Решение по делу № 12-273/2018 от 18.04.2018

Дело № 12/1-273/2018


Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                  10 мая 2018 года

    Судья Мотовилихинского районного суда города Перми Архипова И.П.,

при секретаре Деревянко Е.И.,

с участием представителя административного органа Якупова А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев жалобу генерального директора ООО ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухина Андрея Леонидовича на постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Черемухина Андрея Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, работающего генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность»,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года Черемухин А.Л. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ за следующее правонарушение – 19 января 2018г. по адресу: <адрес>, Черемухин А.Л., являясь генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность», выставил на объект охраны охранника ФИО1 без пройденной периодической проверки.

За данное правонарушение постановлением должностного лица Черемухин А.Л. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Черемухин А.Л. обратился в Дзержинский     районный суд г. Перми суд с жалобой, в котором просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях Черемухина А.Л. признаков состава административного правонарушения. В обосновании доводах жалобы указыва6т на то, что оспариваемое постановление является не мотивированным, должностным лицом не установлена вина заявителя, поскольку уведомление о плановой периодической проверки охранника ФИО1 Росгвардией не направлялось, предписание не выдавалось; считает, что постановление вынесено должностным лицом по истечении срока привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Черемухин А.Л., защитник Колчанова К.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом.

Представитель административного органа Якупов А.А. в судебном заседании указали, что вина Черемухина А.Л. во вменяемом ему правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ доказана, постановление от 05.02.2018г. является законным и обоснованным.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав доводы материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, пришел к следующему.

Согласно статье 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

В силу статьи 12 указанного Закона обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

В соответствии с частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ составляет оказание частным охранником или частным детективом услуг, не предусмотренных Законом РФ «О частной детективной или охранной деятельности», либо с нарушением требований Закона.

Субъектом являются частные детективы (индивидуальные предприниматели, должностные лица – руководители частных охранных организаций).

С субъективной стороны совершение данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Как усматривается из материалов дела, 19 января 2018г. по адресу: <адрес>, инспектором ОЛРР (по г. Перми) Управления Росгвардии по Пермскому краю установлено, что генеральным директором ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухиным А.Л. 19.01.2018г. на объект охраны выставлен охранник ФИО1 без пройденной периодической проверки в установленный срок, который осуществлял охранную деятельность, чем нарушены п. 8.2 приказа МВД России от 29.06.2012г. № 647 и ч. 3 ст. 16 закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

При этом, ФИО1 имеет удостоверение частного охранника с правом ношения специальных средств, ежегодную периодическую проверку не проходил.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25 января 2018г., с которым Черемухин А.Л. был ознакомлен;

- письменными объяснениями Черемухина А.Л. от 23 января 2018г., который признал то обстоятельство, что охранник ФИО1 был выставлен на объект охраны по адрес: <адрес>, без пройденной ежегодной периодической проверки, однако указывает, что ответственность за это несет начальник физической охраны, в связи с чем он не является субъектом вменяемого правонарушения;

- рапортом должностное лица от 19.01.2018г. об обстоятельствах выявленного правонарушения;

- копий распоряжения начальника Управления Росгвардии по Пермскому краю о проведении внеплановой выездной проверки в ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» от 15.01.2018г.;

- письменными объяснениями ФИО1 от 19.01.2018г., из которых следует, что находясь на посту по <адрес> в г. Перми 19.01.2018г. осуществлял трудовые функции по охране объекта, в 2017 г. ежегодную периодическую проверку не проходил;

- справкой инспектора ОЛРР Управления Росгвардии по Пермскому краю от 19.01.2018г., согласно которой сведения в системе АИПП РСППБ сотрудником охраны ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» ФИО1 периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных и применением огнестрельного оружия и специальных средств, отсутствуют;

- копией лицензии от 18 ноября 2014г., выданного ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» на осуществление частной охранной деятельности с приложением;

- копией устава ООО «ЧОО»Аякс-Безопасность»;

- выпиской из ЕРГЮЛ.

и иными материалами, которым дана оценка в их совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное генеральным директором ООО ЧОО "Аякс-Безопасность» Черемухиным А.Л. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения Черемухиным А.Л. административного правонарушения.

В силу статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Порядок и условия проведения проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия регулируется Положением о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденным приказом Министра внутренних дел РФ от 29.06.2012 г. N 647 (ред. от 17.03.2015).Для проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, в управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирском и Забайкальском линейных управлениях МВД России на транспорте, Симферопольском линейном отделе МВД России на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам, в состав которых включаются должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление действий, связанных с предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций в сфере оборота оружия, а также частной детективной (сыскной) и охранной деятельности (пункт 1 Положения).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что для согласования места прохождения периодической проверки руководитель частной охранной организации или иного юридического лица с особыми уставными задачами не менее чем за 2 месяца до срока, установленного подпунктом 8.2 настоящего Положения, направляет в Центральную комиссию МВД России письменное обращение, в котором указываются фамилия, имя, отчество и номер удостоверения частного охранника, с приложением копии уведомления о начале оказания охранных услуг.

Пунктом 8 Положения предусмотрено, комиссия проводит следующие периодические проверки:

8.1. Первичные - в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение служебного или гражданского оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение оружия) и (или) специальных средств (в течение месяца после назначения на должность).

(в ред. Приказа МВД России от 17.03.2015 N 342)

8.2. Плановые - в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.

(пп. 8.2 в ред. Приказа МВД России от 17.03.2015 N 342)

8.3. Повторные - назначаются Комиссией в случаях непрохождения работниками проверок, указанных в подпунктах 8.1 и 8.2 настоящего Положения.

Руководитель частной охранной организации или иного предприятия с особыми уставными задачами при получении им или его работником приглашения (приложение N 4 к настоящему Положению) согласовывает дату прохождения проверки с администрацией образовательного учреждения и стрелкового объекта, на базе которых его работники будут проходить проверку, о чем информирует (указанным в приглашении способом) Комиссию или орган внутренних дел, направивший приглашение, не позднее срока, установленного подпунктом 8.2 настоящего Положения (пункт 24 Положения).

В соответствии с положениями Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Приказа МВД РФ от 29.09.2011 года N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника", регламентирующих процедуру прохождения охранником указанных выше проверок, данная процедура инициируется руководителем юридического лица, осуществляющим частную охранную деятельность.

В соответствии с абз. 10 ст. 12 Федерального закона "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ, Положением о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (утверждено приказом МВД России от 29.06.2012 N 647), ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации, охранник ФИО1 при отсутствии периодической проверки не мог быть допущен работодателем к выполнению должностных обязанностей.

Вместе с тем, руководителем организации признается единоличный исполнительный орган юридического лица либо лицо, возглавляющее коллегиальный исполнительный орган юридического лица. Абз. 7 и 8 ст. 15.1 Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 в императивных нормах определяют обязательные требования к руководителю частной охранной организации.

Таким образом, исследованные доказательства, в своей совокупности с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «ЧОО «Аякс-Безопасность» Черемухина А.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом, нарушений процессуальных требований КоАП РФ не допущено, доказательства получили надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Черемухина А.Л. в его совершении.

Порядок и срок давности привлечения Черемухина А.Л. к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению.

Должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления признано отягчающим административную ответственность обстоятельством – ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и такого обстоятельства, как ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен, не содержит.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ предусмотрено отягчающее административную ответственность обстоятельство повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Постановление о привлечении Черемухина А.Л. по ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ от 22.01.2018г., на момент выявления правонарушения по данному делу не вступило в законную силу, в связи с чем не образует повторности.

В связи с этим, указание в постановлении на наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен, подлежит исключению.

Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления должностного лица, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение Черемухина А.Л. от административной ответственности.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства, характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также сведений о привлечении ранее к административной ответственности, считаю возможным снизить размер административного наказания по постановлению от 05.02.2018г. с 5 000 рублей до 4 000 рублей, изменив тем самым вышеуказанный акт в части размера наказания.

Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей по части 4 статьи 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Аякс-Безопасность» Черемухина Андрея Леонидовича изменить:

исключить указание на наличие отягчающего обстоятельства – ч. 4 ст. 20.16 КоАП РФ, постановление вынесено 22.01.2018г., наказание административный штраф 5000 рублей не оплачен;

снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В остальной части постановление начальника отдела ЛРР по г. Перми Управления Росгвардии по Пермскому краю от 05 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черемухина А.Л. оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Мотовилихинский районный суд города Перми.

Судья     - подпись –

Копия верна: судья                И.П. Архипова

12-273/2018

Категория:
Административные
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Архипова Инна Павловна
Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее