Судья Храмова М.С. Дело № 2-73/2022
33-1024/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе
судьи - председательствующего Шарыповой Н.В.,
судей Душечкиной Н.С., Булатова П.Г.,
с участием прокурора Тутуковой Г.М.,
при секретаре судебного заседания Настюшкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 26 апреля 2022 г. гражданское дело по исковому заявлению Шарыпова Владимира Анатольевича к Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области об отмене распоряжения о расторжении трудового договора, восстановлении на работе, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Шарыпова Владимира Анатольевича на решение Шатровского районного суда Курганской области от 16 февраля 2022 г.,
заслушав доклад судьи Булатова П.Г. об обстоятельствах дела, объяснения истца Шарыпова В.А., заключение прокурора Тутуковой Г.М.,
УСТАНОВИЛА:
Шарыпов В.А. обратился в суд с иском к Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области об отмене распоряжения о расторжении трудового договора, восстановлении на работе, компенсации морального вреда.
В обоснование требований с учетом их изменения указал, что с 23 декабря 1987 г. по 6 декабря 2021 г. работал в должности водителя пожарного автомобиля Мехонской пожарной части. Распоряжением председателя ликвидационной комиссии от 6 декабря 2021 г. № 81-рд трудовой договор с ним расторгнут в связи с ликвидацией Администрации Мехонского сельсовета, он уволен с занимаемой должности по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК Российской Федерации, ТК РФ). Считает данное распоряжение об увольнении незаконным, поскольку исходя из Закона Курганской области от 12 мая 2021 г. №50 «О преобразовании муниципальных образований» речь идет о преобразовании, при котором увольнение работников преобразованного юридического лица не происходит, то есть в силу ч.5 ст.75 ТК Российской Федерации трудовые отношения с работником продолжаются, в трудовую книжку работника вносится запись об изменении наименования работодателя и наименовании новообразованной организации. В результате действий ответчика он лишился работы и не был принят вновь на работу, поскольку отказался писать заявление, полагая себя действующим работником преобразованной организации. При увольнении ему выплачено выходное пособие без оплаты отпускных. В связи с незаконными действиями работодателя он испытывал моральные и нравственные страдания, в связи с чем имеет право на компенсацию морального вреда.
Просил суд отменить распоряжение председателя ликвидационной комиссии от 6 декабря 2021 г. № 81-рд, восстановить его в должности водителя Мехонской пожарной части, возложить на ответчика обязанность внести в его трудовую книжку соответствующие записи, взыскать с ответчика 50 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 5000 рублей в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя, а также почтовые и транспортные расходы.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области (определение от 24 января 2022 г. - том 1 л.д.88).
В судебном заседании истец Шарыпов В.А. и его представитель Кошутин В.В., действующий на основании доверенности, на исковых требованиях настаивали, просили их удовлетворить. Истец Шарыпов В.А. в ходе судебного заседания изменил предъявленный иск, просил взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, а также просил взыскать дополнительно понесенные расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей.
Представитель ответчика Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области – Вяткина Л.А., действующая на основании доверенности, выразила несогласие с заявленными исковыми требованиями.
Прокурор Томилова Н.А. в заключении полагала, что исковые требования Шарыпова В.А. удовлетворению не подлежат.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Судом вынесено решение, которым постановлено: «в удовлетворении заявленных требований Шарыпова Владимира Анатольевича об отмене распоряжения о расторжении трудового договора, восстановлении на работе, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, отказать полностью.».
В апелляционной жалобе истец Шарыпов В.А. просит решение Шатровского районного суда Курганской области 16 февраля 2022 г. отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование жалобы вновь приводит доводы, изложенные им в иске, фактически выражая несогласие с произведенным преобразованием поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области. Считает, что судом при разрешении спора не был выяснен вопрос о том, кто является правопреемником Мехонской, Кондинской и Спицинской сельских администраций.
В возражениях на апелляционную жалобу представителем ответчика Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области выражено согласие с постановленным решением.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица МКУ «Южный территориальный отдел» полагал постановленное решение суда законным и обоснованным.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Шатровского района настаивал на законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Шарыпов В.А. на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Прокурор Тутукова Г.М. в заключении выразила согласие с постановленным решением.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
С учетом положений ч. 1 ст. 327, ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации, ГПК РФ) суд апелляционной инстанции пришел к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы при установленной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, рассмотрев дело в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Из ст. 22 ТК Российской Федерации следует, что работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Из материалов дела следует, что в порядке перевода ШарыповВ.А. был принят на работу в Администрацию Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области на должность водителя пожарного автомобиля, где работал с 1 апреля 2005 г. по 6 декабря 2021 г., с ним заключен трудовой договор (том 1 л.д.74, 113).
В соответствии с Положением, утвержденным решением Мехонской сельской Думы от 25 декабря 2019 г. №21, муниципальная пожарная часть Мехонского сельсовета создана Администрацией Мехонского сельсовета, входит в его состав и находится в непосредственном подчинении Главы Мехонского сельсовета (том 1 л.д.109-111, 143).
12 мая 2021 г. принят Закон Курганской области № 50 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области».
В силу положений ст. 1 названного Закона Курганской области поселения, входящие в состав Шатровского района Курганской области, преобразованы путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование – Шатровский муниципальный округ Курганской области.
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Шатровский муниципальный округ является Администрация муниципального образования Шатровский муниципальный округ.
В дальнейшем в целях реализации на территории Шатровского района Курганской области поименованного выше Закона Курганской области 4 октября 2021 г. представительным органом вновь созданного муниципального образования – Думой Шатровского муниципального округа Курганской области принято решение №30 о ликвидации Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, формировании ликвидационной комиссии, утверждении Положения о ликвидационной комиссии и перечня мероприятий по ликвидации (том 1 л.д.29, 30-35).
Затем, 6 октября 2021 г. председателем ликвидационной комиссии ШарыповуВ.А. было вручено уведомление о предстоящем увольнении по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.81 ТК Российской Федерации в связи с ликвидацией организации на основании решения Думы Шатровского муниципального округа от 4 октября 2021 г. №30 в связи с преобразованием муниципальных образований путем объединения всех сельских поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области, и созданием нового муниципального образования – Шатровский муниципальный округ Курганской области, о чем свидетельствует его подпись (том 1 л.д.75).
Распоряжением председателя ликвидационной комиссии Мехонского сельсовета от 6 декабря 2021 г. №81-рл действие трудового договора с водителем пожарного автомобиля ШарыповымВ.А. прекращено, Шарыпов В.А. уволен по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.81 ТК Российской Федерации в связи с ликвидацией Администрации Мехонского сельсовета. Данным распоряжением постановлено выплатить Шарыпову В.А. в связи с увольнением компенсацию за неиспользованный отпуск за период с 25 марта 2021 г. по 6 декабря 2021 г. в количестве 23 дней в размере 11675 рублей 03 копеек, а также выходное пособие в размере 44132 рублей 40 копеек (том 1 л.д.76).
В трудовую книжку истца внесена соответствующая запись о расторжении трудового договора в связи с ликвидацией Администрации Мехонского сельсовета на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации (копия трудовой книжки Шарыпова В.А. – том 1 л.д. 3-4).
Обращаясь в суд с данным иском, Шарыпов В.А. полагал увольнение по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации незаконным, настаивая на том, что трудовой договор не подлежал расторжению ввиду ликвидации организации, поскольку произошло преобразование юридического лица и в силу положений ч. 5 ст. 75 ТК Российской Федерации трудовые отношения с ним должны быть продолжены.
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении ответчиком процедуры увольнения Шарыпова В.А. Оставляя без удовлетворения исковые требования о восстановлении на работе в прежней должности, внесении записей в трудовую книжку, о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов, суд первой инстанции исходил из того, что данные требования являются производными от требований о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе, в удовлетворении которых истцу отказано.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, принимая во внимание следующее.
Согласно ст. 2 ТК Российской Федерации в числе основных принципов правового регулирования трудовых отношений - равенство прав и возможностей работников, установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ч. 1 ст. 3 ТК Российской Федерации (запрещение дискриминации в сфере труда) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абз. 2 ч. 2 ст. 22 ТК Российской Федерации).
Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлены ст. 81 ТК Российской Федерации.
Одно из оснований прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации - расторжение трудового договора работодателем в связи с ликвидацией организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Признавая несостоятельным довод истца о преобразовании юридического лица с передачей полномочий, в том числе в трудовых отношениях, от Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области к Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области, суд первой инстанции указал, что Администрация Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области преобразована путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области, при этом, Закон Курганской области от 12 мая 2021 г. № 50 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» содержит сведения, указывающие на правопреемство полномочий муниципальных образований в части решения вопросов местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений не относятся. Вновь образованное юридическое лицо Администрация Шатровского муниципального округа не является правопреемником Администрации Шатровского района Курганской области в трудовых отношениях с работниками.
По мнению судебной коллегии, данный вывод является верным, ответчиком нарушения трудовых прав истца при его увольнении по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органами местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования, наделенные соответственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 13 данного Закона, преобразованием муниципальных образований является в том числе объединение муниципальных образований. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 37 указанного Закона, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Часть 7 той же статьи устанавливает, что местная администрация обладает правами юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 41 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК Российской Федерации, ГК РФ) предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (п. 1). Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п. 2).
Согласно ч. 3.1.1 ст. 13 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.
Статьёй 1 Закона Курганской области от 12 мая 2021 г. № 50 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» предусмотрено преобразовать путем объединения поселения, входящие в состав Шатровского района Курганской области: Бариновский сельсовет Шатровского района Курганской области, Дальнекубасовский сельсовет Шатровского района Курганской области, Изъедугинский сельсовет Шатровского района Курганской области, Камышевский сельсовет Шатровского района Курганской области, Кодской сельсовет Шатровского района Курганской области, Кондинский сельсовет Шатровского района Курганской области, Кызылбаевский сельсовет Шатровского района Курганской области, Мехонский сельсовет Шатровского района Курганской области, Мостовский сельсовет Шатровского района Курганской области, Самохваловский сельсовет Шатровского района Курганской области, Спицынский сельсовет Шатровского района Курганской области, Терсюкский сельсовет Шатровского района Курганской области, Шатровский сельсовет Шатровского района Курганской области (далее - преобразуемые муниципальные образования), во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области (далее - вновь образованное муниципальное образование).
Шатровский муниципальный округ Курганской области считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона.
Со дня создания вновь образованного муниципального образования преобразуемые муниципальные образования и муниципальное образование Шатровский район Курганской области утрачивают статус муниципального образования.
Таким образом, ввиду объединения поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области в Шатровский муниципальный округ Курганской области на основании Закона Курганской области от 12 мая 2021 г. № 50 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области», Шатровский район Курганской области утратил статус муниципального образования, была сформирована Администрация Шатровского муниципального округа Курганской области, в связи с чем, были прекращены полномочия органов местного самоуправления Шатровского района Курганской области, которые подлежат ликвидации как юридические лица на основании решения Думы Шатровского муниципального округа Курганской области от 4 октября 2021 г. №30, утвердившим перечень мероприятий по ликвидации юридического лица (том 1 л.д.29, 30-35), основаны на приведенном правовом регулировании, установленных судом первой инстанции обстоятельствах и апеллянта не опровергаются.
Доводы апеллянта о том, что в данном случае произошла реорганизация юридического лица, так как Администрация Шатровского муниципального округа является правопреемником по отношению к органам местного самоуправления Шатровского района Курганской области, в том числе в трудовых отношениях, возможность сохранения трудовых отношений с юридическим лицом, к которому перешли права и обязанности работодателя истца, не утрачены, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
По смыслу положений Закона Курганской области от 12 мая 2021 г. № 50 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Шатровского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Шатровский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» со дня формирования Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области полномочия Администрации Шатровского района Курганской области прекращаются, соответственно, прекращаются и полномочия Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Согласно ч. 10 ст. 85 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
В главе 3 (ст.ст. 14, 15, 16) Закона об общих принципах организации местного самоуправления приведен перечень вопросов, отнесенных к вопросам местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений между администрацией района и ее работниками не относятся.
Таким образом, со дня формирования Администрации Шатровского муниципального округа Курганской области полномочия Администрации Шатровского района Курганской области прекращаются, органы местного самоуправления Шатровского района Курганской области подлежат ликвидации как юридические лица.
Прекращение полномочий органов местного самоуправления означает прекращение полномочий таких органов по решению вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с выполнением представительских функций такого органа. При этом, существо правоотношений не допускает их прекращения без правопреемства, в связи с чем соответствующие полномочия органов местного самоуправления Шатровского района Курганской области и входящих в его состав поселений, переданы органам Шатровского муниципального округа Курганской области, а сами органы Шатровского района Курганской области как юридические лица ликвидированы на основании решения представительного органа муниципального образования. При этом, как правильно отметил суд первой инстанции, правопреемство полномочий муниципальных образований произошло только в части решения вопросов местного значения, к которым вопросы трудовых правоотношений не относятся, вновь образованное юридическое лицо Администрация Шатровского муниципального округа Курганской области не является правопреемником ни Администрации Шатровского района Курганской области, ни Администрации Мехонского сельсовета в трудовых отношениях с работниками.
Поскольку в отношении Администрации Шатровского района Курганской области принято решение о ликвидации, трудовые договоры со работниками могли быть расторгнуты на основании п. 1 ч.1 ст. 81 ТК Российской Федерации.
Истец был заблаговременно уведомлен об увольнении по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации, что следует из уведомления № 02-16-214 от 6 октября 2021 г. о ликвидации организации, которое было получено истцом 6 октября 2021 г. (том 1 л.д. 75).
Обоснованность увольнения истца в связи с ликвидацией организации также подтверждает и Решение Думы Шатровского муниципального округа от 4 октября 2021 г. № 30, которым принято решение о ликвидации Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области (том 1 л.д. 29).
Вопреки доводам жалобы истца, положения взаимосвязанных норм ст. 75 и п. 6 ст. 77 ТК Российской Федерации (отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения) не могли быть применены к данному спору, поскольку ст. 75 предусматривает продолжение трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения. В рассматриваемом случае не произошло ни одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 75 ТК Российской Федерации, а произошла ликвидация Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области.
Поскольку установлен факт ликвидации Администрации Мехонского сельсовета Шатровского района Курганской области, процедура уведомления истца о предстоящей ликвидации организации, и процедура увольнения истца в целом была соблюдена, суд пришел к обоснованному выводу о том, что увольнение Шарыпова В.А. произведено по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации законно и обоснованно, не усмотрев оснований для признания незаконным распоряжения председателя ликвидационной комиссии от 6 декабря 2021 г. № 81-рд, восстановлении истца в прежней должности, возложения на ответчика обязанности внесения в трудовую книжку истца соответствующих записей.
Также истцом Шарыповым В.А. предъявлены требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.
На основании ст. 21 ТК Российской Федерации работник имеет право на компенсацию морального вреда.
Как следует из ст. 237 ТК Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Поскольку факт нарушения ответчиком трудовых прав работника не установлен, неправомерность действий работодателя при увольнении истца не нашла свое подтверждение, истец правом на компенсацию морального вреда не обладает, соответственно заявленные исковые требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежали, как верно определено судом первой инстанции.
В связи с указанными обстоятельствами судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы истца Шарыпова В.А. несостоятельными, поскольку они направлены на переоценку исследованных судом доказательств по делу, что не может служить основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
В целом все доводы апеллянта аналогичны его позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка и оснований для переоценки выводов суда судебной коллегией не усматривается.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, оснований для изменения либо отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК Российской Федерации дело рассмотрено судебной коллегией в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Шатровского районного суда Курганской области от 16 февраля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шарыпова Владимира Анатольевича – без удовлетворения.
Судья - председательствующий
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29 апреля 2022 г.