Решение по делу № 7-19794/2024 от 31.10.2024

                                                                                                                                   5-400/2024

                                                                                             УИД: 77RS0016-02-2024-007381-93

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления  объявлена 06 мая 2024 года

Мотивированная часть постановления  составлена 06 мая 2024 года

 

 

адрес                                                                                  06 мая 2024 года

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица  заместителя управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по адрес и адрес фио, паспортные данные, зарегистрированной по адресу: адрес, привлекаемой по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В отношении должностного лица заместителя управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по адрес и адрес фио Заместителем Воскресенского городского прокурора адрес 06 февраля 2024 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

          фио в судебное заседание явилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как контроль за исполнением требования прокурора возложен на начальника отдела правового обеспечения фио и заместителя начальника юридического управления фио, а также на начальника юридического управления; представление прокурора не имеет абсолютный характер, силой принудительного исполнения не обладает, характер принимаемых мер определяется самим должностным лицом и кроме того, правовые основания для назначения пенсии гражданке Пятых Л. отсутствовали.

          Помощник Воскресенского городского прокурора адрес фио на рассмотрение дела явился, пояснил, что вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных доказательств, требование, которое прокурором было направлено содержит  ясные и четкие требования по предоставлению сведений и документов, которое должностное лицо обязано было представить в прокуратуру для проведения проверки.

          Огласив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Воскресенской городской прокуратурой по поручению прокуратуры адрес проведена проверка исполнения пенсионного законодательства в связи с рассмотрением обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации фио в интересах Пятых Л.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения названного законодательства. В частности, установлено, что вынесенное решение об отказе является незаконным в связи с достижением по состоянию на 23.05.2023 Пятых Л. пенсионного возраста, наличием необходимого индивидуального пенсионного коэффициента. При этом, согласно ст. 1 Федерального закона  17-ФЗ федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на адрес, Луганской адрес и адрес по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года) или постоянно проживавших на адрес, Луганской адрес в период с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на адрес и адрес в период с 24 февраля по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на адрес, Луганской адрес и адрес.

По смыслу вышеуказанной нормы следует, что право на установление, пересмотр и выплату пенсии в особом порядке, установленном Федеральным законом  17-ФЗ, возникает у граждан Российской Федерации.

Согласно представленным ОВМ УМВД России по г.адрес сведениям, Пятых Л. по настоящее время является гражданином Украины. Следовательно, заявление Пятых Л. от 23.05.2023 о назначении пенсии подлежало рассмотрению филиалом и удовлетворению в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013  400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В связи с выявленными нарушениями требований Федерального закона от 15.12.2001  167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и Федерального закона от 28.12.2013  400-ФЗ «О страховых пенсиях» городской прокуратурой руководителю Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по адрес и адрес 23.11.2023 внесено представление  2120ж-2023.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992  2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Кроме того, согласно требованиям прокурора, о дате, времени и месте рассмотрения представления надлежало уведомить Воскресенского городского прокурора адрес и рассмотреть его с участием представителя Воскресенской городской прокуратуры адрес.

Согласно сведениям ФГУП «Почта России» представление Воскресенской городской прокуратуры адрес об устранении нарушений законодательства Российской Федерации поступило в адрес Управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по адрес и адрес 11.12.2023. С учетом требований прокурора, вытекающих из полномочий, предусмотренных Федерального закона от 17.01.1992  2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», письменный ответ на указанное представление надлежало представить в Воскресенскую городскую прокуратуру адрес в срок не позднее 09.01.2024.

Вместе с тем, письменный ответ на указанное представление от 23.11.2023  2120ж-2023 в срок до 09.01.2024 в Воскресенскую городскую прокуратуру адрес не поступил. Указанный ответ на представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации по настоящее время в городскую прокуратуру не поступил, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно в Воскресенскую городскую прокуратуру адрес не поступило, следовательно, рассмотрено без участия представителей Воскресенской городской прокуратуры адрес.

В соответствии с п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на адрес органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в п. 1 ст. 22 Закона - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции.

В силу ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 24, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом свидетельствует о наличии в действиях должностного лица признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с приказом от 09.01.2023  509м фио переведена на должность заместителя управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по адрес и адрес.

Таким образом, заместителем управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по адрес и адрес фио совершено правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Вопреки доводам должностного лица, указанные в представлении требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующих, с учетом содержания самого представления носят не абстрактный, а конкретный характер, не вызывают каких-либо сомнений и неясностей. В представлении указано, какие нарушения требований пенсионного законодательства выявлены, какие при этом нарушены положения Федерального закона от 28.12.2013  400-ФЗ «О страховых пенсиях». Буквальное изложение допущенных нарушений, вместе с требованием прокурора о принятии конкретных мер по устранению данных нарушений не предполагает какого-либо иного понимания того, что надлежащим результатом исполнения требований является отсутствие выявленных нарушений требований законодательства.

Доводы о том, что так как контроль за исполнением требования прокурора возложен на начальника отдела правового обеспечения фио и заместителя начальника юридического управления фио, а также на начальника юридического управления; представление прокурора не имеет абсолютный характер, силой принудительного исполнения не обладает, и кроме того, правовые основания для назначения пенсии гражданке Пятых Л. отсутствовали, не являются основанием для привлечения к ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными. При выявлении нарушений закона прокурором в пределах полномочий, именно с целью устранения установленных нарушений компетентному должностному лицу внесено представление об устранении нарушений закона. Несмотря на утверждения об обратном требования прокурора, вытекающие в настоящем случае из его полномочий, подлежали обязательному исполнению.

Вопреки доводам законность требований представления, как и их исполнимость сомнений не вызывает.

Доводы должностного лица не исключают ни наличие в действиях (бездействии) должностного лица фио объективной стороны состава административного правонарушения, ни умышленный характер допущенного ею деяния, указанные обстоятельства объективно подтверждены материалами дела. Таким образом, умышленное бездействие фио по невыполнению в полном объеме требований прокурора, вытекающих из его полномочий, правильно квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вынесено при надлежащем уведомлении и в присутствии должностного лица фио Права ей разъяснены, копия постановления вручена. Существенных недостатков постановление не содержит, основания для признания постановления о возбуждении дела в качестве недопустимого доказательства отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации действий фио не имеется.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность, судом не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

При названных условиях суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

   Признать должностное лицо  заместителя управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по адрес и адрес фио виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере сумма.

   Штраф подлежит зачислению в Управление Федерального казначейства по адрес (УФССП России по  адрес, л/с 05731785710), ИНН 7704270863, КПП 770101001, ОКТМО 45382000, счет получателя 03100643000000017300, корреспондентский счет банка получателя 40102810545370000003, КБК 32211601171010007140, наименование банка получателя: ГУ банка России по ЦФО//УФК по адрес, БИК банка получателя 004525988.

   Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

 

 

Судья                                                                                        фио 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-19794/2024

Категория:
Административные
Ответчики
заместитель управляющего Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г Москве и Московской области Нагубнева Т.Б.
Другие
Воскресенская городская прокуратура
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
31.10.2024Зарегистрировано
29.11.2024Завершено
31.10.2024В канцелярии
29.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее