УИД 34RS0012-01-2021-003103-54 Дело 2а-101/2022
Судья Скоробогатова Е.И. Дело № 33а-3718/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 7 апреля 2022 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Поликарпова В.В.,Тертышной В.В.,
при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Швачко А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование,
по апелляционной жалобе административного ответчика Швачко А.С.,
на решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 13 января 2022 г., которым постановлено:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Швачко А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование – удовлетворить.
Взыскать с Швачко А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за 2020 г. в размере 7 769 рублей 13 копеек, пени в размере 57 рублей 23 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., за 2020 г. в размере 18 734 рублей 7 копеек, пени в размере 138 рублей 01 копейки, недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 630 рублей, пени в размере 6 рублей 7 копеек, а всего 27334 рубля 51 копейку.
Взыскать с Швачко А.С. государственную пошлину в доход муниципального образования Городищенского муниципального района Волгоградской области в размере 400 руб.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Поликарпова В.В., судебная коллегия,
установила:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с указанным иском к Швачко А.С., мотивировав свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
При этом Швачко А.С. самостоятельно обязанность по уплате налоговых платежей по транспортному налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в установленный для этого срок не исполнил, требования о погашении задолженности оставил без удовлетворения.
Ссылаясь на изложенное, истец просил суд взыскать с Швачко А.С. 27334 руб. 51 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 7769 руб. 13 коп., пени в размере 57 руб. 23 коп, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. в размере 18734 руб. 7 коп, пени в размере 138 руб. 01 коп, по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 630 руб., пени в размере 6 руб. 7 коп.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Швачко А.С. ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
В отзыве на апелляционную жалобу административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области указывает на законность принятого судом решения. Просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), выслушав представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области Галушкину Ю.В., не согласившуюся с апелляционной жалобой, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По смыслу п. 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29354 руб. за расчетный период 2017 г., 29 354 руб. за расчетный период 2019 г., плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884 рублей за расчетный период 2018 г., 6 884 руб. за расчетный период- 2017 г.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанцией Швачко А.С. является плательщиком транспортного налога, согласно сведениям представленным регистрирующим органом, ему принадлежит на праве собственности транспортное средство, марки <.......>, VIN: <.......>, <.......> года выпуска, государственный регистрационный знак <.......>
Кроме того, Швачко А.С. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29 августа 2018 г. в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с присвоением государственного регистрационного номера (ОГРН) <.......>.
2 декабря 2020 г. в ЕГРИП внесена запись о прекращении деятельности административного ответчика в качестве индивидуального предпринимателя.
Швачко А.С. своевременно свою обязанность по уплате налогов в установленные сроки не исполнил.
В связи с чем, в адрес ответчика было направлено требование <.......> от 8 февраля 2021 г. со сроком уплаты до 29 марта 2021 г.
В указанные в требовании сроки административный ответчик задолженность не погасил.
В связи с этим, налоговый орган 5 июля 2021 г. обратился к мировому судье судебного участка <.......> Городищенского судебного района Волгоградской области о вынесении судебного приказа о взыскании с Каплина С.В. указанной задолженности по налогу.
Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка <.......> Городищенского судебного района Волгоградской области от 30 июля 2021 г.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции их удовлетворил, ссылаясь на обоснованность заявленных административным истцом требований и неуплату взыскиваемой суммы по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование административным ответчиком в установленном законом порядке.
Вместе с тем, требования налогового органа в части взыскания недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 630 руб. и пени в размере 6 руб. 7 коп. являются необоснованными, поскольку административным ответчиком к апелляционной жалобе приложены квитанции об оплате указанной недоимки и пени от 16 марта 2021 г., т.е. ранее даты обращения налогового органа с исковым заявлением в суд.
Таким образом, судебная коллегия полагает решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 13 января 2022 г. в части взыскания с Швачко А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 630 руб., пени в размере 6 руб. 7 коп., отменить и принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Швачко А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 630 руб., пени в размере 6 руб. 7 коп, отказать.
Кроме того, судом при расчете государственной пошлины, взыскиваемой с Швачко А.С., с учетом требований положений ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, допущена ошибка.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда в указанной части следует изменить, увеличив размер государственной пошлины с 400 руб. до 1000 руб. 94 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 13 января 2022 г. в части взыскания с Швачко А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 630 рублей, пени в размере 6 рублей 7 копеек отменить.
Принять в указанной части новое решение.
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Швачко А.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019 г. в размере 630 рублей, пени в размере 6 рублей 7 копеек, отказать.
Решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 13 января 2022 г. в части взыскания с Швачко А.С. государственной пошлины в доход муниципального образования Городищенского муниципального района Волгоградской области изменить, увеличив размер государственной пошлины с 400 руб. до 1000 руб. 94 коп.
В остальной части решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 13 января 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Швачко А.С. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья
Судьи