Решение по делу № 5-59/2022 от 19.01.2022

    Дело

    УИД RS0-55

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    26 января 2022 года                                                            а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                                                                     Горюнова М.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу:<адрес>,ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 20 минут ФИО1 находилась в магазине «Ашан», расположенном по адресу: а. Новая Адыгея, <адрес>, 27, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маска, респиратор),тем самым нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные Указами Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности».

ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2 » пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> приняты следующие нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности», Распоряжение Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 50-рг «Об оперативном штабе по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Адыгея», Указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 45 "О дополнительных мерах по реализации Указа ПрезидентаРоссийской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населенияна территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указ Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N 41 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения на территории Республики Адыгея новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», и др.

Согласно п. 5 Указа главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в некоторые Указы Главы Республики Адыгея" Граждане Российской Федерации, проживающим или временно находящимся на территории Республики Адыгея, обязаны обеспечить соблюдение дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; а также при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, а также при нахождении в общественном транспорте, в такси, в местах массового скопления людей в обязательном порядке использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) (далее - масочный режим).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным закономправилаповедения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 20 минут ФИО1 находилась в магазине «Ашан», расположенном по адресу: а. Новая Адыгея, <адрес>, 27, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями правонарушителя, фотоиллюстрациями.

Оснований ставить под сомнение объективность представленных доказательств по делу у суда не имеется.

При решении вопроса о назначении ФИО1 административного наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, поскольку такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности ФИО1 в их совокупности, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд учитывает троих несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении у ФИО1

Обстоятельств,отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                М.С. Горюнова

5-59/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калмыкова Марфа Петровна
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
20.01.2022Передача дела судье
21.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2022Рассмотрение дела по существу
26.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее