Дело № 5-473/2024
59RS0001-01-2024-006596-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2024 года г. Пермь Пермского края
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Пермского края Зайцева А.А., при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сафоева С.С.,
защитника Джобирова Д.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Таджикистан Сафоева С. С., ...
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Дата в 00 час. 15 мин. по адресу Адрес, в ходе проверки документов было установлено, что Сафоев С.С., являясь гражданином Республики Таджикистан, въехав на территорию Российской Федерации Дата с целью «работа», не обратился в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования, находящихся на территории Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня въезда, то есть до Дата, чем нарушил п.13, п.18 ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Сафоев С.С. свою вину признал, указал, что нарушение допустил из-за трудного материального положения.
Заслушав Сафоева С.С., защитника Джобирова Д.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч.1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно абз.2 п.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Вина Сафоева С.С. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от Дата; объяснениями Сафоева С.С. данными как в ходе проверки, так и в ходе судебного заседания, в силу которых он свою вину не оспаривает; ходатайством начальника ОВМ ОП № (дислокация Дзержинский район) УМВД России по Адрес ФИО5; информационной карточкой АС ЦБДУИГ в отношении иностранного гражданина; копией миграционной карты.
Таким образом, Сафоев С.С. являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, которым кроме данного нарушения, также допущено нарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса, его имущественное и семейное положение.
Смягчающими ответственность обстоятельствами судья учитывает признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Исходя из характера допущенного нарушения и личности Сафоева С.С.., который игнорирует установленный в Российской Федерации правопорядок, нарушает миграционное законодательство, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, с учетом обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, предметом посягательства которого является режим пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, личности Сафоева С.С., который не соблюдает законодательство Российской Федерации, на территории Российской Федерации находится незаконно, им допущено несколько нарушений, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Наличие представленной копии электронного билета, приобретенного Дата, с учетом данных о личности Сафоева С.С., а именно, отсутствие у него постоянного источника дохода, к выводу о возможности назначения выдворения в форме самостоятельного выезда не приводит, поскольку не свидетельствует о том, что Сафоев С.С. в действительности покинет территорию РФ.
Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Сафоева С.С. на территории Российской Федерации устойчивых семейных и социальных связей с гражданами Российской Федерации, не имеется, его семья проживет к Республике Таджикистан, сам Сафоев С.С. какого-либо недвижимого имущества в РФ не имеет.
Необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях целям административного наказания не противоречат, и связаны с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим Сафоевым С.С., так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 27.19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сафоева С. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. 00 коп. /Две тысячи руб. 00 коп./ с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Содержать Сафоева С. С. до исполнения решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации в центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г.Перми (г.Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «д»), сроком содержания до 90 суток.
Исполнение выдворения возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140, УИН 18880459249031290522.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № от Дата в отношении Сафоева С. С. (протокол об административном правонарушении № от Дата).
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления..
...
.... Судья А.А.Зайцева