ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Енин А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Трубниковой М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, работающей в должности директора <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону вместе с материалом поступил протокол о совершении Трубниковой М.Г., являющейся директором ООО «Ассорти Экспресс» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что в ходе внеплановых мероприятий, должностными лицами Роспотребнадзора обнаружены нарушения п.п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Пионерская, 101 установлено, что отсутствует дезинфицирующее средство, обладающее вирулицидным свойством; отсутствует разметка для соблюдения социального дистанцирования.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Щаденко, 20Б установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, 1-й Новый переулок, 35/2 установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Б.Хмельницкого, 2а установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
По факту данного административного нарушения должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Ассорти Экспресс» Трубниковой М.Г.
В судебное заседание Трубникова М.Г. явилась, вину признала, просила суд назначить минимальное наказание, а так же сообщила суда, что все обнаруженные нарушения были уже устранены и в настоящее время ими полностью соблюдаются нормы действующего законодательства.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Трубниковой М.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ явилось то, что в ходе внеплановых мероприятий, должностными лицами Роспотребнадзора обнаружены нарушения п.п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Пионерская, 101 установлено, что отсутствует дезинфицирующее средство, обладающее вирулицидным свойством; отсутствует разметка для соблюдения социального дистанцирования.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Щаденко, 20Б установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, 1-й Новый переулок, 35/2 установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Б.Хмельницкого, 2а установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
Указанное правонарушение отражено в протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по РО в отношении Трубниковой М.Г., являющейся директором ООО «Ассорти Экспресс».
Между тем суд не может согласиться с квалификацией действий Трубниковой М.Г. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ ввиду следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что вменяемое Трубниковой М.Г. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого Трубниковой М.Г. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протоколы осмотра, акт внеплановой проверки, фото таблица к акту проверки, приказ о приеме на работу Трубниковой М.Г. в должности директора ООО «Ассорти-Экспресс», а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что вина Трубниковой М.Г. в ненадлежащем контроле за соблюдением установленных на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, запретов и ограничений установлена и доказана в полном объеме представленными материалами.
Действия Трубниковой М.Г. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного Трубниковой М.Г. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить ей административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы для должностных лиц, в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Трубникову М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, являющуюся директором ООО «Ассорти Экспресс», зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: единый казначейский счет 40102810845370000050, казначейский счет 03100643000000015800, КБК 141 116 01 06101000 3140, ОКТМО 60701000, ИНН 6167080043, КПП 616701001, БИК 016015102 получатель УФК по РО (Управление Роспотребнадзора по Ростовской области л/04581788120), Банк: отделение Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону. Наименование платежа: Административный штраф по постановлению от 11.01.2022.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Л. Енин