ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 января 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Енин А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Трубниковой М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, работающей в должности директора <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону вместе с материалом поступил протокол о совершении Трубниковой М.Г., являющейся директором ООО «Ассорти Экспресс» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что в ходе внеплановых мероприятий, должностными лицами Роспотребнадзора обнаружены нарушения п.п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Пионерская, 101 установлено, что отсутствует дезинфицирующее средство, обладающее вирулицидным свойством; отсутствует разметка для соблюдения социального дистанцирования.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Щаденко, 20Б установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, 1-й Новый переулок, 35/2 установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Б.Хмельницкого, 2а установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
По факту данного административного нарушения должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Ассорти Экспресс» Трубниковой М.Г.
В судебное заседание Трубникова М.Г. явилась, вину признала, просила суд назначить минимальное наказание, а так же сообщила суда, что все обнаруженные нарушения были уже устранены и в настоящее время ими полностью соблюдаются нормы действующего законодательства.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст.26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Трубниковой М.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ явилось то, что в ходе внеплановых мероприятий, должностными лицами Роспотребнадзора обнаружены нарушения п.п. 4.4, 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; ст. 11, 24, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно:
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 30 минут до 11 часов 00 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Пионерская, 101 установлено, что отсутствует дезинфицирующее средство, обладающее вирулицидным свойством; отсутствует разметка для соблюдения социального дистанцирования.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Щаденко, 20Б установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, 1-й Новый переулок, 35/2 установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 15 минут до 11 часов 15 минут в предприятии торговли ООО «Ассорти Экспресс» по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Б.Хмельницкого, 2а установлено, что не соблюдены требования организации и проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения очагов инфекционных заболеваний: обеззараживание воздуха помещений не проводятся: отсутствуют журналы и оборудование, подтверждающие проведение обеззараживания воздуха.
Указанное правонарушение отражено в протоколе об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по РО в отношении Трубниковой М.Г., являющейся директором ООО «Ассорти Экспресс».
Между тем суд не может согласиться с квалификацией действий Трубниковой М.Г. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ ввиду следующих обстоятельств.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 "5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении прихожу к выводу о том, что вменяемое Трубниковой М.Г. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого Трубниковой М.Г. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых протоколы осмотра, акт внеплановой проверки, фото таблица к акту проверки, приказ о приеме на работу Трубниковой М.Г. в должности директора ООО «Ассорти-Экспресс», а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что вина Трубниковой М.Г. в ненадлежащем контроле за соблюдением установленных на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, запретов и ограничений установлена и доказана в полном объеме представленными материалами.
Действия Трубниковой М.Г. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного Трубниковой М.Г. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить ей административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией этой нормы для должностных лиц, в размере 10 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810845370000050, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000015800, ░░░ 141 116 01 06101000 3140, ░░░░░ 60701000, ░░░ 6167080043, ░░░ 616701001, ░░░ 016015102 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/04581788120), ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░-░░-░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.01.2022.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░