Решение по делу № 2а-419/2022 от 28.12.2021

Дело № 2а-419/2022 74RS0029-01-2021-006337-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2022 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи: Булавинцева С.И.,

при секретаре: Колеватовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яппарова Александра Раиловича к УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, МВД России по Челябинской области об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВЛЕНО:

Яппаров А.Р. обратился в суд с административным иском к УМВД г. Магнитогорска Челябинской области о признании незаконными действий/бездействий, признании незаконным и необоснованным ответа от 22 октября 2021 года УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, обязании устранит допущенные нарушения, сославшись в обосновании на незаконность обжалуемого ответа, нарушающим ст. 33 Конституции РФ и положения Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчика привлечено МВД России по Челябинской области, в качестве заинтересованных лиц - прокуратура Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области, прокуратура Челябинской области, Меркулов С.Б.

В судебном заседании Яппаров А.Р., участвуя посредством видеоконференцсвязи, на административном иске настаивал, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчиков УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, МВД России по Челябинской области – Абдуллина Ю.В. исковые требования не признала, поскольку они являются несостоятельными, ответ соответствуют требованиям закона.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Магнитогорска, прокуратуры Челябинской области – Давыдова В.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо Меркулов С.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст. 33 Конституции РФ, Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулирует Федеральный закон N 59-ФЗ.

Статьей 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 5 названного Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Рассматривая обращение, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в силу части 1 статьи 10 вышепоименованного Федерального закона:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен также Инструкцией Инструкции об организации рассмотрения обращения граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707.

В судебном заседании установлено, что Яппаров А.Р. обращался 24 сентября 2021 года с заявлением к УМВД г. Магнитогорска Челябинской области, в котором просил о привлечении к дисциплинарной ответственности дознавателей отдела дознания ОП «Левобережный» УМВД <данные изъяты> неоднократно выносивших постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые впоследствии отменялись.

На данное обращение по итогам проверки был дан ответ УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области от 22 октября 2021 года, в котором указано, что данное обращение является аналогичным обращениям Яппарова А.Р., поступившим в УМВД 01 июня 2021 года № 3, 13 июля 2021 года № . В обращении отсутствуют новые данные, содержатся только требования о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности. По данному обращению ранее давались ответы 04 июня 2021 года № , от 29 июня 2021 года № , от 03 августа 2021 года № , от 30 сентября 2021 года № . Прокурором неоднократно признавались решения законными и обоснованными. Таким образом УМВД были предприняты все возможные меры, предусмотренные законодательством РФ, в их действиях факты нарушения служебной дисциплины отсутствуют. Неоднократные обращения Яппарова А.Р. признаны безосновательными. По данному вопросу ранее давались объективные мотивированные ответы, переписка прекращается. Разъяснено право на обжалование.

Из представленных в материалы дела документов следует, что указанное обращение Яппарова А.Р. было рассмотрено в порядке и сроки, предусмотренные вышеуказанным Федеральным Законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе, и Приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращения граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" ему дан мотивированный ответ, подписанный уполномоченным лицом, направленный административному истцу. При этом несогласие административного истца с содержанием этого ответа не свидетельствует о его незаконности. Тем более, аналогичные доводы о незаконности действий сотрудников полиции являлись предметом оценки при рассмотрении ранее поданных обращений.

Таким образом, поскольку обращение Яппарова А.Р. было рассмотрено по существу и на него дан ответ, то в данном случае нет оснований считать нарушенными его права, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан".

Оспариваемый ответ не ограничивает каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца, не возлагает на него никаких обязанностей, в связи с чем оснований полагать, что он нарушает какие-либо права, свободы и законные интересы административного истца, не имеется.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Яппарова А.Р.

Руководствуясь положениями ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Яппарова Александра Раиловича к УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, МВД России по Челябинской области о признании действий/бездействий незаконными, признании незаконным и необоснованным ответа от 22 октября 2021 года УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области, обязании устранить допущенные нарушения– отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Магнитогорска.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 04 мая 2022 года.

Председательствующий:

2а-419/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яппаров Александр Раилович
Ответчики
МВД России по Челябинской области
Управление министерства внутренних дел РФ по г.Магнитогорску Челябинской области
Другие
Прокуратура Ленинского района г. Магнитогорска
Меркулов Сергей Борисович
Прокуратура Челябинской области
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Булавинцев Сергей Игоревич
Дело на странице суда
maglen.chel.sudrf.ru
28.12.2021Регистрация административного искового заявления
28.12.2021Передача материалов судье
10.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
21.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее