Решение по делу № 12-98/2018 от 28.11.2018

К делу №12-98/2018

Р Е Ш Е Н И Е

25 декабря 2018 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – начальника МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычева В.П. - Ворониной Ю.Н., действующей на основании доверенности №08-3722 от 10.09.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычева Владимира Петровича на постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 11 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 11.09.2018 начальник МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, начальник МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычев В.П. обжаловал его в суд, считая постановление незаконным и подлежащим отмене, указывая, что 31.08.2018, по результатам документарной проверки от 10.07.2018, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края, составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано что, должностное лицо МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычев В.П. нарушил режим предоставления коммунального ресурса ГВС на границе балансовой ответственности многоквартирного дома №43 по улице Меньшикова в городе Тихорецке, а именно не предоставление коммунального ресурса ГВС на МКД в период с 14:55 часов 01.06.2018 по 15:35 часов 04.06.2018 (67 часов 35 минут), продолжительность не предоставления коммунального ресурса ГВС превышает допустимую продолжительность перерыва подачи ГВС. Вместе с тем, заявитель указывает, что 01.06.2018 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» незаконно прекратил поставку газа на котельную №24 по ул. Энгельса 91А города Тихорецка и возобновило газоснабжение только 04.06.2018. Данная котельная производит и поставляет тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения в многоквартирные дома г. Тихорецка, в том числе и в МКД №43. Таким образом, незаконное ограничение газоснабжения на указанный объект теплоснабжения вызвало прекращение подачи ГВС в МКД №43, так как работа котельной на ином топливе технически не предусмотрена и альтернативного источника тепловой энергии нет. Таким образом, заявитель считает, что в не предоставлении коммунального ресурса ГВС на МКД в период с 01.06.2018 по 04.06.2018 отсутствует его вина.

По изложенным основаниям начальник МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычев В.П. просит отменить постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 11.09.2018, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержала, настаивала на отмене постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 11.09.2018 и прекращении производства по делу. Пояснила, что Сычев В.П. работает в должности начальника оперативно-диспетчерской службы МУП ТГП ТР «Тихорецктепло». В его обязанности входит: обеспечивать работоспособность оборудования, сообщать об аварийных ситуациях, вести книгу учета работы, контроль за персоналом, контролировать экономичность расхода газа. Он не является лицом, ответственным за бесперебойное предоставление коммунального ресурса ГВС собственникам и пользователям многоквартирных домов.

Представитель органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, будучи извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд письменное ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, выслушав участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, исследовав доказательства, приходит к следующему выводу.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 10.07.2018 в ходе документарной проверки проведенной ведущим консультантом отдела инспекционной и лицензионной деятельности госжилинспекции Краснодарского края Майдибор В.Н., в отношении начальника МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычева В.П., на основании распоряжения №1538 от 15.06.2018, были выявлены факты административного правонарушения, выразившиеся в нарушении режима предоставления коммунального ресурса ГВС на границе балансовой ответственности многоквартирного дома №43 по улице Меньшикова в городе Тихорецке, а именно не предоставление коммунального ресурса ГВС на МКД в период с 14:55 часов 01.06.2018 по 15:35 часов 04.06.2018 (67 часов 35 минут), продолжительность не предоставления коммунального ресурса ГВС превышает допустимую продолжительность перерыва подачи ресурса ГВС.

31.08.2018 ведущим консультантом отдела инспекционной и лицензионной деятельности госжилинспекции Краснодарского края Майдибор В.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычева В.П., в котором указано, что в нарушение пункта 4 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, начальник ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычев В.П. в период с 14:55 часов 01.06.2018 по 15:35 часов 04.06.2018 не предоставил коммунальный ресурс ГВС на МКД, продолжительность не предоставления коммунального ресурса ГВС превышает допустимую продолжительность перерыва подачи ресурса ГВС. Начальник ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычев В.П. не обеспечил бесперебойное предоставление коммунального ресурса ГВС собственникам и пользователям МКД, в соответствии с требованиями Правил.

Посчитав указанные выше обстоятельства административного правонарушения надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении начальника ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычева В.П., заместитель руководителя госжилинспекии Краснодарского края Лазученко Г.Л. нашла состав административного правонарушения доказанным и привлекла начальника ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычева В.П. к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако с таким выводом должностного лица согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств по делу.

Статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.

С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Согласно подпункта «б» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг, потребителю предоставляется горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1.

Согласно пункту 4 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Факт нарушения пункта 4 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг, установлен должностным лицом на основании протокола об административном правонарушении от 31.08.2018 и документов представленных в ходе административной проверки.

Между тем, названные доказательства не свидетельствуют бесспорно о вине начальника ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» - Сычева В.П. в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что поставка газа на котельные МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» производится ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар». В период с 14:55 часов 01.06.2018 по 15:35 часов 04.06.2018 ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» прекратил поставку газа на котельную №24 по ул. Энгельса 91А города Тихорецка. Данная котельная производит и поставляет тепловую энергию для нужд горячего водоснабжения в многоквартирные дома г. Тихорецка в том числе и в МКД №43. Таким образом, ограничение газоснабжения на указанный объект теплоснабжения вызвало прекращение подачи ГВС в МКД №43.

Вступившим в законную силу решением Тихорецкого городского суда от 28.06.2018 удовлетворены исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора к ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» о признании незаконными действий. Указанным решением признаны незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по приостановлению 01.06.2018 газоснабжения котельным МУП ТГП ТР «Тихорецктепло», признано незаконным бездействие МУП ТГП ТР «Тихорецктепло», выразившееся в длительном непринятии мер по погашению задолженности за потребляемые энергоресурсы, ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» запрещена деятельность по приостановлению газоснабжения котельным МУП ТГП ТР «Тихорецктепло». ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обязано произвести подключение котельных: №№2, 5 поселка Парковый Тихорецкого района Краснодарского края; №№2, 14, 24, 37 города Тихорецка Тихорецкого района Краснодарского края; №12 станицы Фастовецкой Тихорецкого района Краснодарского края.

Решение суда вступило в законную силу 11.10.2018 на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом в части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отдельно отмечено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сычев В.П., являясь начальником оперативно-диспетчерской службы организации-потребителя газа, а МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» в свою очередь не имеет других источников получения газа, не мог самостоятельно обеспечить коммунальный ресурс ГВС собственникам и пользователям МКД в силу объективных причин, поскольку подача газа в котельную была прекращена ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в виду образовавшейся задолженности самих потребителей перед МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» и, как следствие, МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар».

Доказательств того, что начальник ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычев В.П. располагал иными дополнительными (резервными) источниками топливно-энергетических ресурсов для бесперебойной работы котельной, материалы дела не содержат.

Статьей 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о недоказанности факта не обеспечения начальником ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычевым В.П. бесперебойного предоставления коммунального ресурса ГВС собственникам и пользователям МКД административного правонарушения предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При установленных обстоятельствах постановление заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края Лазученко С.Г. в отношении начальника ОДС МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» Сычева В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края Лазученко Светланы Георгиевны от 11.09.2018, которым начальник оперативно-диспетчерской службы муниципального унитарного предприятия Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района «Тихорецктепло» Сычев Владимир Петрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения, но может быть обжаловано, опротестовано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Е.С. Абловацкая

12-98/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Сычев Владимир Петрович
Другие
Сычев В. П.
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Абловацкая Елена Сергеевна
Статьи

7.23

Дело на странице суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
28.11.2018Материалы переданы в производство судье
10.12.2018Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019Вступило в законную силу
03.04.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее