.Г.Кондратенко. Здесь 16 мая 1886 г. родился поэт В.Ф.Ходасевич, в 1947-1953 гг. жил и работал композитор С.С.Прокофьев", что подтверждается выпиской из ЕГРН от 31 июля 2020г. № КУВИ-002/2020-10465433.
Таким образом, установлено, что ООО «Консалтинг» своими действиями, выраженными в проведении работ на Объекте, зафиксированных актами осмотра от 31.07.2020г № 626/2020 и от 30.09.2020г. № 732/2020, в отсутствие разрешения органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению Объекта, нарушило требования ч.1 ст.45, ч.7,8 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ, приказа Минкультуры России от 28.06.2012 № 683, приказа Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 (в протоколе на них ссылки нет), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника ООО «Консалтинг», которые в судебное заседание не явились, при этом были извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Факт совершения ООО «Консалтинг» данного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 297 АД 20 от 13 октября 2020 года;
- заданием от 31 июля 2020 г. № УТК-243/2020,
- актом осмотра от 31 июля 2020 г.№ 626/2020,
- предписанием от 6 августа 2020 г. № 25/2020,
- отчетом об отслеживании почтовых отправлений № № 11503550021830,
- актом осмотра от 20 августа 2020 г. № 665-1/2020,
- служебной запиской от Управления документационного обеспечения и контроля,
- заданием от 30 сентября 2020 г. № УТК-361/2020,
- актом осмотра от 30 сентября 2020 г. № 732/2020
- охранным обязательством на объект;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Консалтинг».
- выпиской из ЕГРН от 31 июля 2020г. № КУВИ-002/2020-10465433
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях. Копия протокола привлекаемым к административной ответственности лицом получена.
Действия ООО «Консалтинг» суд квалифицирует по ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного ООО «Консалтинг» правонарушения, конкретные обстоятельства дела, в связи с чем, считает необходимым назначить ООО «Консалтинг» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг» (ИНН 7710898536, ОГРН 1117746806451, гор. Москва, ул. Дмитровка Б., д. 5/6, стр. 3) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001
Банк: Операционный департамент банка России, г. Москва, 701
р/с 4010181050000000901, КБК 05411601071019000140
ОКТМО 45382000, БИК 044501002
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд гор. Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: