Дело № 3а-128/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 октября 2020 года г. Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего Кустова А.В.,
при секретаре судебного заседания Алексанян А.Г.,
с участием прокурора Суворовой Е.С.,
представителя административного ответчика – Осташковской городской думы и заинтересованного лица – Администрации Осташковского городского округа Панкратовой А.А.,
представителя заинтересованного лица – Министерства лесного хозяйства Тверской области - Сокол Н.В.,
представителя заинтересованного лица – Правительства Тверской области – Травкиной О.Н.,
представителя заинтересованного лица – Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Голубева И.Н.,
представителей заинтересованного лица Буянова И.Ю. – Чернышова А.Е., Кувила О.А., Девкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора об оспаривании решения Совета депутатов МО «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 05 марта 2014 года № 10 «Об утверждении генерального плана Залучьенского сельского поселения» в редакции решения Совета депутатов МО «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 21 августа 2017 года № 94,
установил:
Решением Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» № 10 от 05 марта 2014 года утвержден Генеральный план муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области согласно проекту, разработанному ООО «Тверское кадастровое бюро».
Решение Совета депутатов и Генеральный план размещены на официальном сайте Администрации муниципального образования Осташковского района Тверской области, опубликованы в газете «Селигер» от 14 марта 2014 года.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» № 94 от 21 августа 2017 года внесены изменения в Генеральный план Залучьенского сельского поселения Осташковского района Тверской области в составе:
Часть 1: Положение о территориальном планировании.
Часть 2.: Карты территориального планирования.
1. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения.
2. Карта функциональных зон и планируемого размещения объектов местного значения поселения.
Согласно утвержденному проекту внесения изменений в Генеральный план в части внесения изменения границ населенных пунктов перевод земель в категорию «Земли населенных пунктов» не осуществлен, внесено уточнение в части исправления технической ошибки корректировка границы населенного пункта Картунь (листы 16-17 Проекта, рис. 3, 4).
Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в Тверской областной суд с административным иском к Осташковской городской думе, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просил признать недействующим со дня принятия решение Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района от 05 марта 2014 года № 10 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташкоского райолна Тверской области от 21 августа 2017 года № 94.
Требование мотивировано тем, что согласно оспариваемому Генеральному плану в состав населенного пункта д. <адрес> входят земельные участки с кадастровыми номерами №.
В ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № был разделен на <данные изъяты> земельный участок с кадастровыми номерами: №.
Указанные земельные участки согласно выпискам из ЕГРН относятся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для рекреации.
Согласно материалам лесоустройства (таксационное описание Свапущенского участкового лесничества ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» - книга 1 ДД.ММ.ГГГГ года и книга 1 ДД.ММ.ГГГГ года) и сведениям, предоставленным Осташковским отделом лесного хозяйства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области», имеется наложение указанных земельных участков на лесной участок в <данные изъяты>. Общая площадь наложения на земли лесного фонда составляет <данные изъяты>
Распоряжением Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра земельные участки, расположенные на территории Осташковского района Тверской области в квартале 74 переведены из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда. Площадь земель лесного фонда в составе кварталов № (по материалам лесоустройства <данные изъяты>) согласно Распоряжению № и Лесохозяйственному регламенту ГКУ «Осташковское лесничество», утв. Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области, не изменялась и составляет <данные изъяты>
Право собственности Российской Федерации на лесной участок площадью <данные изъяты>, леса, ранее находившиеся во владении <данные изъяты> зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ, ст. 84 Земельного кодекса РФ, п. 5,6 Положения и согласовании проектов схем территориального планирования муниципальных образований, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 года № 178 при издании решения Совета депутатов МО «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района от 05 марта 2014 года № 10 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования» согласование проекта территориального планирования в части включения в границы населенного пункта <адрес> указанных лесных участков из состава земель лесного фонда с уполномоченными органами государственной власти не обеспечено.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство лесного хозяйства Тверской области, территориальное управление Росимущества в Тверской области, Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, Правительство Тверской области, ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области», Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, Буянов И.Ю., Ильин Ю.Л., Администрация Осташковского городского округа, ООО «Лессервис».
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Суворова Е.С. поддержала заявленные требования.
Представитель административного ответчика – Осташковской городской думы и заинтересованного лица - Администрации Осташковского городского округа – Панкратова А.А. возражала против требований прокурора, полагала решение органа местного самоуправления об утверждении Генерального плана Залучьенского сельского поселения соответствующим требованиям закона. При этом ссылалась на ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории», полагала, что границы населенных пунктов Залучьенского сельского поселения были сформированы в 1991 году при передаче их в ведение Залучьенского сельского совета.
При утверждении оспариваемого генерального плана границы населенных пунктов уже существовали, существующие границы были описаны в системе МСК-69, а не установлены вновь.
Поскольку на момент разработки и утверждения генерального плана поселения земельные участки из земель лесного фонда не включались в состав населенного пункта, его согласование с уполномоченным федеральным органом государственной власти не требовалось.
Положения оспариваемого генерального плана, принятого 05 марта 2014 года, применялись, на основании него были реализованы права граждан и организаций, поэтому признание его недействующим повлечет отмену всей градостроительной документации, разработанной в соответствии с данным генеральным планом.
Представители заинтересованных лиц: Министерства лесного хозяйства Тверской области - Сокол Н.В., Правительства Тверской области – Травкина О.Н., Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Голубева И.Н. в судебном заседании полагали требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представители заинтересованного лица Буянова И.Ю. – Чернышов А.Е., Кувила О.А., Девкин В.А. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении требований прокурора, поддержав доводы письменного отзыва.
Представитель заинтересованного лица в возражении указал, что Буянов И.Ю. является собственником <данные изъяты> земельного участка с кадастровыми номерами: с №, которые были образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №. Указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет с предоставлением заявителем межевого плана и документов, подтверждающих отсутствие наложений на смежные участки, в том числе на земли лесного фонда.
Поскольку кадастровые работы по уточнению местоположения границ Осташковского лесничества не проведены, сведения о местоположении границ земель лесного фонда в сведения государственного реестра недвижимости не внесены, не представляется возможным определить местоположение границ Осташковского лесничества.
Принадлежащие Буянову И.Ю. земельные участки расположены в границах Осташковского городского округа, достаточных и достоверных доказательств их вхождения в состав лесного фонда не имеется.
Заинтересованное лицо Ильин Ю.Л. просил рассмотреть дело в его отсутствие, в представленном суду отзыве полагал иск прокурора не подлежащим удовлетворению, поскольку земельные участки, о наложении которых на участок лесного фонда указал прокурор, согласно выписок из ЕГРН с ДД.ММ.ГГГГ отнесены к землям населенных пунктов, то есть до принятия органом местного самоуправления оспариваемого Генерального плана.
Кроме того, Ильин Ю.Л. указал на пропуск прокурором трехмесячного срока обращения в суд, предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.
На основании статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск прокурора об оспаривании нормативного правового акта подлежащим удовлетворению в части, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакциях, действовавших на дату принятия Решения Совета депутатов от 05 марта 2014 года № 10, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относилось к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Законом Тверской области от 17 апреля 2017 года № 27-ЗО О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Осташковский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного городского поселения с наделением его статусом городского округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» городское и сельские поселения Осташковского района, в том числе муниципальное образование Залучьенское сельское поселение преобразованы во вновь образованное муниципальное образование – Осташковский городской округ со дня вступления в силу указанного закона.
До вступления в силу названного Закона Залучьенское сельское поселение Осташковского района имело статус муниципального образования, перечень его населенных пунктов и границы муниципального образования были приведены в приложениях № 1 и 2 к Закону Тверской области от 28 февраля 2005 года № 40-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Осташковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения».
Согласно уставу муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района от 24 января 2006 года Совет депутатов являлся представительным органом сельского поселения, состоял из 7 депутатов, обладал исключительной компетенцией по утверждению генерального плана Залучьенского сельского поселения (статьи 28-30 Устава).
Как видно из материалов дела постановлением главы администрации муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» № 40 от 22 июля 2013 года назначены публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования с 19 по 20 августа 2013 года, информация об этом опубликована в газете «Селигер» от 26 июля 2013 года.
Порядок проведения публичных слушаний в поселении регламентировался Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Залучьенское сельское поселение», утвержденным Решением Совета депутатов № 31 от 07 ноября 2007 года.
Публичные слушания проведены согласно представленным протоколам 19 и 20 августа 2013 года в 31 населенном пункте, заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Селигер» от 27 сентября 2013 года и обнародовано на территории поселения.
Согласно протоколу заседания Совета депутатов Залучьенского сельского поселения № 58 от 05 марта 2014 года при решении вопроса об утверждении Генерального плана муниципального образования в заседании принимало участие 7 депутатов, которые за принятие решения проголосовали единогласно.
Внесение и подготовка проекта изменений в Генеральный план поселения осуществлялась на основании постановления администрации МО Залучьенского сельского поселения № 234 от 22 декабря 2016 года согласно части 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с протоколом заседания Совета депутатов Залучьенского сельского поселения № 96 от 21 августа 2017 года при решении вопроса о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» от 05 марта 2014 года № 10 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области на заседании присутствовало 7 депутатов, все проголосовали за принятие данного решения.
Таким образом, судом установлено, что оспариваемый прокурором Генеральный план Залучьенского сельского поселения от 05 марта 2014 года с учетом его изменения от 21 августа 2017 года утвержден уполномоченным органом местного самоуправления в надлежащей форме, официально опубликован в установленном порядке, и по этим основаниям не оспаривается.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (пункт 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее Закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Как следует из материалов дела земельные участки с кадастровыми номерами № были сформированы на основании постановлений главы администрации Осташковского района от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, поставлены на кадастровый учет с указанием категории земель – земли населенных пунктов.
В дальнейшем данные земельные участки преобразованы в земельные участки с кадастровыми номерами №.
В результате раздела земельного участка с кадастровым номером № образованы земельные участки с кадастровыми номерами №.
Правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является заинтересованное лицо Ильин Ю.Л.
Участок с кадастровым номером № разделен на участки с кадастровыми номерами №.
В результате раздела земельного участка с кадастровым номером № образован <данные изъяты> земельный участок с кадастровыми номерами с № по №, правообладателем которых является заинтересованное лицо Буянов И.Ю.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, отнесенные к соответствующей категории, должны использоваться в соответствии с установленным целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков (подпункт 1 пункта 2 статьи 8 Земельного кодекса российской Федерации).
При этом само по себе указание в актах о предоставлении земельных участков категории земель не может изменять правовой режим земель.
В соответствии с частью 1 Материалов по обоснованию проекта Генерального плана (п. 1.4, рис. 1) административная граница МО «Залучьенское сельское поселение» нанесена в соответствии с приложением 12 Закона Тверской области № 40-ЗО от 28 февраля 2005 года.
Между тем, данным Законом области границы населенных пунктов не устанавливались, поскольку они не тождественны границам муниципальных образований.
Согласно оспариваемому Генеральному плану поселения, прилагаемым к нему картам (основной чертеж (сводная схема), карта административных границ, карта зон с особыми условиями использования территории, карта категорий земель), обнародованным в установленном порядке и размещенным в сети «Интернет» на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, в данных документах отображены границы населенного пункта – дер. <адрес> (в настоящее время - Осташковского городского округа).
Согласно материалам лесоустройства (таксационное описание Свапущенского участкового лесничества ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» - книга 1 ДД.ММ.ГГГГ года и книга 1 ДД.ММ.ГГГГ года) и сведениям, предоставленным Осташковским отделом лесного хозяйства ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области», имеется наложение земельных участков в составе населенного пункта <адрес> с указанными выше кадастровыми номерами на лесной участок в <данные изъяты>: квартал №, лесотаксационные выделы №. Общая площадь наложения земель населенного пункта на земли лесного фонда составляет <данные изъяты> кв.м.
Распоряжением Администрации Тверской области от 27 ноября 2006 года 2006 года № 555-ра земельные участки, расположенные на территории Осташковского района Тверской области в квартале <данные изъяты> переведены из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда. Площадь земель лесного фонда в составе кварталов № (по материалам лесоустройства <данные изъяты>) согласно Распоряжению № и Лесохозяйственному регламенту ГКУ «Осташковское лесничество», утвержденному Приказом Министерства лесного хозяйства Тверской области, не изменялась и составляет <данные изъяты>.
Право собственности Российской Федерации на лесной участок площадью <данные изъяты> га <данные изъяты>, леса, ранее находившиеся во владении <данные изъяты>» зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ №.
В материалы административного дела представлены заключения Тверского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» о графическом совмещении материалов лесоустройства с границами земельных участков с кадастровыми номерами: №, с лесным участком Осташковского лесничества, <данные изъяты> с отражением площади пересечения (т. 10 л.д. 104-148).
Частичное наложение границ населенного пункта <адрес>, отраженных в Генеральном плане, на земли лесного фонда в квартале <данные изъяты> подтверждается фрагментом графического наложения границ населенного пункта по картографическому материалу генплана, размещенному в ФГИС ТП на материалы лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ, выполненного с использование графического редактора.
Суд не может согласиться с доводами представителей административного ответчика и заинтересованных лиц, ссылающихся на материалы по передаче земель сельских населенных пунктов в ведение Залучьенского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о том, что границы населенного пункта <адрес> были установлены до принятия оспариваемого Генерального плана, поскольку из содержащейся в данных материалах экспликации земель следует, что в ней указывалась совокупность земель совхоза <данные изъяты>, в том числе земли лесного фонда.
Довод стороны ответчика об отсутствии доказательств включения в границы населенного пункта <адрес> земель лесного фонда опровергаются приведенными выше доказательствами.
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным отношениям) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
Кадастровый учет лесных участков до 1 января 2017 г. осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
При этом право собственности Российской Федерации на лесной участок общей площадью <данные изъяты>, по адресу: <данные изъяты> подтверждено записью в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № и материалами лесоустройства.
Согласно абзацу третьему пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, в силу Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, является Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
В материалах дела отсутствуют доказательства направления уведомления в Рослесхоз о согласовании проекта Генерального плана, перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую.
Министерством лесного хозяйства Тверской области ДД.ММ.ГГГГ отказано в согласовании Генерального плана поселения по причинам не отражения границ лесного фонда в соответствии с материалами лесоустройства, отсутствия обоснования включения площади земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Сводным заключением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано в согласовании проекта Генерального плана <данные изъяты>.
В соответствии с протоколом заседания согласительной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ проект Генерального плана был согласован с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, в числе которых имелось замечание Министерства лесного хозяйства Тверской области об указании границ земель лесного фонда в соответствии с материалами лесоустройства. Сведений об устранении данного замечания и последующем согласовании проекта Генерального плана с уполномоченным органом не имеется.
На основании материалов дела судом установлено, что согласование с Рослесхозом проекта Генерального плана о включении в земли населенного пункта <адрес> лесного участка отсутствовало, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт в данной части не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
Поскольку при подготовке проекта Генерального плана муниципального образования не соблюдена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ земель населенного пункта и границ находящегося в федеральной собственности лесного участка, требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, нормативный акт признанию не действующим в части.
По настоящее время оспариваемый нормативный правовой акт является действующим, положение части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о сроке оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, к данным правоотношениям неприменимо.
Поскольку прокурором оспаривался нормативный правовой акт по основаниям его несоответствия закону в части включения в состав населенного пункта – <адрес> земель лесного фонда, изменения категории земель при отсутствии законных оснований, в остальной части положения Генерального плана по существу не оспаривались, исходя из задач административного судопроизводства - защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3, пункт 1 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) суд полагает необходимым признать недействующими положения Генерального плана в части включения в границы указанного населенного пункта земель лесного фонда лесного участка Осташковского лесничества, Свапущенского участкового лесничества, квартал 74 выделы 22, 26, 27, 28, 29.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд признает его недействующим в части со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора удовлетворить частично.
Признать не действующим со дня вступления в законную силу решения суда решение Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 05 марта 2014 года № 10 «Об утверждении Генерального плана Залучьенского сельского поселения» в редакции решения Совета депутатов муниципального образования «Залучьенское сельское поселение» Осташковского района Тверской области от 21 августа 2017 года № 94 в части включения в границы д<адрес>, расположенного на землях лесного фонда лесного участка <данные изъяты>.
Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления Осташковского городского округа Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тверской областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Кустов
Решение в окончательной форме принято 21 октября 2020 года.
Председательствующий А.В. Кустов