Решение по делу № 5-835/2020 от 23.07.2020

Дело № 5-835/2020

УИД 39RS0001-01-2020-004223-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2020 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Пичурина О.С.,

при секретаре Ружниковой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Краева С.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Краева С.А.

Как следует из представленных материалов, 22 мая 2020 г. в 11 час. 20 мин. в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское (Калининградская область, Нестеровский район, п. Чернышевское, ул. Калининградская, 1) Калининградской областной таможни, следуя в Российскую Федерацию из Литовской Республики на транспортном средстве - автомобиле марки «FORD TRANSIT 100 T350», регистрационный номер , VIN: в качестве водителя прибыл гражданин России Краев С.А., который пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, в таможенный орган не подавал.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием мобильного инспекционного досмотрового комплекса (МИДК) таможенным органом было установлено, что предположительно в кабине автомобиля находятся товары, ввоз которых на территорию ЕАЭС запрещен или ограничен. В результате проведения таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС физическим лицом для личного пользования в сопровождаемом багаже обнаружены 2 упаковки пива, каждая упаковка в полиэтиленовой пленке с маркировкой следующего содержания:

1. DOBRZE UWARZONE LOMZA, PIWO JASNE; 6*500 ml; pasteryzowane, Alk. 5.7 %, producent VAN PUR S.A. ul. Cybernetyki, 7, 02-677, Warszawa; в одной упаковке 6 металлических банок объемом 500 мл. Страна происхождения товара – Республика Польша.

2. ZYWIEC 1856, 6*500 ml; PIWO JASNE, pasteryzowane, Alk. 5.6 %, GRUPA ZYWIEC S.A.,     ul. Browarna, 88, 34-300 ZYWIEC, в одной упаковке 6 металлических банок объемом 500 мл. Страна происхождения товара – Республика Польша.

Общее количество товара составило 12 металлических банок объемом 500 мл, упакованные по 6 штук полиэтиленовой пленкой (2 упаковки). Общее количество пива в упаковках составило 6 литров. Указанные товары задекларированы не были.

По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, 22.05.2020 должностным лицом таможенного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Краева С.А.

Вышеуказанный товар, являющийся предметом административного правонарушения – 2 упаковки пива, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 22.05.2020 и по акту приема-передачи вещественных доказательств помещен в камеру хранения вещественных доказательств МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, п. Чернышевское, ул. Калининградская, 1.

Согласно заключению эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининград № 12401003/0015107 от 17 июня 2020 г., рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 22.05.2020 на внутреннем рынке РФ составляла 867 рублей.

18 июня 2020 года таможенным органом по данному факту в отношении Краева С.А. составлен протокол об административном правонарушении № 10012000-922/2020 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, определением и.о. заместителя начальника Калининградской областной таможни материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г.Калининграда.

Краев С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС (Союза) - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

На основании подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).

Приложением № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» определён Перечень категорий товаров, не относящихся для личного пользования (далее - Перечень). Согласно п. 3 Перечня, этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста, отнесены к категории товаров, не относящихся для личного пользования.

Из протокола опроса Краева С.А. от 22 мая 2020 года следует, что товары он перемещал для себя с целью личного потребления. Пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, в таможенный орган не подавал, так как предполагал, что данный товар не подлежит таможенному декларированию.

Согласно подп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

На основании п. 1 ст. 256 ТК ЕАЭС особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров определяются главой 37 ТК ЕАЭС.

Независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией (подп. 2 п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС).

В соответствии с требованием п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса, т.е. таможенное декларирование производится в общем порядке с подачей декларации на товары, уплатой таможенных пошлин, налогов и соблюдением установленных запретов и ограничений.

Таким образом, товар перемещаемый Краевым С.А. не относится к товарам для личного пользования и подлежит таможенному декларированию в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС). В соответствии со подп. 3 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС в качестве декларанта товаров могут выступать лица имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании перемещаемых товаров в письменной форме декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

Пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС определены виды таможенных деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Форма и порядок заполнения декларации на товары определяются решением Комиссии в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза (п. 5 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных при таможенном декларировании настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Указанные требования не были выполнены Краевым С.А., который обязан был письменно заявить таможенному органу по установленной форме сведения о перемещаемых им товарах.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Краевым С.А. обязанности по декларированию в установленной форме вышеуказанных товаров.

Краев С.А. имел возможность, но не выполнил вышеуказанные требования по декларированию товаров при их перемещении через таможенную границу Союза.

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Факт совершения Краевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

- копией акта таможенного досмотра № 10012160/220520/000440 от 22 мая 2020 года;

- протоколом изъятия вещей и документов от 22 мая 2020 года;

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 22 мая 2020 года;

- заключением эксперта № 12401003/0015107 от 17 июня 2020 года;

- протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2020 года, а также изъятым по делу товаром и другими материалами дела об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, виновность Краева С.А. в совершении административного правонарушения подтверждена представленными доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Краева С.А., является признание им своей вины в совершении административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для освобождения Краева С.А от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

Учитывая изложенное, характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, а также с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих ответственность Краева С.А. обстоятельств, незаинтересованности в дальнейшем оформлении товара, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 22 мая 2020 г.: DOBRZE UWARZONE LOMZA, PIWO JASNE; 6*500 ml; pasteryzowane, Alk. 5.7%, producent VAN PUR S.A. ul. Cybernetyki, 7, 02-677, Warszawa; в одной упаковке 6 металлических банок объемом 500 мл. Страна происхождения товара - Республика Польша; ZYWIEC 1856, 6*500 ml; PIWO JASNE, pasteryzowane, Alk. 5.6%, GRUPA ZYWIEC S.A., ul. Browarna, 88, 34-300 ZYWIEC, в одной упаковке 6 металлических банок объемом 500 мл. Страна происхождения товара – Республика Польша, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Краева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 22 мая 2020 г.: DOBRZE UWARZONE LOMZA, PIWO JASNE; 6*500 ml; pasteryzowane, Alk. 5.7%, producent VAN PUR S.A. ul. Cybernetyki, 7, 02-677, Warszawa; в одной упаковке 6 металлических банок объемом 500 мл. Страна происхождения товара - Республика Польша; ZYWIEC 1856, 6*500 ml; PIWO JASNE, pasteryzowane, Alk. 5.6%, GRUPA ZYWIEC S.A., ul. Browarna, 88, 34-300 ZYWIEC, в одной упаковке 6 металлических банок объемом 500 мл. Страна происхождения товара – Республика Польша, общим количеством 12 (двенадцать) металлических банок, объемом 6 литров, помещенных на хранение в камеру хранения вещественных доказательств т/п МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни, расположенную по адресу: 238420 Калининградская область, Нестеровский район, п. Чернышевское, ул. Калининградская, 1.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья         О.С. Пичурина

5-835/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Краев Сергей Александрович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Пичурина О.С.
Статьи

16.2

Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
28.08.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее