Дело №5-4/2017
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
г. Бологое, Тверская область 15 января 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области Борисова РЎ.Рџ., СЃ участием старшего инспектора ДПС РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Камерцева Р’.Р’., лица, РІ отношении которого возбуждено административное производство Семенова Рђ.Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Семёнова А.В., <....> работающего Торжокская дистанция инфраструктуры в должности начальника, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Семёнов А.В. совершил правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, при обстоятельствах, указанных в протоколе.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 18 октября 2017 РіРѕРґР° РІ 13 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ проверки выполнения предписания РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Тверской области установлено невыполнение Семёновым Рђ.Р’. законного предписания в„–8 РѕС‚ 17.08.2017 РіРѕРґР°, выданного главным государственным инспектором безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Бологовского района Тверской области, СЃСЂРѕРє исполнения которого продлен Рё истек 17.10.2017 РіРѕРґР° Рѕ необходимости проведения работ РїРѕ восстановлению вертикальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 2.4 РЅР° трех направляющих столбах СЃРѕ стороны Рђ РЅР° железнодорожном переезде СЃС‚.Бологое 4 РєРј пикет в„–8 Бологое-Бологое Полоцкое.
Определением инспектора РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Тверской области Агеева Р’.РЎ. 69 Р’Р” в„–042026 РѕС‚ 18.10.2017 РіРѕРґР° возбуждено дело РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется административное производство, Семёнов А.В. по существу правонарушение не оспорил, просил соединить протоколы в одно производство, так как одной проверкой выявлены нарушения, просил уменьшить размер штрафа до максимально возможного по закону до половины минимального размера, в связи с тем, что нарушения эксплуатации переезда допущены негрубые, в настоящее время они устранены, никаких вредных последствий не наступило.
Р’ судебном заседании представитель РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Тверской области Камерцев Р’.Р’. считает, что РІ действиях должностного лица Семёнова Рђ.Р’. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку предписание РЅРµ было исполнено РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, Рѕ чем свидетельствует акт выявленных недостатков. Возражал против соединения протоколов РІ РѕРґРЅРѕ производство, РїСЂРѕСЃРёР» привлечь Семенова Рђ.Р’. Рє административной ответственности.
Заслушав Семёнова Рђ.Р’., представителя РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Камерцева Р’.Р’., изучив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона части 27 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства. Законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов, а также тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям статьи 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 457-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Предписание государственного инспектора вынесено на основании ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ №421 от 11 октября 1993 года и требований «Условий эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденных приказом Минтранса России №237 от 31.07.2015 года.
В силу части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Раздел 4.2 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ №421 от 11 октября 1993 года, в области обеспечения безопасности движения устанавливает определенные обязанности.
Как следует РёР· акта выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, составленного инспектором ДПС РіСЂСѓРїРїС‹ ДПСП РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Камерцевым Р’.Р’. СЃ участием РґРІСѓС… понятых РІ 11 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ 17 августа 2017 РіРѕРґР°, РЅР° участке Рі.Бологое СЃС‚.Бологое железнодорожный переезд отсутствуют дорожные знаки СЃРѕ стороны Рђ Рё Р‘ 2.5 «Движение без остановки запрещено», СЃРѕ стороны Рђ дорожный знак 1.2 «железнодорожный переезд» отсутствует вертикальная разметка РЅР° 3-С… направляющих столбиках. Указанный акт составлен уполномоченным должностным лицом РІ соответствии СЃ установленными требованиями, согласуется СЃ исследованными РІ судебном заседании доказательствами, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Сѓ СЃСѓРґР° нет оснований РЅРµ доверять данному акту.
Согласно предписанию главного государственного инспектора безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Бологовского района Тверской области в„– 8 РѕС‚ 17 августа 2017 РіРѕРґР° РІ соответствии СЃ Положением Рѕ Р“РБДД РњР’Р” Р Р¤, утвержденном Указом Президента Р Р¤ в„– 711 РѕС‚ 15 РёСЋРЅСЏ 1998 РіРѕРґР°, РІ целях устранения нарушений требований СЃС‚. 12 Федерального Закона в„– 196-ФЗ РѕС‚ 10 декабря 1995 РіРѕРґР° «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», РЅР° основании СЃС‚. 21 Федерального Закона в„– 457-ФЗ РѕС‚ 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 РіРѕРґР° «Об автомобильных дорогах Рё декабря Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», выявленных РІ С…РѕРґРµ контрольной проверки железнодорожных переездов, РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТа Р -50597-93 «Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения» Рё требований «Условий эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденных приказом Минтранса Р РѕСЃСЃРёРё в„–237 РѕС‚ 31.07.2015 РіРѕРґР°, должностному лицу начальнику РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ инфраструктуры (РР§-4) Семёнову Рђ.Р’. предписано РІ течение 1 месяца СЃ момента получения предписания восстановить вертикальную РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 2.4 РЅР° 3-С… направляющих столбиках СЃРѕ стороны Рђ РЅР° переезде.
Согласно почтовому уведомлению предписание вручено 22.08.2017 года.
Указанное предписание выдано уполномоченным должностным лицом надлежащему должностному лицу, в соответствии с установленными требованиями, содержит исчерпывающие ссылки на нарушение законодательства, указание на срок устранения выявленных нарушений, в связи с чем суд признает данное предписание законным и обоснованным.
По ходатайству должностного лица срок предписания главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Бологовского района Тверской области продлен до 17 октября 2017 года.
Как следует РёР· акта выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, составленного инспектором ДПС РіСЂСѓРїРїС‹ ДПСП РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Агеевым Р’.РЎ. СЃ участием РґРІСѓС… понятых РІ 13 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ 18 октября 2017 РіРѕРґР°, РЅР° участке СЃС‚.Бологое, 4 РєРј железнодорожный переезд пикет в„–8 Бологое-БологоеПолоцкое отсутствует вертикальная разметка РЅР° 3-С… направляющих столбиках СЃРѕ стороны Рђ железнодорожного переезда. Указанный акт составлен уполномоченным должностным лицом РІ соответствии СЃ установленными требованиями, согласуется СЃ исследованными РІ судебном заседании доказательствами, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Сѓ СЃСѓРґР° нет оснований РЅРµ доверять данному акту.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 69РџРљ 132587 РѕС‚ 07 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° следует, что 18 октября 2017 РіРѕРґР° РІ 13 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ РІ С…РѕРґРµ проверки выполнения предписания РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Тверской области установлено невыполнение Семёновым Рђ.Р’. законного предписания в„–8 РѕС‚ 17.08.2017 РіРѕРґР°, выданного главным государственным инспектором безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Бологовского района Тверской области, СЃСЂРѕРє исполнения которого истек 23.09.2017 РіРѕРґР° Рѕ необходимости проведения работ РїРѕ восстановлению вертикальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 2.4 РЅР° трех направляющих столбах СЃРѕ стороны Рђ РЅР° железнодорожном переезде СЃС‚.Бологое 4 РєРј пикет в„–8 Бологое-Бологое Полоцкое.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с установленными требованиями, в присутствии Семёнова А.В.
Протокол об административном правонарушении № № 69ПК 132587 содержит подробное описание события и всех обстоятельств правонарушения, согласуется с исследованными в судебном заседании доказательствами, в связи с чем у суда отсутствуют основания не доверять указанному протоколу об административном правонарушении.
В силу ст. 2. 1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Р’ судебном заседании установлено, что 17 августа 2017 РіРѕРґР° РІ соответствии СЃ Положением Рѕ Р“РБДД РњР’Р” Р Р¤, утвержденном Указом Президента Р Р¤ в„– 711 РѕС‚ 15 РёСЋРЅСЏ 1998 РіРѕРґР°, РІ целях устранения нарушений требований СЃС‚. 12 Федерального Закона в„– 196-ФЗ РѕС‚ 10 декабря 1995 РіРѕРґР° «О безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», РЅР° основании СЃС‚. 21 Федерального Закона в„– 457-ФЗ РѕС‚ 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2007 РіРѕРґР° «Об автомобильных дорогах Рё декабря Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», выявленных РІ С…РѕРґРµ ежедневного контроля Р·Р° содержанием УДС Рі. Бологое Тверской области, РІ соответствии СЃ требованиями ГОСТа Р -50597-93 «Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё Рё улицы. Требования Рє эксплуатационному состоянию допустимому РїРѕ условиям обеспечения безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения», должностному лицу начальнику РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ инфраструктуры (РР§-4) Семёнову Рђ.Р’. выдано предписание РІ течение 1 месяца СЃ момента получения предписания восстановить вертикальную РґРѕСЂРѕР¶РЅСѓСЋ разметку 2.4 РЅР° 3-С… направляющих столбиках СЃРѕ стороны Рђ РЅР° переезде. РЎСЂРѕРє исполнения предписания продлен РґРѕ 17.10.2017 РіРѕРґР°.
РџСЂРё проведении контрольной проверки исполнения предписания 18 октября 2017 РіРѕРґР° РІ 13 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Бологовскому району Тверской области установлено невыполнение Семёновым Рђ.Р’. законного предписания в„–8 РѕС‚ 17.08.2017 РіРѕРґР°, выданного главным государственным инспектором безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Бологовского района Тверской области, СЃСЂРѕРє исполнения которого истек 17.10.2017 РіРѕРґР° Рѕ необходимости проведения работ РїРѕ восстановлению вертикальной РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ разметки 2.4 РЅР° трех направляющих столбах СЃРѕ стороны Рђ РЅР° железнодорожном переезде СЃС‚.Бологое 4 РєРј пикет в„–8 Бологое-Бологое Полоцкое.
Данный факт подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 18 октября 2017 года, протоколом об административном правонарушении, фототаблицей, а также не оспаривался Семёновым А.В.
В соответствии с приказом от 16 февраля 2017 года о структурных преобразованиях и внесении изменений в штатное расписание внесены изменения в структурных подразделениях, в связи с созданием Торжокской дистанции инфраструктуры.
Согласно приказа и.о. начальника центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» от 30.03.2017 года Семенов А.В. с 01.04.2017 года назначен начальником Торжокской дистанции инфраструктуры.
Согласно приказа от 01.04.2017 года Семенов А.В. начальник Торжокской дистанции инфраструктуры осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью дистанции.
Согласно Условий эксплуатации ж\д переездов, утвержденных приказом Минтранса России №237 от 31.07.2015 года владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на железнодорожном транспорте должно проводиться комиссионное обследование железнодорожных переездов о предстоящей проверке информируется Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, представители владельца участка автомобильной дороги, пересекающего обследуемый железнодорожный переезд, представители органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местного самоуправления, представители пассажирских автотранспортных предприятий, которые при необходимости принимают участие в комиссионном обследовании.
По результатам комиссионного обследования железнодорожных переездов при наличии выявленных недостатков в их обустройстве и эксплуатационном состоянии они должны быть устранены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации.
Владельцы инфраструктуры оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.
Работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ.
Содержание, установка и замена дорожных знаков до границ железнодорожных переездов осуществляется владельцем (балансодержателем) этих участков автомобильных дорог.
Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на железнодорожных переездах выполняется владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Доказательств того, что должностное лицо не обязано исполнять предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Бологовского района Тверской области № 8 от 17 августа 2017 года, суду не представлено. Выполнение предписания представляет собой проведение конкретных мероприятий, направленных на выполнение предписания, как в установленные сроки, так и направленных на выполнение предписания в соответствии с требованиями законодательства. Однако доказательств того, что должностным лицом были предприняты все исчерпывающие меры по выполнению предписания, но оно оказалось невыполненным по не зависящим от него обстоятельствам в силу непреодолимых уважительных препятствий суду не представлено. В случае несогласия с предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Бологовского района Тверской области от 17 августа 2017 года должностное лицо Семёнов А.В. имел реальную возможность обжаловать указанное предписание в порядке, установленном законодательством.
Согласно справке от 03.11.2017 года начальника Торжокской дистанции инфраструктуры нарушения по предписанию №8 от 17.08.2017 года устранены 03.11.2017 года.
Ходатайство Семёнова А.В. о соединении протоколов в одно производство судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, выявленного самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание.
РР· материалов дела следует, что РІ отношении начальника РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕР№ дистанции инфраструктуры вынесено три предписания РѕР± устранении нарушений законодательства РІ сфере безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, выявленных РЅР° различных объектах.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Срок давности привлечения к ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
Бездействие должного лица владельца инфраструктуры в вопросе надлежащего содержания железнодорожных переездов носит общественно опасный характер, так как создает серьезную угрозу безопасности дорожного движения и, как следствие, угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании вышеприведенных доказательств: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и другими материалами дела.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Бологовского района Тверской области от 17 августа 2017 года №8 не было выполнено в установленный срок по вине должностного лица инфраструктуры, который в силу своих полномочий обязан проводить исчерпывающие мероприятия по организации дорожной деятельности в отношении содержания железнодорожных переездов, и, следовательно, обязан был предпринять все необходимые меры по своевременному выполнению предписания, однако, уклонился от принятия исчерпывающих мер по выполнению предписания.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
С учётом характера и степени общественной опасности совершённого правонарушения, суд признает исключительными обстоятельствами имущественное положение должностного лица, устранение нарушений предписания государственного инспектора на момент рассмотрения дела судом, 03 ноября 2017 года и полагает возможным при назначении наказания применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера штрафа, установленного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 27 ст. 19.5, ст.ст. 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Должное лицо начальника Торжокской дистанции инфраструктуры Семёнова А.В.ДАТА <....> признать виновным в совершении правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК РїРѕ Тверской области (Межмуниципальный РћРњР’Р” Р Р¤ Бологовский), СЂ/СЃ в„– 40101810600000010005 Отделение Тверь, РРќРќ 6907002177, РљРџРџ 690801001, Р‘РРљ 042809001, РћРљРўРњРћ 28608101, РЈРРќ 18810469170120004117.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию квитанции необходимо предоставить в Бологовский городской суд Тверской области (г.Бологое ул.Кирова д. 9).
При не предоставлении квитанции об уплате штрафа в установленный срок судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав - исполнитель принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.П. Борисова