Решение по делу № 2а-83/2020 от 10.02.2020

УИД 24RS0036-01-2020-000083-25

дело № 2а-83/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2020 года                                                                     п. Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи            Моор Ю.Э.

при секретаре                                           Сергеевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Мотыгинская районная больница» о возложении обязанности прекратить осуществление медицинской деятельности в здании инфекционного отделения КГБУЗ «Мотыгинская РБ», расположенном по адресу: 663401, Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино, ул. Шоссейная, 53 а, литер Б,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе с учетом уточненных требований от 18.03.2020 обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что согласно распоряжения № 1188 от 21.02.2019 о проведении плановой выездной проверки с 4.03.2019 по 26.04.2019 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе была проведена проверка в отношении КГБУЗ «Мотыгинская районная больница». В ходе проведения указанной проверки, на объекте - инфекционное отделение КГБУЗ «Мотыгинская РБ» специалистами территориального отдела были выявлены многочисленные грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что создает реальную угрозу возникновения внутрибольничного инфицирования пациентов. 5.04.2019 в отношении КГБУЗ «Мотыгинская РБ» был составлен протоколом об административном правонарушении № 7324 по ст. 6.4 КоАП РФ. Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 16.04.2019 юридическое лицо - КГБУЗ «Мотыгинская РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 7 суток. Срок административного приостановления деятельности по указанному постановлению истек 23.04.2019. 25.04.2019 Роспотребнадзором была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения вышеуказанного наказания, в ходе которой повторно были выявлены нарушения законодательства, в связи с чем, в отношении юридического лица вновь был составлен протоколом об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 30.04.2019 юридическое лицо - КГБУЗ «Мотыгинская РБ» вновь было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности по указанному постановлению истек 24.07.2019. 26.07.2019 Роспотребнадзором была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения вышеуказанного наказания, в ходе которой вновь была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, в ходе которых в третий раз были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, в отношении юридического лица вновь был составлен протоколом об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 1.08.2019 юридическое лицо КГБУЗ - «Мотыгинская РБ» вновь было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности по указанному постановлению истек 23.10.2019. Кроме того, 29.10.2019 Роспотребнадзором была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения вышеуказанного наказания, в ходе которой в четвертый раз были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, в отношении юридического лица вновь был составлен протоколом об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ. Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 1.11.2019 юридическое лицо КГБУЗ «Мотыгинская РБ» вновь было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Просит обязать КГБУЗ «Мотыгинская РБ» прекратить осуществление медицинской деятельности в здании инфекционного отделения КГБУЗ «Мотыгинская РБ», расположенном по адресу: 663401, Красноярский край, Мотыгинский район, п. Мотыгино, ул. Шоссейная, 53 а, литер Б.

В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе - Перевощикова Т.Г., действующая на основании доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика КГБУЗ «Мотыгинская РБ» не явился, согласно отзыва, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования признают.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

             В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

    В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

                В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Указанные положения Конституции РФ получили свое развитие в положениях статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», исходя из которой граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Под понятием «благоприятная среда» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. Одним из таких объектов и факторов окружающей среды является охрана здоровья и оказание медицинской помощи.

    В соответствии с ч. 1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    В соответствии с ч. 2 ст.1065 ГК РФ если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

    В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения заболеваний.

    Согласно статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    Согласно п. 1 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно п. 2 статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

    Согласно п. 2 статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

                В соответствии с п. 1.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

    В соответствии с п. 1.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

В соответствии с п. 19.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» планировка, комплексное благоустройство медицинских организаций должны предусматривать предупреждение возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п. 19.2. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Согласно пп. 2, п. 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании распоряжения № 1188 от 21.02.2019 в период с 4.03.2019 по 26.04.2019 территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе была проведена внеплановая проверка в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Мотыгинская районная больница». В ходе которой на объекте инфекционное отделение КГБУЗ «Мотыгинская РБ» специалистами территориального отдела были выявлены многочисленные грубые нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

- Инфекционное отделение не оснащено приемно-смотровыми боксами (в количестве не менее 2-х), боксами или боксированными палатами для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрениями на них, прием пациентов с признаками инфекционного заболевания и выписка пациентов после выздоровления осуществляется через один и тот же вход, что является нарушением требованием п. 3.3., п. 3.12., п. 10.1.3. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», чем создана реальная угроза внутрибольничного инфицирования реконвалесцентов заболеваний от вновь поступающих на госпитализацию пациентов с признаками инфекционного заболевания, что, с учетом ослабленного иммунитета после перенесенного инфекционного заболевания может привести к существенному вреду здоровью при новом заражении инфекционным возбудителем.

-Здание инфекционного отделения не оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, существующая естественная вентиляция через форточки не оборудована устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими инактивацию микроорганизмов не менее чем на 95 % на выходе, что является нарушением п. 6.4., п. 6.18., п. 6.20. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

      -Отсутствие системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, либо устройств обеззараживания воздуха в инфекционном отделении приводит к беспрепятственной циркуляции возбудителей воздушно-капельных инфекций внутри отделения, выходу таких возбудителей за пределы инфекционного отделения, что создает реальную угрозу внутрибольничного инфицирования пациентов и персонала, а также людей, не задействованных в инфекционном процессе.

              -Палата для изоляции пациентов с особо опасной инфекцией, которая может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требует проведения мероприятий по санитарной охране территории (чума, холера, желтая лихорадка, вирусные геморрагические лихорадки и другие) не оборудована системой механической вентиляции, что является нарушением требований п. 6.20 СанПиН 2.1.3.2630-10.

        -Отсутствие системы приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением с устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими инактивацию микроорганизмов не менее чем на 95 % на выходе в палате для изоляции пациентов с особо опасной инфекцией, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так как отсутствуют условия для недопущения распространения возбудителя особо опасной инфекции как внутри отделения, так и за его пределами.

        -Санитарный узел инфекционного отделения, в котором так же происходит временное хранение грязного белья, дезинфицирующих средств, не оборудован вытяжной вентиляцией с механическим побуждением без устройства организованного притока, что является нарушением п. 6.29. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -В процедурном кабинете инфекционного отделения отсутствует система канализации, в том числе отсутствует местная сливная система в водонепроницаемый септик, вода из раковины для мытья рук персонала сливается в ведро, что является нарушением требований п. 5.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -В помещениях инфекционного отделения (процедурный кабинет, палаты, коридор, санузел) поверхности стен, полов и потолков имеют многочисленные дефекты покрытия: отслоение и частичное отсутствие кафельной плитки, растрескивание и осыпание окрасочного слоя, многочисленные щели, трещины, выбоины от отпавшей штукатурки и плитки), что является нарушением требований п. 4.2. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Многочисленные дефекты целостности отделки помещений инфекционного отделения препятствуют проведению ежедневной качественной влажной уборки и дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств, таким образом, способствует оседанию и накоплению патогенных микроорганизмов, и создают реальную угрозу внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов возбудителями инфекционных заболеваний.

        -В процедурном кабинете, требующем соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, а также в туалете для персонала и пациентов, умывальные раковины не оборудованы смесителями с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, что является нарушением требований п. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -Отсутствие бесконтактного управления приводит к контаминации микроорганизмами смесителей, что приводит к передаче возбудителей кишечных инфекций персоналу и пациентам инфекционного отделения, что обусловлено профилем отделения.

        -В санузле для персонала и пациентов инфекционного отделения, отсутствует подводка горячей воды к смесителю, для мытья рук используется только холодная вода, что является нарушением требований п. 5.5. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -Для обеззараживания воздуха и поверхностей во всех помещениях инфекционного отделения с асептическим режимом (процедурный кабинет, палаты, коридор) используются открытые бактерицидные облучатели (ОБН-150, ОБП-300), эксплуатация бактерицидных облучателей осуществляется в нарушение требований п. 8.3. нормативно-методических документов (Руководство Р 3.5.1904-04 «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях»), а именно: подача и отключение питания бактерицидных установок с открытыми облучателями от электрической сети осуществляют с помощью отдельных выключателей, расположенных внутри помещений у входной двери, более того, данные выключатели не сблокированы со световым табло над дверью «Не входить! Опасно! Идет обеззараживание ультрафиолетовым излучением», что создает угрозу возникновения профессиональных заболеваний среди персонала, поражений среди пациентов (поражение открытых участков тела и глаз ультрафиолетовым излучением, вдыхание вредных паров озона и ртути, образующихся при эксплуатации бактерицидных облучателей), что является нарушением требований п. 11.12. гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -Мебель (кресла), расположенная в палатах, имеет многочисленные дефекты наружной поверхности в виде разрывов обивочного материала (кожзаменителя) с открытыми участками поролона, что не позволяет проводить качественную влажную обработку и дезинфекцию моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением п. 8.8. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

        -Дефекты целостности мебели препятствуют проведению ежедневной качественной влажной уборки и дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств, таким образом способствуют оседанию и накоплению патогенных микроорганизмов, и создают реальную угрозу внутрибольничного инфицирования персонала и пациентов возбудителями инфекционных заболеваний.

        -Для освещения помещений инфекционного отделения (процедурный кабинет, палаты №№ 1, 2, коридор) используются светильники с лампами накаливания, не оснащенные сплошными (закрытыми) рассеивателями, что является нарушением требований п. 7.8. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -В палатах инфекционного отделения для освещения палат, у каждой койки не оборудованы настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), расположенные на высоте 1,7 м. от уровня пола, что является нарушением требований п. 7.9. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

        -В палатах инфекционного отделения около двери на высоте 0,3 м. от уровня пола не установлены специальные светильники ночного освещения, что является нарушением п. 7.10. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

      -Буфетное отделение инфекционного отделения не оборудовано системой приточно-вытяжной механической вентиляцией, что является нарушением с п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

        -Буфетное отделение не оборудовано мойкой для мытья посуды с обезжиривающими средствами и ополаскивания посуды горячей водой, а также отсутствуют специальные полки или решетки для просушивания посуды, что является нарушение требований п. 14.21., п. 14.22. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», что не позволяет проводить качественную эффективную обработку посуды после контакта с инфекционными больными, являющимися источником инфекционных заболеваний.

       -В инфекционном отделении, в котором оказывается медицинская помощь, в том числе, детям до года, отсутствует помещение для приготовления и розлива детских смесей, что является нарушением требований п. 14.31. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

5.04.2019 Роспотребнадзором в отношении КГБУЗ «Мотыгинская РБ» был составлен протоколом об административном правонарушении № 7324 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 16.04.2019 юридическое лицо - КГБУЗ «Мотыгинская РБ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 7 суток. Срок административного приостановления деятельности по указанному постановлению истек 23.04.2019.

25.04.19 начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому карюю в Мотыгинском районе Саитмаметовым Т.К. была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении КГБУЗ «Мотыгинская РБ», в ходе которой повторно были выявлены нарушения законодательства, в связи с чем, в отношении юридического лица вновь был составлен протоколом об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 30.04.2019 юридическое лицо - КГБУЗ «Мотыгинская РБ» вновь было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности по указанному постановлению истек 24.07.2019.

26.07.2019 начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому карюю в Мотыгинском районе Саитмаметовым Т.К. вновь была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, в ходе которой в третий раз были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, в отношении юридического лица вновь был составлен протоколом об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

     Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 1.08.2019 юридическое лицо КГБУЗ «Мотыгинская РБ» вновь было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Срок административного приостановления деятельности по указанному постановлению истек 23.10.2019.

Кроме того, 29.10.2019 начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе Саитмаметовым Т.К. была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении КГБУЗ «Мотыгинская РБ», в ходе которой в четвертый раз были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, в отношении юридического лица вновь был составлен протоколом об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

Постановлением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 1.11.2019 юридическое лицо КГБУЗ «Мотыгинская РБ» вновь было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

    Причиной совершения административных правонарушений явилось не соблюдение юридическим лицом КГБУЗ «Мотыгинская РБ» требований федерального законодательства, условиями, способствующими совершению указанного административного правонарушения, явилось отсутствие контроля за соблюдением санитарного законодательства КГБУЗ «Мотыгинская РБ», нарушения допущенные КГБУЗ «Мотыгинская РБ», носят грубый характер и представляют реальную угрозу и опасность для жизни и здоровья населения Мотыгинского района Красноярского края.

     Не соблюдение требований КГБУЗ «Мотыгинская РБ» санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, находящихся на лечении в инфекционное отделение КГБУЗ «Мотыгинская РБ».

    До настоящего времени ответчиком нарушения    требований санитарного законодательства не устранены.

    Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что эксплуатация объекта инфекционное отделение КГБУЗ «Мотыгинская РБ» осуществляется с грубыми нарушениями обязательных требований установленных Федеральными Законами указанными выше, а так же нарушением установленных критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

    Поскольку требования, установленные указанными санитарными правилами разработаны с целью предотвращения возникновения распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, нарушения допущенный КГБУЗ «Мотыгинская РБ», носят грубый характер и представляют реальную угрозу и опасность для жизни и здоровья населения Мотыгинского района Красноярского края.

Таким образом, учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд полагает исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе подлежащими    удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе - удовлетворить.

Обязать КГБУЗ «Мотыгинская РБ» прекратить осуществление медицинской деятельности в здании инфекционного отделения КГБУЗ «Мотыгинская РБ», расположенном по адресу: 663401, Красноярский край, Мотыгинский район, п.Мотыгино, ул. Шоссейная, 53 а, литер Б.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 25 марта 2020 года.

Председательствующий                            Ю.Э. Моор

2а-83/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Федеральной службыв по надзору в сфере защиты прав потребителей человека
Ответчики
КГБУЗ "Мотыгинская районная больница"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Моор Юрий Эдуардович
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
14.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2020Предварительное судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее