Дело № 12-357/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
14 апреля 2016 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серовой С.Г. на постановление административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Серовой С.Г.,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Серова С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, Серова С.Г. обратилась с жалобой в Калининский районный суд г. Чебоксары, в которой просит постановление административной комиссии при администрации <адрес> отменить, производство по делу прекратить. Одновременно с подачей жалобы Серовой С.Г. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления, указывая, что оспариваемое постановление было направлено ей по неверному адресу, о существовании постановления узнала только от судебных приставов.
Принимая во внимание, что административная комиссия не обеспечила своевременное вручение постановления адресату, направив его копию по адресу, не являющемуся местом жительства Серовой С.Г., что стало объективной уважительной причиной пропуска срока на его обжалование, считаю необходимым пропущенный срок восстановить, жалобу рассмотреть по существу.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (п.1ч.lст.1.3.l Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Административная ответственность может быть установлена субъектом Российской Федерации лишь в той части, в какой спорные правоотношения урегулированы специальными нормами регионального законодательства или муниципальными правовыми актами. При этом правовая норма, предусматривающая такую ответственность, должна содержать конкретные действия (бездействие), не подпадающие под составы административных правонарушений, установленные статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные административные правонарушения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
За нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа установлена ответственность ч. 2 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В примечании к указанной статье Закона Чувашской Республики указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 24.09.2013 года N 1136 утверждены Правила благоустройства территории в г. Чебоксары.
Пунктами 6.5.21 и 6.7.6 указанных Правил запрещено парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах ; а также стоянка транспортных средств над колодцами и коврами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. возле <адрес> был зафиксирован факт стоянки автомобиля, государственный регистрационный знак <данные изъяты> РУС, принадлежащего Серовой С.Г., в неотведенном месте в нарушение п.п. 6.7.6, 6.5.21. Правил благоустройства территории в г. Чебоксары.
Как видно из материалов дела, административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Паркон», идентификатор 0304, имеющим функции фотосъемки, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В то же время правила остановки и стоянки транспортных средств регламентируются и Правилами дорожного движения РФ.
Пунктом 12.1 ПДД РФ в частности установлено, что возможна остановка и стоянка ТС на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.
Пунктом 178.2 ПДД РФ установлено, что в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
В соответствии с п.9.9 ПДД РФ запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4,24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Из фотоматериала, приложенного к постановлению, следует, что специальным техническим средством «Паркон» зафиксирована «остановка на тротуаре» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин.
В то же время, стоянка автомобиля на тротуаре не может быть признаком состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики « Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», так как нарушение правил стоянки транспортного средства на тротуаре образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.19 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч.3 c. 12.19 КоАП РФ остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Термины «иное неустановленное для парковки место», «неотведенное для этого место», помимо перечисленных в п.6.5.21 и 6.7.6 Правил благоустройства в силу неконкретности, приводит к неясности и неопределенности в определении таких мест, позволяет свободно трактовать указанное определение места и, как следствие, делает возможным необоснованно привлекать к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся письменные доказательства, изложенные выше, прихожу к выводу, что в действиях Серовой С.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», следовательно, постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Серовой С.Г. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г.Н. Альгешкина