Дело № 2а-859/2021
УИД 14RS0019-01-2021-001439-34
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 мая 2021 г. г. Нерюнгри
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Софронова П.А., при секретаре Хантаевой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску
Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) к Творусу Владимиру Константиновичу об установлении дополнительной обязанности при административном надзоре,
установил:
иск мотивирован тем, что Творус В.К. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из исправительного учреждения по отбытию срока, назначенного приговором Нерюнгринского городского суда РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Якутского городского суда РС (Я) ответчику установлен административный надзор сроком на 3 года и ограничения, в том числе явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ Творус В.К. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Нерюнгринскому району.
ДД.ММ.ГГГГ он осужден Нерюнгринским городским судом РС (Я) по с. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяца лишения свободы с испытательным сроком на 6 месяцев.
В период нахождения под административным надзором ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за нарушения ограничений и обязанностей, установленных судом.
С учетом этого истец просит установить в отношении Творус В.К. дополнительную обязанность в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Нерюнгринскому району, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимала, ходатайствуя о рассмотрении дела без ее участия.
Административный ответчик ФИО1, уведомленный о дате и времени судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.
Прокурор, ФИО3, полагает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № следует осуждение Творус В.К. ДД.ММ.ГГГГ Нерюнгринским городским судом Республики Саха (Якутия) по <данные изъяты> к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Решением Якутского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Творус В.К. установлен административный надзор сроком на 3 года. И установлены следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещение выезда за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, без уведомления органа внутренних дел.
Из заключения о заведении дела административного надзора, утвержденного начальником ОМВД России по Нерюнгринскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Творус В.К. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Нерюнгринскому району.
ДД.ММ.ГГГГ Творус В.К. предупрежден о необходимости соблюдения установленных в отношении него решением суда обязанностей и ограничений, а также о том, что за нарушение установленных административным надзором ограничений может быть привлечен к ответственности.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов, за контролируемый период в течение одного года Творус В.К. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, Творус В.К. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ он же привлечен к административной ответственности ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно бытовой характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, составленной участковым, Творус В.К. проживает с января 2021 года совместно с супругой, ее родителями и новорожденным ребенком. За время проживания в быту характеризуется удовлетворительно. Жалоб и замечаний со стороны супруги, ее родителей и соседей по поводу недостойного поведения в быту, в ОМВД России по Нерюнгринскому району не поступало. Привлекался к уголовной ответственности, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение ограничений, установленных административным надзором.
Доказательства проведения с административным ответчиком регулярных профилактических мероприятия в виде бесед о недопустимости нарушения правопорядка, необходимости соблюдения обязанностей, возложенных судом, в деле нет.
Судом по делу установлено, что Творус В.К. на путь исправления не встал, неоднократно нарушал ограничения, установленные судом, а также не выполнял обязанности, устанавливаемые при административном надзоре.
Ввиду чего исследованные доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что исправительное воздействие понесенных уголовных наказаний, а также мер административного воздействия в отношении ответчика недостаточно.
Поэтому для достижения целей административного надзора имеются основания для возложения на Творуса В.К. дополнительной обязанности при административном надзоре.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
Дополнить Творусу Владимиру Константиновичу административные ограничения, установленные решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным ограничением при административном надзоре в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья судья П.А. Софронов