Решение по делу № 21-810/2022 от 21.09.2022

дело №21-810                                                                                    судья Власова Ю.В.

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2022 года                                                              г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дубровского В.Н. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 26 ноября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 26 ноября 2021 года №592-ГН, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10 августа 2022 года, начальник ПУ ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации Дубровский В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Дубровский В.Н. просит отменить состоявшиеся по делу акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

Порядок пересмотра постановлений по делу об административном правонарушении, являющегося одной из стадий производства по делу об административном правонарушении, установлен главой 30 КоАП РФ.

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Таким образом, лица, являющиеся участниками по делу об административном правонарушении, должны быть надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении.

Присутствие лиц, являющихся участниками по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении по жалобе в вышестоящем суде не является обязательным, если эти лица извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом и от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дубровский В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен заблаговременно и надлежащим образом, почтовым отправлением, смс-извещением, а так же посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Тульского областного суда. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в адрес суда не поступило.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного участника производства по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, выслушав возражения помощника военного прокурора Тульского гарнизона Мороз А.А., государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Некрасова А.В., изучив доводы жалобы, судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

Ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Как следует из положений ч.1 ст.4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

В соответствии с п.1 ч.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно ст.6 названного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

В соответствии с положениями ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных п.п. 1, 4, 5 и 6 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела: 30 сентября 2021 года в ходе проведенной совместной проверки организованной прокуратурой Тульского гарнизона совместно с Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации было выявлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта сети газопотребления котельной БМК-1,25 (peг. ) по адресу: <адрес> допущены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не согласован с профессиональным, аварийно-спасательным формированием; не обеспечивается функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями - не проводится техническое обслуживание, настройка, проверка срабатывания систем автоматизации блочно-модульной котельной, с записью в специальном журнале; эксплуатирующей организацией не обеспечивается наличие необходимых приборов и опасных систем контроля - допускаются эксплуатация котельной без контроля загазованности помещения оксидом углерода и метаном (на момент проверки сняты в поверку); в эксплуатирующей организации не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сети: газопотребления в исправном и безопасном состоянии - электромагнитный клапан КПЗЭ-80 установленный на вводе в котельную и отключающий подачу газа при загазованности помещения, аварии оборудования, находится в неработоспособном состоянии (не подключены провода для подачи сигналов на клапан).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника ПУ ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации Дубровского В.Н. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ

Обстоятельства нарушения начальником ПУ ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации Дубровским В.Н. требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: постановлением заместителя военного прокурора Тульского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 ноября 2021 года; решением военного прокурора Тульского гарнизона о проведении проверки от 30 сентября 2021 года №452; справкой по проведенной проверке, представленной Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; уставом ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации; приказом министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2017 года ; приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 18 января 2017 года ; приказом директора департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24 марта 2017 года ; письменными объяснениями ФИО9; свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействия на окружающую среду; письменным объяснением Дубровского В.Н.; приказом начальника ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации от 16 мая 2019 года - лс; приказом начальника ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации от 1 июня 2019 года -478 лс; должностной инструкцией начальника ПУ ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации; докладной запиской от 12 ноября 2021 года и другими доказательствами, которые оценены в совокупности с иными материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Проверка военной прокуратуры Тульского гарнизона с привлечением специалистов Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору была проведена в порядке, определенном статями 21 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и нарушений указанных в них положений допущено не было.

Вопреки доводам жалобы при вынесении решения судья районного суда принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности начальника ПУ ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации Дубровского В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Судьей районного суда была проведена проверка представленных Дубровским В.Н. доводов, касающихся отсутствия его вины в указанном административном правонарушении. Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что указанные доводы не опровергают доказательства о виновности должностного лица – Дубровского В.Н. в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и о законности постановления должностного лица.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины начальника ПУ ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации Дубровского В.Н. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Судья районного суда обоснованно отклонил довод Дубровского В.Н. о вынесении постановления о привлечении того к административной ответственности неуполномоченным органом, указав, что в силу Соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерством обороны Российской Федерации о взаимодействии опасных производственных объектов от 2 июля 2014 года Ростехнадзор в соответствии со своими полномочиями принимает решения о составлении протоколов, вынесении постановлений об административных правонарушениях при получении материалов от Министерства обороны Российской Федерации по фактам нарушений требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации.

В жалобе, поданной на постановление должностного лица Ростехнадзор и судебное решение, вынесенное в порядке его обжалования, Дубровским В.Н. приведены доводы о том, что он трижды привлечен к административной ответственности за совершение одних и тех же нарушений, допущенных на разных объектах опасного производственного сети газопотребления, и этим нарушены требования ч.5 ст.4.4 КоАП РФ.

Предметом рассмотрения в настоящем деле является жалоба Дубровского В.Н. только на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 26 ноября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Поэтому доводы жалобы о том, что по аналогичным обстоятельствам, но на других объектах опасного производственного сети газопотребления вынесены общей датой иные постановления о привлечении Дубровского В.Н. к административной ответственности по той же норме, сами по себе не могут служить основанием для отмены актов по делу об административном правонарушении с учетом разъяснений, изложенных в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и положений частей 1 и 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26 марта 2022 года №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Административное наказание назначено начальнику ПУ 3/5 ЖКС (...) филиала ФГБУ «ЦКЖУ» Министерства обороны Российской Федерации Дубровскому В.Н. в соответствии с требованиями ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора межрегионального отдела по котлонадзору и газовому надзору Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 26 ноября 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г.Тулы от 10 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Дубровского В.Н. – без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившие в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:

21-810/2022

Категория:
Административные
Истцы
Военный прокурор Тульского гарнизона
Ответчики
Дубровский Вячеслав Николаевич
Суд
Тульский областной суд
Судья
Башкиров Андрей Анатольевич
Статьи

9.1

Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
22.09.2022Материалы переданы в производство судье
07.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Дело оформлено
20.12.2022Дело передано в экспедицию
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее