№ 2а-1338/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2018 года гор. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ткачук Н.А.,
при секретаре Таркан А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Никогосян А.А. о взыскании задолженности по налогам и пеней,
установил:
Истец Межрайонная ИФНС России № 2 по РК обратилась с иском к ответчику Никогосян А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу и пеней за 2015 год. Требования мотивированы тем, что ответчик имеет в собственности недвижимое имущество - земельный участок, расположенный по адресу: ..., кадастровый номер №.... Ответчиком своевременно не уплачен земельный за 2015 год. Ответчику были выставлены требования об уплате налога и пеней. Указанные требования ответчиком не исполнены. 13 февраля 2018 года мировым судьей судебного участка № 2 Сегежского района РК выдан судебный приказ о взыскании с ответчика указанного налога за 2015 год и пеней, который определением мирового судьи от 2 марта 2018 года отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2015 год с учетом произведенных ранее выплат в сумме 52262 руб. 56 коп., пени по земельному налогу за период с 09.09.2016 по 18.12.2016 в сумме 1929 руб. 82 коп.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 2 по РК в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без участия своего представителя.
Ответчик Никогосян А.А. в судебном заседании не участвовала, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В силу положений ст. 52, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
Исходя из положений п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Согласно подп. 2 ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относится налог на имущество физических лиц и земельный налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Частью 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ определено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Как следует из положений статей 390, 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ).
В силу положений ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Совета Сегежского городского поселения от 20.11.2014 № 97 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» ставка земельного налога для данной категории земельных участков установлена в размере 1,5 %.
Из материалов дела следует, что ответчик Никогосян А.А. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: ... кадастровый номер №...
Сумма земельного налога физического лица Никогосян А.А. за 2015 год составила 55348 руб. (3689873 руб. (кадастровая стоимость земельного участка) х 1,5 % (ставка) / 12 (количество месяцев в году) х 12 (количество месяцев владения).
Ответчику направлялось налоговое уведомление № №... от 28.07.2016 с расчётом подлежащего уплате земельного налога за 2015 год.
В связи с неуплатой ответчиком налога в установленный законом срок, истцом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 09.09.2016 по 18.12.2016: по земельному налогу в сумме 1929,82 руб.
В связи с неуплатой указанного налога в установленный срок Никогосян А.А. направлялось требование № №... по состоянию на 30.10.2016 об уплате задолженности по земельному налогу в размере 55348 руб., пеней по земельному налогу в размере 1014,24 руб. в срок до 01.12.2016.
Налоговое уведомление и требование об уплате налога и пеней направлялись по адресу регистрации Никогосян А.А.
Исходя из положений п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.
Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании установлено, что выданный 13.02.2018 мировым судьей судебного участка № 2 Сегежского района РК судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу за 2015 год и пеней был отменён по заявлению Никогосян А.А. определением мирового судьи судебного участка № 2 Сегежского района РК от 02.03.2018. Налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пеней 27.08.2018.
Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу и пеней, истцом не пропущен.
Ответчиком доказательств уплаты налога и пеней за 2015 год суду не представлено.
С учётом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом требований о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год и пеней, в связи с чем полагает их подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ответчика в бюджет Сегежского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1825,77 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 179 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Никогосян А.А., зарегистрированной по адресу: ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 52262 рубля 56 копеек, пени по земельному налогу за период с 09.09.2016 по 18.12.2016 в размере 1929 рублей 82 копейки.
Взыскать с Никогосян А.А. в бюджет Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 1825 рублей 77 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Н.А. Ткачук
Копия верна. Судья Н.А.Ткачук
Решение не вступило в законную силу.
Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 18.10.2018.